Что делать белорусским туристам, которые пострадали в результате банкротства «Ланта-тур Вояжа»?

01.02.2012 - Новости

Что делать белорусским туристам, которые пострадали в результате банкротства «Ланта-тур Вояжа»?

Что делать белорусскому туристу, оказавшемуся в такой ситуации? К кому обращаться, кому предъявлять претензии? Имеет ли он право на российскую страховку из-за неплатежеспособности «Ланта-тур Вояж»? Существует ли какая-то четкая юридическая схема взаимоотношений «турист – турагентство – туроператор» и как действовать в такой ситуации туристу?

Несколько десятков белорусов пострадало в результате банкротства российского туроператора «Ланта-тур Вояж». Кто-то в момент объявления о банкротстве и отказе компании от выполнения своих обязательств перед туристами уже находился на курорте, кто-то уже оплатил поездку с вылетом из Москвы в ближайшее время, но в самый последний момент узнал, что путешествие не состоится.

Что делать белорусскому туристу, оказавшемуся в такой ситуации? К кому обращаться, кому предъявлять претензии? Имеет ли он право на российскую страховку из-за неплатежеспособности «Ланта-тур Вояж»? Существует ли какая-то четкая юридическая схема взаимоотношений «турист – турагентство – туроператор» и как действовать в такой ситуации туристу? Ситуацию комментирует юрист, специализирующийся на оказании юридических услуг турфирмам, Алексей Абражей.

– Разумеется, туристу, попавшему в такую ситуацию, нужен конкретный совет, а не профессиональные юридические рассуждения. Но все-таки совершенно необходимо сделать ряд оговорок. Самый главный вопрос, который необходимо выяснить, – у кого турист приобрел тур, т.е. с кем он заключил договор. Он мог приобрести тур у белорусского туроператора или турагента, который приобрел его у белорусского туроператора, а тот в свою очередь приобрел тур у российской компании, в данном случае у оператора «Ланта-тур Вояж». И второй вариант: белорусский турист купил тур у  российского турагента или напрямую у туроператора «Ланта-тур Вояж».

Туристу достаточно знать следующее: если он заключил договор с белорусским турагентом или белорусским туроператором, то на основании Гражданского кодекса РБ, Закона РБ «О туризме» и Закона РБ «О защите прав потребителей» он предъявляет к ним претензии как к исполнителям, которые не оказали или (если поездка неожиданно сорвалась) не окажут эти туристические услуги, не выполнят свои обязательства. И в данном случае, к великому сожалению, российская страховка не срабатывает. А этих случаев, возьму на себя ответственность предположить, у нас 99,9%.

Рассчитывать на страховое возмещение может лишь тот турист, у которого заключен договор напрямую с оператором «Ланта-тур Вояж». В Законе РФ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» четко прописано, что страховое возмещение будет выплачиваться тем, с кем заключен «Договор о реализации туристского продукта». И в том же законе сказано, что договор этот заключается между туроператором РФ или турагентом РФ и туристом, которым в том числе является иностранный гражданин, и в том числе – гражданин Республики Беларусь. Во всех остальных случаях страховка выплачиваться не будет, в том числе по турам, реализованным через иностранных туроператоров, которыми могут быть и белорусские туроператоры.

На что же надеяться в такой ситуации? Белорусским туроператорам – на себя, поскольку они принимают на себя убытки, белорусским турагентам – на белорусских туроператоров, а туристам – на тех, с кем они заключили договор, т.е. на турфирму РБ (туроператор или турагент). Да, если договор у вас заключен (если он, конечно, есть в наличии!) с белорусским туроператором или турагентом, шанса получить возмещение ущерба по российской страховке у вас нет, но у вас есть право в общем порядке предъявить претензию к турфирме, как исполнителю по договору оказания туристических услуг. Поскольку белорусские туристические компании платежеспособны, вопросов с получением возмещения скорей всего не возникнет. Полагаю, что в данной ситуации турфирмы будут идти на возмещение ущерба, чтобы сохранить собственную репутацию. Если фирма отказывается добровольно возместить ущерб, турист может получить бесплатную консультацию, позвонив на «горячую линию», обратиться в Общество защиты потребителей и, наконец, пойти в суд.

Рубрики: Форс-Мажор

Страны: Беларусь


Комментарии отсутствуют

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Новости по теме:

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах