Дорожный сервис Беларуси по-прежнему скромен

08.02.2012 - Новости

Дорожный сервис Беларуси по-прежнему скромен

Страна, расположенная на перекрестке европейских магистралей, обязана иметь хороший придорожный сервис. Так считают в Брестском облисполкоме, где вопросы придорожной инфраструктуры недавно рассматривали на заседании

Как сообщает «Советская Белоруссия»:

Страна, расположенная на перекрестке европейских магистралей, обязана иметь хороший придорожный сервис. Так считают в Брестском облисполкоме, где вопросы придорожной инфраструктуры недавно рассматривали на заседании. Задача была поставлена четко: за ближайшие два года все объекты придорожного сервиса, расположенные на территории области на трассах Брест—Минск—граница РФ (М1/Е30) и Кобрин—Гомель—граница РФ (М10), обследовать и привести в порядок. На заправках и в кафе обязательно должны быть платежные терминалы, а также условия для обслуживания инвалидов. Еще одна дорога, обустройству которой сейчас уделяется особое внимание, — обход вокруг Беловежской пущи. Эта трасса должна стать привлекательной для туристов.

На сухом пайке

Среднее расстояние между пунктами питания на республиканских трассах Брестской области — 38 километров. Если учесть, что только на Минщине оно короче, можно вроде как ставить плюс. Но среднее расстояние — это как средняя температура по больнице. Порой даже на оживленных дорогах сервис не успевает за скоростями автомобилей. Например, от Бреста до Ружан почти 130 километров. Поесть можно в Пружанах, а вот по пути ничего достойного нет. Возила друзей в Ружанский дворец. Думали, пообедаем на обратном пути в закусочной в деревне Видомля: рекламный щит зазывал. Но попытки подъехать туда с соблюдением правил дорожного движения вызвали бурю негодования у нашего водителя — надо было изрядно покрутиться, чтобы попасть на стоянку. В результате нарушили, пересекли двойную сплошную линию. Неужели нельзя сделать подъезд удобным для водителя? О еде молчу: бутерброды и чай в пластиковых стаканах. На то и закусочная — закусывать? Жаль, владелец — Каменецкое райпо – не может предложить путнику поесть.

Берите «тормозок», если предстоит ехать из Лунинца в Пинск или из Слонима в Высокое. Там предприятия общественного питания вообще отсутствуют. Даже на М1/Е30 в Кобринском и Березовском, Ивацевичском и Барановичском районах есть участки 60 километров (на трассе М10 в Пинском и Лунинецком районах — 70), где никто не ждет с горячим супом. Хотя Минтранс установил рекомендуемые расстояния для этой категории дорог: 30—40 километров между пунктами питания и автозаправочными станциями.

Инициатива вянет на корню

Сегодня на Брестчине работает 193 объекта придорожного сервиса, в том числе 61 кафе и 9 гостиниц. Проектируется, возводится, достраивается более сотни. Активно обустраивают дороги «Белоруснефть–Брестоблнефтепродукт» и облпотребсоюз. А вот бизнес не очень привлекают даже льготы. С 2008 года, за время действия Указа «О мерах по развитию придорожного сервиса», в области выдано только два льготных кредита желающим заниматься этим делом. Иные покупают земельные участки, потом бросают. К примеру, частная фирма в Брестском районе уже 10 лет ничего не делает на выделенной земле. На площадке у символического зубра на границе Брестской и Минской областей пятый год затишье: даже проекта у предпринимателя нет. Частная инициатива с нежеланием пробивается по ходу трасс.

Почему так, поинтересовалась у предпринимателей Ермаковичей из Ивацевичского района. Они 18 лет в придорожном бизнесе. Построили кафе, ресторан, гостиницу. Не бедствуют.

— Это очень непростой бизнес. Водители — люди экономные, им нужно уметь угодить, чтобы они именно у тебя остановились, — считает Валентина Ермакович, хозяйка частного предприятия «Валентина и дочери».

Между «Волком» и «Рысью»

Сервис — пока слабое звено автодорожного обхода вокруг Беловежской пущи. Дорога стартует в Песчатке, на границе с Польшей, финиширует в Свислочи Гродненской области. Почти 200 километров, на которых даже ночью чувствуешь себя комфортно за рулем: разметка в свете фар «сияет», как в Европе. Заблудиться невозможно. А вот отдохнуть негде. Но упрекнуть власти, что ничего не делается, нельзя. Определено 12 земельных участков для инвесторов. Возле Каменца построена автозаправка. Вдоль дороги оборудовано 6 стоянок с площадками отдыха (на трех имеются теплые туалеты). Интересная деталь: каждая стоянка имеет свое название по именам животных — «Волк», «Рысь», «Кабан»... На каждой установлен щит с картой обходной дороги — вы будете без навигатора знать, в каком месте находитесь. Продано два участка под торговлю и общепит — в Пружанском и Каменецком районах. А к апрелю облпотребсоюз и Каменецкий райисполком должны представить в облисполком предложения по созданию на обходе объектов питания в национальных традициях.

Безликий колорит

Когда мы говорим о национальном колорите, подразумеваем все что угодно. Национальное блюдо, считаем, у нас одно — драники, но в меню чаще сосиски и беляши. Где грибной суп с ушками, картофельный суп с мучными клецками и салом, где мачанка, колдуны?

Лично у меня складывается впечатление, что зачастую наш придорожный общепит работает по принуждению. Обязали открыть — открыли. А дальше — как получится. В 2011 году проведен мониторинг кафе и столовых на брестском участке трассы М1/Е30. Так вот, ассортимент не выдерживается в каждом третьем объекте. В книгах замечаний и предложений каждого второго — жалобы на грубость и медлительность персонала, на качество блюд. Эпидемиологи проверили 53 точки общепита на дорогах области и в 35 из них выявили недостатки: грязь на территории, нарушения при приготовлении блюд и хранении продуктов.

Константин Сумар, председатель Брестского облисполкома:

— Дорога вокруг пущи пока не востребованна. Однако когда пункт пропуска «Песчатка» реконструируют и он станет международным, по дороге будет совсем другое движение. По ней поедут жители Прибалтики, Польши. Наша задача — создать условия, чтобы человек мог остановиться, поесть, день-другой полюбоваться нашей природой. Все для этого сейчас делается.

P.S. В Ружанах, во время экскурсии по двору замка Сапег, познакомилась с семьей из России. Они восхищались нашими дорогами, а когда спросили, где поесть, взяла на себя смелость отправить их в Коссово, в кафе «У Тадеуша». В Ружанах, увы, ничего достойного с национальной кухней нет. А ведь за год работы в музее побывало почти 18 тысяч человек.

Рубрики: Инфраструктура

Страны: Беларусь


Комментарии отсутствуют

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Новости по теме:

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах