https://www.traditionrolex.com/8
<p>Впечатления как положительные, так и отрицательные</p>

Авто Портал ABW.BY публикует отзывы российских туристов об отдыхе в Беларуси и о том, как они ездили за авто в нашу страну.
  
Илья, 15.02.2012, на сайте reports.travel.ru:

«Удивляюсь белорусской доверчивости!»
 
«Отшумели новогодние праздники, тоска о прошедших длинных выходных не дает покоя. Тем более, что НГ провел отвратительно. Познакомился с девушкой в интернете, договорились ехать вместе в Вену. Результат – испорченный отпуск для обоих. Но для себя я сделал вывод: никогда и никуда не ездить с человеком, которого плохо знаешь! 

Но это в прошлом... Жаль потерянного времени. Куда поехать на выходные развеяться? Поиск по авиагрегаторам дает неутешительную картину – цены на билеты растут не по дням, а по часам. Бюджетные авиакомпании теперь в России называются живопырки, поэтому летать будем за дорого.  И вдруг попадается предложение, от которого невозможно отказаться. Перелет в Минск стоит всего 1800 руб со всеми налогами и сборами в одну сторону. Туда-обратно 3,5 тыс. рублей. Минск? Это точно не тот город, куда я мечтал поехать... А почему бы и нет? Это дешевле выходных в подмосковном пансионате, смена обстановки и новые впечатления. Решение принято – едем. Из возможных вариантов перелета доступны 3 авиакомпании: «Аэрофлот», «Белавиа» и «ЮтАир». В настоящий момент на данном направлении сложилась благоприятная ситуация для пассажиров, и стоимость билета на самолет дешевле, чем на поезд в купейном вагоне. Не то чтобы я не люблю поезда, но они меня утомляют. Летать комфортнее и романтичнее. Выгодным ценам сегодня мы обязаны жесткой конкуренции между российским «Аэрофлотом» и белорусским «Белавиа». Поскольку я являюсь участником программы «Аэрофлот Бонус», выбор был сделан в пользу «Аэрофлота».

Итак, туда – в пятницу вечером, обратно – в воскресение вечером. Два полных дня и две ночи нам предстояло провести в столице соседней братской страны с правильным названием Беларусь. Обижаются, если сказать Белоруссия.

Я всегда считал, что Минск – это такой же город-миллионник типа нашего Н. Новгорода, но сейчас я понимаю, что белорусы – это восточные европейцы и по своему менталитету ближе к полякам или литовцам. То, что это не Россия, я почувствовал уже в Шереметьево у выхода на посадку. Люди так удивительно тихо и мирно ожидали самолет, что у меня закралось сомнение, собираются ли они вообще сегодня вечером улететь из тесной Москвы. Когда объявили выход на посадку, никто не стал хватать свои вещи и выстраиваться в длинную очередь, дыша друг другу в затылок, и  своим нетерпением как бы ускорять посадку в самолет. Как ни странно, но без подталкивания друг друга плечом посадка в самолет прошла гораздо быстрее.

Перелет в Минск чем-то напоминает перелет в Европу или Прибалтику регулярным рейсом, когда российские пассажиры разбавляются иностранными. При пониженной концентрации наши соотечественники теряют чувство локтя и становятся как бы более покладистыми.

«Аэрофлот» поставил на линию Минск–Москва новые самолеты «Сухой Суперджет». Тот самый, который мы строили-строили и наконец построили. Целых 3 штуки. Но нужно отдать должное отечественному авиапрому, лайнер получился хороший. Самолет свободный, сидеть комфортно, а новый салон и обшивка не напоминают о недостатке средств разваливающейся авиакомпании на реновацию подержанного самолета. Перелет оставил приятные впечатления. Новый «СуперДжет» хорош, побольше бы таких на наших авиалиниях.

Аэропорт в Минске выглядит пустынным, и показалось, что здесь никто не живет. Огромный аэропорт, построенный еще в советские годы, используется процентов на 30. Но особых неудобств в этом я не нашел. В конце концов, чем меньше народу, тем лучше.

В банкомате снимаю местные деньги и становлюсь миллионером. Местная валюта реально пугает своим номиналом. Считать очень тяжело, тем более, что курс 270 белорусских рублей за 1 российский. Попробуй, подели в уме! Видимо, поэтому много денег в Минске я и не потратил, потому что когда на ценнике указана цена с тремя нулями, психологически кажется, что там все дорого. Но на самом деле все оказалось очень дешево. За все время пребывания я потратил не более 6000 рублей «на карманы» и при этом ничем себя не ограничивал.

Добраться из аэропорта в город можно автобусом. Я посчитал это более простым путем, чем объясняться с местными таксистами.

Проживать рекомендую в квартирах, а не в гостиницах. Гостиницы в Минске дорогие и не всегда хорошие, особенно те, что подешевле.

В интернете без труда найдете кучу сайтов, предлагающих аренду квартир посуточно. Наша квартира полностью соответствовала фотографиям, удобно располагалась в центре города и стоила 3500 рублей на 2 ночи. Хозяин оказался не жлоб и позволил нам выселиться на 3 часа позже без доплаты. Я ему позвонил и сказал, что самолет только вечером и вещи девать некуда, он позволил остаться в квартире еще на несколько часов и попросил, когда будем уходить, бросить ключи в почтовый ящик в подъезде. Удивляюсь белорусской доверчивости! Решил не проверять, не прихватили ли мы с собой плоский телек со спутниковым тюнером, бытовую технику и прочие ценности. Но мы все оставили как есть, ничего лишнего не брали.

Нужно сказать, квартира была со вкусом обставлена, кухня укомплектована техникой (плита, духовка, микроволновка, чайник), напротив находился магазин-кулинария, где мы могли покупать готовую еду и просто разогревать ее.

В Минск лучше всего ехать весной или летом, так как город имеет множество парков, скверов, велосипедные дорожки (однозначно брать велик напрокат!) – все достопримечательности находятся на открытом воздухе. Зимой мы не смогли насладиться красотами в полном объеме. Никогда не горел желанием ходить по музеям, но из-за холода пришлось-таки включить в программу и этот вид досуга.

Посетили Национальный музей, находится прямо в центре, недалеко от резиденции президента. Довольно неплохой музей, большая площадь экспозиции, моей половине понравилось, я в этом ничего не смыслю, но отогрелись хорошо.

Транспорт в Минске недорогой, автобусы и троллейбусы новые, местного производства. Вход осуществляется во все двери, турникетов нет. Метро состоит из двух линий, типовое постсоветское метро, но очень чисто по сравнению с Москвой. Такси можно взять только на стоянке или предварительно заказать по телефону. Приезжали всегда быстро – 5-7 минут. Ловить машину на улице там не принято, простояли 20 минут – никто не остановился.

Рестораны порадуют вас вкусной кухней и невысокими ценами. Особенно запомнился ресторан-пивоварня «Раковский  бровар», шумное заведение с очень вкусным местным пивом, которое варят прямо в ресторане. По причине задержки в данном заведении пришлось отменить запланированный тур на горнолыжный комплекс. Очень хотел посмотреть, какие там условия катания и цены, но не судьба... в другой раз.

Днем нечего было делать, сели на метро и заехали на самую последнюю станцию посмотреть, как выглядит у них спальный район, хотелось развеять миф белорусской хозяйственности, кажется, район назывался Каменная Горка. Никаких гор, тем более каменных, там нет, обычный спальный район, все так же чисто и аккуратно,  как в центре. Подруга зашла в первую попавшуюся нам стоматологическую клинику, и там оказалось свободное время (в центре полная запись на несколько недель вперед), залечила себе зуб за символическую по московским меркам плату. Банковские карточки принимают почти везде, это даже проще, чем наличка, потому что обменников (в нашем понимании этого слова) в Минске нет, нужно искать отделения банка, а это не всегда удобно. Платил везде карточкой, и мой банк конвертировал, как оказалось, по очень выгодному курсу.

Поездка оставила массу положительных эмоций, Минск оказался вполне приличным городом, несмотря на местный кризис и диктатуру. Главное – не заморачиваться на политике, а наслаждаться жизнью. Не знаю, как для местных, а для туриста никакого кризиса незаметно. Полно мест для развлечений, рестораны забиты, город ухожен, и бомжей нигде нет. Ночью, когда включается подсветка, так и вообще не хуже, чем любая восточноевропейская столица. Магазины ломятся от товаров, в местной сети «Соседи» накупили себе дешевой колбаски и балыков – все стоит в 2 раза дешевле, чем в нашем «7-м континенте», а про вкус и качество даже и говорить не стоит. Вспомнил, какова колбаса на вкус, если ее делают из настоящего мяса. В Беларуси даже пельмени из мяса. Покупал себе пачку на завтрак, кажется, называются «Гурман», утром сварили - просто пальчики оближешь. Именно такие пельмени лепила моя бабушка с мясом внутри, а не с мышиными хвостами.

Совет всем - ехать однозначно. Если бы не подруга, то там в Минске можно неплохо загулять, парням там рады. Читал в инете, что в Беларуси сильный перекос в структуре населения в сторону женского пола, т.е. по статистике на 10 девчонок там приходится 7-8 ребят. Причем один из них – нетрадиционной ориентации, а еще 2-3 уехали из Беларуси на заработки в соседние страны. Так что успех будет гарантирован, девушки там симпатичные и доступные. Если бы не мой самовар, то одиноким бы я там себя не чувствовал. После нескольких бокалов пива в ресторане я ощутил на себе сверлящие взгляды тоскующего по сильному плечу женского населения».

***

«Бентли 740» на сайте http://forum.clubvolvo.ru:

«Впечатления как положительные, так и отрицательные»

Вот съездил на экскурсию в Белоруссию, впечатления как положительные, так и отрицательные.

К отрицательным можно отнести то, что утром до 8-9 часов почти ничего не работает. Обменять валюту на  «зайчики» смогли только в казино. Да и на автомобильных рынках ничего хорошего нет. Не то что бы не прислушался к советам, просто из любопытства – посмотреть, что вообще продают.

Была на вид одна ХС70 с виду ничего, но как открыл капот товарищ явно не белорусской национальности – а под капотом все окисленное, видно, стояла машинка где-то у забора года два,  ждала своей очереди на ремонт. Больше хороших машин Volvo не видел. Был достойный вариант «семерка» в 38 кузове дизельная, но мне она не нужна, а моему напарнику, с кем ездил, дизель не нужен. Он только что продал  «мультик» Т5 дизельный и говорит: больше не хочу дизель.

Купили газеты с объявлениями, начали смотреть по газетам. У большинства машины не сняты с учета. А оставаться до понедельника мы не предполагали, более-менее вариант нашли в Гомеле – S80. Так как с утра мы взяли машину напрокат (трехлетний Сitroen С4), решили позвонить. Для дураков 200 км не расстояние. Да и заняться уже было нечем. Звоним, спрашиваем, как машинка, все ли нормально, какие ошибки горят, как коробка. Говорит, все нормально, только чек горит и все. Решили поехать посмотреть. После осмотра и контрольной поездки владелец машины услышал от меня все, что я о нем думаю.

Решили уехать в Москву в этот же вечер, но нужно сдать машину до 21 часа, что мы явно не успевали сделать, либо только с 9 часов утра. Звоним в прокат, объясняем ситуацию, так и так,  мы в Гомеле, машину до 21 часа сдать не сможем, а до утра ждать не хочется. Милая девушка говорит, не волнуйтесь, дескать, будете подъезжать к Минску, позвоните, что-нибудь придумаем. Машину сдали в 22 часа. Сервис проката радует. Радует, что на заправках можно расплачиваться рублями, а если улыбнуться, то можно и сдачу получить «зайчиками». Не радует С4, после поездки на ней за рулем 13 часов, до сих пор задница болит, деревянный автомобиль. В общем, поездкой доволен, так как покупка авто не была главной задачей. Скорее задачей было ознакомиться с ситуацией. За машиной поеду недели через две, более подготовленным».

https://www.traditionrolex.com/8