https://www.traditionrolex.com/8
<p>Любители  погонять на внедорожниках и багги хорошо знают об африканском   скоростном соревновании. Для них это что-то вроде собственных Олимпийских игр</p>

Как сообщает «Гродзенская праўда»:

Гродненец Алексей Осмоловский участвовал в мировой автогонке «Африка Эко Рейс 2012».

Любители погонять на внедорожниках и багги хорошо знают об африканском скоростном соревновании. Для них это что-то вроде собственных Олимпийских игр. Чтобы стать участником, не нужно собирать лицензионные баллы, достаточно подать заявку, внести немалый членский взнос и, конечно же, отточить технику вождения.

– Первый спортивный внедорожник в моей жизни появился два года назад, – рассказывает Алексей. – Примерно в это же время с друзьями организовали и зарегистрировали в ДОСААФ секцию по джип-триалу «Гродно 4х4». И начали участвовать в соревнованиях.

Сегодня Алексей – обладатель Кубка России-2011 по джип-триалу «Формула триал», серебряный призер Чемпионата РБ по джип-спринту и второй финалист Кубка РБ по джип-триалу 2011 года. В соревнованиях он участвует в дуэте с московским гонщиком Сергеем Савенко. С ним же отправился в этот раз покорять африканские просторы.

2


– В команде было семь человек: двое за рулем раллийной машины, которая участвовала в гонке, остальные – в автомобиле сопровождения и грузовике с запасными частями. Для меня участие в марафоне ограничилось местом в машине сопровождения. Для боевой машины моих навыков вождения пока недостаточно.

27 декабря участники марафона собрались в небольшом французском курортном городе Сен-Сиприен. На следующий день караван из внедорожников, багги и грузовиков переехал в испанскую Альмерию и погрузился на паром. Захватывающие спортивные баталии начались в марокканском Надоре.


3

– За 12 дней преодолели путь в 5 тысяч километров, – рассказывает Алексей Осмоловский. – Днем ехали, ночью отдыхали. Время отправления для каждой машины было свое и выставлялось по итогам предыдущего дня. Ехать быстро в этом марафоне не так важно. Главное, сохранить автомобиль и не сделать навигационных ошибок.

4

В общем зачете команда заняла девятое место. Хороший результат с учетом количества участников, которых было больше сотни.

– Если бы не поломки, думаю, финишировали бы в числе победителей, – говорит Алексей. – Уже на первом этапе пришлось заменить колесо.

Суеверные гонщики восприняли бы это как нехороший знак, но мы уверенность в себе не потеряли. Самым крупным ремонтом в течение гонки стала замена коробки передач.

За рулем боевого автомобиля было только два человека, но результат, бесспорно, командный. К слову сказать, в грузовике сопровождения всю дорогу имелось около двадцати колес и немалое количество запасных частей. Отправлялись в Африку, но пришлось взять с собой зимний вариант одежды.

– Днем всегда было не меньше двадцати семи градусов тепла, ночью столбик термометра опускался до минус одного, – вспоминает гродненский гонщик. – Так что мы смогли и в океане искупаться, и ощутить на себе «суровую» африканскую зиму.

Некоторые автомобили сошли с трассы из-за поломок. Не раз команде с участием гродненца Алексея приходилось в прямом смысле слова откапывать боевую машину. В пути участники соревнования встретили Новый год.

5

– В ночь с 31 декабря на 1 января повесили на грузовик гирлянду, включили музыку а-ля 90-е погромче и очень оригинально отметили Новый год, – вспоминает Алексей. – С утра пораньше – в дорогу. Проехали через Марокко, Мавританию и 8 января финишировали в Сенегале. Последний этап гонки прошел под развевающимися белорусским флагом и флагом российского байк-клуба «Ночные волки».

Познакомиться с культурой африканских народов времени было мало. Быт Алексей охарактеризовал двумя словами – невероятная бедность.

– Грязь и мертвые животные, которые лежат на дорогах в населенных пунктах. По всей территории Мавритании наш караван сопровождали военные. Идти без охраны опасно: говорили, что здесь проходят боевые действия, – рассказывает собеседник.

На протяжении двенадцати дней каждый из участников был одержим одной идеей: добраться до финиша с хорошим результатом. У интернациональной команды Беларусь–Россия это получилось. Конец марафона, церемония награждения и два дня незабываемого отдыха на Розовом озере в Дакаре…

– В нашем лагере постоянно были иностранцы, – говорит Алексей. – За время марафона многие отлично усвоили: там, где говорят по-русски, всегда весело. Помимо гоночных приключений еще долго буду рассказывать друзьям, как поймал в Дакаре скорпиона.

Ядовитый африканский трофей стал заправкой к крепкому напитку, которым команда отметила окончание гонки.

– Думаю, в марте приму участие в троффи, которое пройдет в Хорватии, – поделился Алексей. – Хочется ощутить все прелести мировых соревнований за рулем так называемой боевой машины.

Екатерина МОТЕВИЧ

https://www.traditionrolex.com/8