https://www.traditionrolex.com/8
<p>Пожалуй, каждому мужчине знакомы мучительные раздумья накануне 8 Марта о том, что же преподнести любимой к празднику. Специальный онлайн-опрос, проведенный среди женщин от 20 до 45 лет показал, что около 62% представительниц прекрасного пола мечтают получить в подарок путешествие. Это желание занимает в рейтинге предпочтений почетное пятое место – после драгоценностей, цветов, денег и бытовой техники/электроники.  Однако белорусские мужчины, судя по всему, в дни весенних праздников не спешат осчастливить любимых романтической поездкой: турфирмы сетуют на тотальную непопулярность программ, приуроченных к 8 Марта, и один за другим отменяют праздничные туры.</p>

Пожалуй, каждому мужчине знакомы мучительные раздумья накануне 8 Марта о том, что же преподнести любимой к празднику. Специальный онлайн-опрос, проведенный среди женщин от 20 до 45 лет показал, что около 62% представительниц прекрасного пола мечтают получить в подарок путешествие. Это желание занимает в рейтинге предпочтений почетное пятое место – после драгоценностей, цветов, денег и бытовой техники/электроники.  Однако белорусские мужчины, судя по всему, в дни весенних праздников не спешат осчастливить любимых романтической поездкой: турфирмы сетуют на тотальную непопулярность программ, приуроченных к 8 Марта, и один за другим отменяют праздничные туры.

Так, белорусские туристы не пожелали провести праздничный уик-энд в Киеве – не прельстили их ни экскурсии по старому городу и Киево-Печерской лавре, ни посещение музея Булгакова, ни прогулки по Крещатику и ни даже приятные весенние цены. Обошли вниманием наши соотечественники и город на Неве, а ведь возможность побывать на Васильевском острове, в Павловске и Царском Селе, увидеть храмы и дворцы Петербурга могла бы стать прекрасным подарком к 8 Марта. Впрочем, по утверждениям специалистов турбизнеса, подобная картина вполне характерна для первых весенних дней: «В прошлом году состоялась только киевская программа, поездку в Санкт-Петербург пришлось отменить, –  рассказали в компании «Никатур». – Группы на 8 Марта собираются далеко не всегда, а этой весной ситуация усугубилась тем, что кризис подкосил финансовые возможности мужчин».

Не менее печальная участь постигла и программы, предлагавшие отправиться во Львов или Карпаты: белорусов не соблазнили даже приятные бонусы в виде праздничного ужина и колоритного гуцульского вечера.

Не встретили энтузиазма клиентов даже трехдневные туры по Беларуси – казалось бы, наиболее бюджетные. Программа с экскурсиями по городу Марка Шагала Витебску, с посещением усадьбы Ильи Репина, знакомством с Полоцком и Могилевом; поездка по маршруту Минск – Дудутки – Мир – Несвиж; предложение провести праздничный уик-энд на базе отдыха «Орша» со всевозможными развлечениями, катанием на лошадях и экскурсиями в окрестные города – все это, увы, не заинтересовало наших соотечественников. К слову, эти программы, разработанные витебской турфирмой, предлагались и россиянам, которые, хотя и составляют большинство приезжающих к нам туристов, также не пожелали преподнести любимым подарок в виде путешествия по Беларуси.

На этом унылом фоне чуть более оптимистично выглядит ситуация с продажами туров в Латвию, Польшу, Литву и Чехию. Так, туристы интересуются праздничным уик-эндом в Юрмале со spa-процедурами и романтической атмосферой – такие программы составляются, как правило, индивидуально. Пользуются спросом и поездки в Краков и Варшаву. «Программа с проживанием в пятизвездочном отеле Варшавы с завтраками и праздничным ужином запланирована на период с 6 по 9 марта, – рассказывают сотрудники компании «Марты-тур». – Это предложение достаточно популярно у наших клиентов». Стоимость такого тура составляет 224 евро на человека, дополнительно путешественникам предлагается оплатить визу и страховку, а также, при желании, экскурсионную программу. А вот посещение Кракова в тот же период обойдется туристам в 162 евро без визы и страховки. Экскурсии, как и в варшавском туре, будут организовываться по желанию  и оплачиваться дополнительно.

Достаточно популярен у белорусов и Вильнюс: «Спрос на тур в литовскую столицу, приуроченный к 8 Марта, нельзя назвать очень высоким, но все же клиенты интересуются этим предложением»,  – рассказывают в компании «ИнтерХолидейСервис». Трехдневная поездка в Вильнюс обойдется белорусам в 70 евро и будет включать приятные бонусы в виде бутылки хорошего вина и праздничного ужина. А вот экскурсии можно будет заказать и оплатить отдельно – романтический праздничный уик-энд не предполагает детального знакомства с историей и достопримечательностями города.

Есть у белорусских мужчин и возможность подарить любимым поездку в Чехию на период  с 6 по 10 марта. Такая программа будет включать проживание в трехзвездочной гостинице, экскурсии по достопримечательностям Праги, поездку в Карловы Вары и праздничный ужин в ресторане отеля. Стоимость такого подарка составит 175 евро без визы и страховки, дополнительно оплачивается и торжественный ужин.

Впрочем, для тех, кто привык принимать решения в последний момент, эти предложения актуальны только при наличии шенгенской визы. У остальных  все же есть шанс отправиться в поездку по Беларуси: едва ли не единственная приуроченная к 8 Марта программа, которая не была отменена, – посещение Гродно, замка Гедимина в Лиде и усадьбы «Коробчицы». Тур рассчитан на два дня – с 6 по 7 марта – и начнется с посещения замка Гедимина, где путешественники смогут почувствовать себя в роли  гостей на  свадьбе короля Ягайло и Софьи Гольшанской, отведать блюда  старобелорусской кухни, услышать выступление арт-фолк  групп и понаблюдать за рыцарскими поединками. Второй день поездки ознаменуется экскурсией по Гродно и  визитом на усадьбу «Коробчицы» с катанием на дилижансах, посещением музея кузнеца и музея резчика по дереву, а также угощением. «Эта программа пользуется огромной популярностью в летний сезон, но сейчас спрос на нее не очень высок – возможно, не в последнюю очередь и из-за погоды. Тем не менее тур состоится», - подытоживают сотрудники компании «Долсан». Такой необычный подарок к празднику обойдется туристам в сумму около 200 000 белорусских рублей.

В целом опрос специалистов турбизнеса показал, что дарить путешествия своим спутницам белорусские мужчины этой весной не спешат. «Предложения, связанные с 8 Марта, каждый год продаются по-разному – делится впечатлениями менеджер по продажам компании «Смолянка» Людмила Чернушевич. –  В прошлом году мы организовывали поездки в Смоленск и по Беларуси, сейчас интерес к «праздничным» турам несколько ниже. Около 30 человек выразило желание отправиться в Чехию. Хотя есть и клиенты, бронирующие на этот период индивидуальные туры– например, есть пары, которые летят встретить 8 Марта в Египет. Правда, в этом году такие туристы – скорее исключение». Остается лишь пожелать турфирмам более успешных продаж, а мужчинам напомнить, что если верить все тем же опросам, путешествия считаются одним из самых недооцененных дарителями способов порадовать близкого человека.

https://www.traditionrolex.com/8