Почти обычная история про обычное пересечение польско-белорусской границы

31.01.2012 - Новости

Почти обычная история про обычное пересечение польско-белорусской границы

«Я абсолютно уверен, что в очередях и бардаке на границе виноваты не наши многочисленные контрабандисты и любители путешествий. Весь беспредел творится по вине официальных лиц»

Как сообщает «Блог Гродно»:

Пятница. 27 января 2012 года. Прибыли на погранпереход «Кузница» в Польше в 22.30. Температура воздуха -13,5 градуса. Очередь не очень большая (для специалистов – «до школы»).

Я не контрабандист и не завсегдатай границы. Выезжаю один раз в месяц к дочери.

Стоим на одном месте 1 час, затем продвигаемся сразу на полочереди (до супермаркета). Стоим еще 40 минут и продвигаемся сразу на переход. Очередь разбивается на 4 части (одна по «зеленому коридору» и три – на оформление VAT). В каждой очереди машин десять. В двух очередях движение вялое, но регулярное. Пограничники оформляют быстро по подъезде машин, а таможенники собирают документы на оформление с 4-х машин и отдают через минут 20, т.е. одна машина – 5 минут. В двух других очередях движение парализовано: одна машина в 30 минут.

После часа ожидания на одном месте иду к польскому пограничнику. Спрашиваю официальным тоном: «Будьте добры объяснить причину ожидания».  Пограничник отправляет меня к таможне: «Задержка там».

Иду к окошку таможни с тем же вопросом. Польский таможенник смотрит на меня с недовольным видом, закрывает окошко и жестом отправляет назад в машину. Все наши граждане при этом мерзнут в машинах, и никто не пытается восстановить справедливость. Иду к начальнику смены с тем же вопросом. Выслушал, спросил, где моя машина и где я работаю. Интересный вопрос, свидетельствующий, что отношение к разным слоям нашего общества разное.

На ответ, что я директор предприятия, откликнулся более благожелательным тоном. Объяснил, что работник молодой и неопытный, работает медленно. На замечание о некорректном поведении молодого сотрудника отреагировал спокойно и пошел разбиратья. Через 10 минут на место молодого сотрудника сел начальник смены со звездами на погонах, а молодого сотрудника одели и отправили с вещами (к нашему огромному удивлению). Когда подошла наша очередь, ответственный сотрудник еще раз принес извинения за молодого работника со словами: «Я же ему говорил, будь осторожней, не знаешь, на кого нарвешься. Видишь: человек права качает, значит, не спекулянт». Т.е. все наши граждане – «бензовозы», «сигаретчики» и т.п. – просто бессловесное «быдло». Едем дальше.

В 4.00 берем талончик и въезжаем на нашу территорию. Перед нами машин 5 в каждой из двух очередей на «красном коридоре». Люди стоят с целью декларирования ввозимых товаров. На контроле у таможни – один сотрудник на две очереди. СТОИТ! Стоим на одном месте ровно 2 часа. Не сдвинулась ни одна машина.

Иду с тем же вопросом к нашим таможенным органом. Ответ сотрудника на контроле: «Идет оформление». Захожу в здание, где происходит оформление деклараций. Стоит очередь из 10 человек, но в окошке никого нет.

– Чего стоим? Почему не оформляют?
– Не знаем, уже 30 минут никого нет.

И тишина. Спокойствие наших людей меня поражает. Снова иду к сотруднику: «В чем дело, где оформление?»
Ответ: «Не в курсе, пойду узнаю».
Узнал: «Девушка вышла в туалет» (30 минут!!!).

Других сотрудников на оформлении нет. Требую начальника смены. Пытались словами «не умничай» загнать меня обратно в авто, но мой решительный вид их отпугнул. По рации вызвали начальника смены. Ничего вразумительного от него я не услышал, кроме того, что они делают все, что могут, сотрудников не хватает, на работу за мизерную зарплату к ним никто не идет.

Я предложил сделать запись в книгу замечаний и предложений и дать рекомендации по работе для их руководства, на что начальник ответил: «Вот оформитесь, тогда дадим книгу». Попытались создать видимость работы. Начальник стал на «зеленый коридор», сотрудника отправил на помощь к девушке на оформление деклараций. Иду за ним «контролировать процесс».

На мой взгляд, сотрудник компьютер увидел впервые и, естественно, никакой пользы принести не смог. Девушка на оформлении была одна и, соответственно, оформляла в одной очереди три транзитных авто и всех остальных счастливых покупателей ноутбуков, телевизоров и т.п. Скорость замерена – одна машина в час.

Не выдерживаю (я единственный оказался со слабыми нервами) и снова иду к начальнику смены:

– В чем дело? Может, мы (водители) что-нибудь делаем не так? Может, какой-нибудь неординарный случай приключился?

Все оказывается в норме. Просто не успевают – «ОЧЕНЬ МНОГО МАШИН И ТОВАРОВ У КАЖДОГО». Кстати, меня тоже сразу спросили, кем я работаю. Опять двойные стандарты...

Прибегает одна дама с вопросом: «Я тут ноутбук везу и памперсы. Что вписывать в декларацию?» Ответ сотрудника таможни: «Все, что везете, все вписывайте».

А потом весь этот список памперсов, порошков и туалетной бумаги вносится в компьютер. Теперь понятно, откуда очередь. При этом на трех полуживых таможенников на границе несут службу два сотрудника Белорусбанка, один – Белтаможсервиса, сотрудники вроде санитарной службы и транспортной инспекции. Четверо первых не делают вообще ничего, так как к ним никто не обращается. Сотрудник транспортной инспекции (взрослый крепкий мужчина) принимает в окошко талончик и без какого-либо оформления, регистрации или проверки тупо ставит на нем штампик. Причем на все вопросы периодически подскакивающих нас (людей) молча кивает в сторону таможни.

И так прошло три часа на одном месте. Надо быть последовательным – иду к начальнику за книгой жалоб и предложений. Еще раз выслушиваю тираду, как трудно живется и работается таможенникам, но твердо стою на своем. Идем в кабинет начальника, и я получаю заветную книгу из сейфа. К моему удивлению, моя запись была лишь второй. И это при том, что мы ежедневно клянем недобросовестных сотрудников за бездействие и огромные очереди.

Запись я сделал, высказал свои возражения и пожелания и в 7.30 пересек границу нашего государства.

Послесловие. Я абсолютно уверен, что в очередях и бардаке на границе виноваты не наши многочисленные контрабандисты и любители путешествий. Весь беспредел творится по вине официальных лиц. Гаишники закрывают глаза на выкрутасы в очередях. Таможенники обеих стран закрывают глаза на полные переделанные баки «пассатов» и упакованных сигаретами граждан. А власти обеих стран, зная всю ситуацию с количеством перевозимых нелегальных грузов, делают вид, что все хорошо. С чего это?????

Сотрудники отличаются абсолютным непрофессионализмом! Начальники – аморфные и ленивые  номенклатурные работники, которые не в состоянии навести порядок на вверенном им участке. И самое главное: наши граждане абсолютно себя не уважают. Именно мы позволяем издеваться над собой, считать себя быдлом. Может, у всех «рыльце в пуху», и они боятся слово сказать? Ну тогда стойте и не мычите!!!!

sboku

Рубрики: В Фокусе Граница

Страны: Беларусь


Комментарии

Аватар

01.02.2012 03:21
Anonymous
ответить

[b]Уважаю![/b] Правильный подход!
Аватар

01.02.2012 13:11
Anonymous
ответить

Кто-то может позволить себе отправить ребёнка за границу, для других это единственный источник существования. Презираю любителей жалобных книг.
Аватар

01.02.2012 13:35
Anonymous
ответить

Странный человек. А сам то кто, “герой”? Каждый месяц ездил, смотрел на безобразие, соглашался с “мычащими” да и сам мычал. А тут мороз, бац и в угол “загнал” … ПРОЗРЕЛ 8(. Кому эта фраза предназначается - Ну тогда стойте и не мычите!!!! –

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Новости по теме:

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах