Белорусские туристы «отменили» 8 марта

04.03.2010 - Новости

Белорусские туристы «отменили» 8 марта

Пожалуй, каждому мужчине знакомы мучительные раздумья накануне 8 Марта о том, что же преподнести любимой к празднику. Специальный онлайн-опрос, проведенный среди женщин от 20 до 45 лет показал, что около 62% представительниц прекрасного пола мечтают получить в подарок путешествие. Это желание занимает в рейтинге предпочтений почетное пятое место – после драгоценностей, цветов, денег и бытовой техники/электроники.  Однако белорусские мужчины, судя по всему, в дни весенних праздников не спешат осчастливить любимых романтической поездкой: турфирмы сетуют на тотальную непопулярность программ, приуроченных к 8 Марта, и один за другим отменяют праздничные туры.

Пожалуй, каждому мужчине знакомы мучительные раздумья накануне 8 Марта о том, что же преподнести любимой к празднику. Специальный онлайн-опрос, проведенный среди женщин от 20 до 45 лет показал, что около 62% представительниц прекрасного пола мечтают получить в подарок путешествие. Это желание занимает в рейтинге предпочтений почетное пятое место – после драгоценностей, цветов, денег и бытовой техники/электроники.  Однако белорусские мужчины, судя по всему, в дни весенних праздников не спешат осчастливить любимых романтической поездкой: турфирмы сетуют на тотальную непопулярность программ, приуроченных к 8 Марта, и один за другим отменяют праздничные туры.

Так, белорусские туристы не пожелали провести праздничный уик-энд в Киеве – не прельстили их ни экскурсии по старому городу и Киево-Печерской лавре, ни посещение музея Булгакова, ни прогулки по Крещатику и ни даже приятные весенние цены. Обошли вниманием наши соотечественники и город на Неве, а ведь возможность побывать на Васильевском острове, в Павловске и Царском Селе, увидеть храмы и дворцы Петербурга могла бы стать прекрасным подарком к 8 Марта. Впрочем, по утверждениям специалистов турбизнеса, подобная картина вполне характерна для первых весенних дней: «В прошлом году состоялась только киевская программа, поездку в Санкт-Петербург пришлось отменить, –  рассказали в компании «Никатур». – Группы на 8 Марта собираются далеко не всегда, а этой весной ситуация усугубилась тем, что кризис подкосил финансовые возможности мужчин».

Не менее печальная участь постигла и программы, предлагавшие отправиться во Львов или Карпаты: белорусов не соблазнили даже приятные бонусы в виде праздничного ужина и колоритного гуцульского вечера.

Не встретили энтузиазма клиентов даже трехдневные туры по Беларуси – казалось бы, наиболее бюджетные. Программа с экскурсиями по городу Марка Шагала Витебску, с посещением усадьбы Ильи Репина, знакомством с Полоцком и Могилевом; поездка по маршруту Минск – Дудутки – Мир – Несвиж; предложение провести праздничный уик-энд на базе отдыха «Орша» со всевозможными развлечениями, катанием на лошадях и экскурсиями в окрестные города – все это, увы, не заинтересовало наших соотечественников. К слову, эти программы, разработанные витебской турфирмой, предлагались и россиянам, которые, хотя и составляют большинство приезжающих к нам туристов, также не пожелали преподнести любимым подарок в виде путешествия по Беларуси.

На этом унылом фоне чуть более оптимистично выглядит ситуация с продажами туров в Латвию, Польшу, Литву и Чехию. Так, туристы интересуются праздничным уик-эндом в Юрмале со spa-процедурами и романтической атмосферой – такие программы составляются, как правило, индивидуально. Пользуются спросом и поездки в Краков и Варшаву. «Программа с проживанием в пятизвездочном отеле Варшавы с завтраками и праздничным ужином запланирована на период с 6 по 9 марта, – рассказывают сотрудники компании «Марты-тур». – Это предложение достаточно популярно у наших клиентов». Стоимость такого тура составляет 224 евро на человека, дополнительно путешественникам предлагается оплатить визу и страховку, а также, при желании, экскурсионную программу. А вот посещение Кракова в тот же период обойдется туристам в 162 евро без визы и страховки. Экскурсии, как и в варшавском туре, будут организовываться по желанию  и оплачиваться дополнительно.

Достаточно популярен у белорусов и Вильнюс: «Спрос на тур в литовскую столицу, приуроченный к 8 Марта, нельзя назвать очень высоким, но все же клиенты интересуются этим предложением»,  – рассказывают в компании «ИнтерХолидейСервис». Трехдневная поездка в Вильнюс обойдется белорусам в 70 евро и будет включать приятные бонусы в виде бутылки хорошего вина и праздничного ужина. А вот экскурсии можно будет заказать и оплатить отдельно – романтический праздничный уик-энд не предполагает детального знакомства с историей и достопримечательностями города.

Есть у белорусских мужчин и возможность подарить любимым поездку в Чехию на период  с 6 по 10 марта. Такая программа будет включать проживание в трехзвездочной гостинице, экскурсии по достопримечательностям Праги, поездку в Карловы Вары и праздничный ужин в ресторане отеля. Стоимость такого подарка составит 175 евро без визы и страховки, дополнительно оплачивается и торжественный ужин.

Впрочем, для тех, кто привык принимать решения в последний момент, эти предложения актуальны только при наличии шенгенской визы. У остальных  все же есть шанс отправиться в поездку по Беларуси: едва ли не единственная приуроченная к 8 Марта программа, которая не была отменена, – посещение Гродно, замка Гедимина в Лиде и усадьбы «Коробчицы». Тур рассчитан на два дня – с 6 по 7 марта – и начнется с посещения замка Гедимина, где путешественники смогут почувствовать себя в роли  гостей на  свадьбе короля Ягайло и Софьи Гольшанской, отведать блюда  старобелорусской кухни, услышать выступление арт-фолк  групп и понаблюдать за рыцарскими поединками. Второй день поездки ознаменуется экскурсией по Гродно и  визитом на усадьбу «Коробчицы» с катанием на дилижансах, посещением музея кузнеца и музея резчика по дереву, а также угощением. «Эта программа пользуется огромной популярностью в летний сезон, но сейчас спрос на нее не очень высок – возможно, не в последнюю очередь и из-за погоды. Тем не менее тур состоится», - подытоживают сотрудники компании «Долсан». Такой необычный подарок к празднику обойдется туристам в сумму около 200 000 белорусских рублей.

В целом опрос специалистов турбизнеса показал, что дарить путешествия своим спутницам белорусские мужчины этой весной не спешат. «Предложения, связанные с 8 Марта, каждый год продаются по-разному – делится впечатлениями менеджер по продажам компании «Смолянка» Людмила Чернушевич. –  В прошлом году мы организовывали поездки в Смоленск и по Беларуси, сейчас интерес к «праздничным» турам несколько ниже. Около 30 человек выразило желание отправиться в Чехию. Хотя есть и клиенты, бронирующие на этот период индивидуальные туры– например, есть пары, которые летят встретить 8 Марта в Египет. Правда, в этом году такие туристы – скорее исключение». Остается лишь пожелать турфирмам более успешных продаж, а мужчинам напомнить, что если верить все тем же опросам, путешествия считаются одним из самых недооцененных дарителями способов порадовать близкого человека.

Рубрики: Праздники


Комментарии

Аватар

05.03.2010 00:49
Герда
ответить

Читала навіны.бай, наткнулась: http://www.belmy.by/articles/news/good/10323.html

так сказать, через четвертых лиц...
Аватар

05.03.2010 15:59
Надежда
ответить

Насчет Львова -- информация непроверенная. Мы как сегодня едем в этот чудесный город на уик-энд с помощью компании "Альтус-тур". О впечатлениях расскажу в "Путеводителе".
Аватар

05.03.2010 16:32
Анна
ответить

Надежда, насколько я понимаю, "Альтус-тур" предлагает львовскую программу и на сроки 26-29.03.10, 09-12.04.10. Мы же хотели рассмотреть туры, приуроченные именно к 8 марта, с праздничным ужином и тому подобными радостями.
p.s. Хороших выходных, ждем материала в "Путеводителе"!
Аватар

05.03.2010 23:45
Профи
ответить

ДА, безусловно, объемы продаж в этом году уступают хотя бы прошлогодним. И все же ситуация не настолько провальная. В этом можно было бы убедиться, сделав более глубокий анализ, нежели проведенный автором статьи. Все же приведено слишком мало фактов, и они не отражают ситуацию в полной мере. Вот, например, только сегодня в Киев отправилось два автобуса, а завтра на праздник шоколада во Львов едет заказная группа с нашей "Коммунарки". И кстати, а кто считал, какой процент туристов, выехавших куда-либо на эти выходные, рассматривают тур как подарок к празднику? И обязательно ли им нужен праздничный ужин и прочие "бонусы" или все же путешествие - уже само по себе праздник?
Аватар

06.03.2010 02:03
Антон
ответить

каким нужно быть ... что бы написать такую статью да и еще повесить ее на других сайтах,
вместо того что бы помочь туркомпаниям, и написать что супер пупер на первом месте прибалтика и потом украина питер и в конце беларусь, облажали все что только можно что ни кто ни куда не едет, что подумают туристы зачем мне ехать туда куда ник то не едет,
Аватар

10.03.2010 10:06
Игорь Рассказов
ответить

так как съездили во Львов с "Альтус туром"?

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Новости по теме:

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах