https://www.traditionrolex.com/8
<p>С 17 по 19 февраля 2012 года в Таллинне проходила 21-я Международная туристическая выставка TOUREST. В этом году в качестве официального организатора презентации Беларуси в Эстонии впервые выступило Национальное агентство по туризму</p>

С 17 по 19 февраля 2012 года в Таллинне проходила 21-я Международная туристическая выставка TOUREST. В этом году в качестве официального организатора презентации Беларуси в Эстонии впервые выступило Национальное агентство по туризму. В предыдущие годы белорусские туристические компании организовывали поездку в эстонскую столицу самостоятельно.

В Национальном агентстве по туризму объясняют выбор в пользу туристической биржи в Эстонии именно инициативой самих туристических компаний. В итоге в презентации Беларуси как туристического направления приняло участие шесть фирм: «Мастер путешествий», «Одиссея-Тур», «Прайм Тур», «Трэвел», «Экотур-6» и «V&V Medical».

Как рассказала заместитель директора Национального агентства по туризму Юлия Зеленская, специалисты отечественных компаний представили возможности Беларуси для культурного, событийного, активного и медицинского туризма, а также познакомили коллег из Эстонии с особенностями белорусских средств размещения, включая гостиницы, санатории и сельские усадьбы. Кроме того, авиакомпания airBaltic представила варианты перелетов между Минском и Таллинном.

Официальный статус мероприятия, состоявшегося в рамках выставки в Таллинне, подтверждается участием в презентации Временного Поверенного в делах Беларуси в Эстонии Вадима Лазерко и первого секретаря посольства Натальи Садовской. По мнению директора компании «Экотур-6» Миры Баран, презентация состоялась во многом благодаря стараниям посольства Беларуси в Эстонии. «В первую очередь это мероприятие стало возможным, потому что у дипломатов, которые работают в Эстонии, есть желание не только официально представлять Беларусь во время протокольных встреч, но и знакомить эстонцев с туристическим потенциалом белорусских регионов, – отметила Мира Баран. – Я бы рекомендовала всем фирмам, которые занимаются приемом туристов в Беларуси, обратить внимание на возможности сотрудничества с посольствами в разных странах мира».

Презентация Беларуси, которая проходила во время TOUREST в конференц-зале выставочного центра, была условно поделена на две части. В начале встречи специалисты коротко представили белорусский туристический продукт в формате «визиток», а затем состоялся традиционный workshop, во время которого коллеги смогли пообщаться более предметно. По предварительной информации, с эстонской стороны присутствовало около 30 компаний. Как отметила директор «Экотур-6», эстонские коллеги не проявили особого внимания к экскурсионным турам, которые компания презентовала в Таллинне, отдав предпочтение медицинскому туризму. «Мы представляли событийный туризм: фестивали «Мотальскія прысмакі», «Славянский базар», «Конфетный фестиваль» в Ивенце, рыцарские турниры, а также большой акцент сделали на предстоящем Чемпионате мира по хоккею 2014 года и рассказали о том, как Минск принимал детский конкурс «Евровидение». Нельзя сказать, что Беларусь стоит в стороне от масштабных культурных и спортивных мероприятий, однако заметного отклика наши предложения не вызвали. Эстонских специалистов больше интересовали возможности медицинского туризма. Кроме этого, на мой взгляд, туристов из Эстонии мог бы привлечь отдых в сельских усадьбах. В прошлом эстонцы часто приезжали на лето в белорусские деревни, но это был самодеятельный туризм, а сегодня, когда усадьбы накопили опыт и научились принимать туристов, сельский туризм в Беларуси можно поставить на новую платформу. Главное, надо понимать, что Эстония – очень маленькая страна, и ждать грандиозных потоков туристов было бы просто смешно». К тому же, как отмечают эксперты, на пути туристов из страны с населением в 1,3 миллиона жителей встают «традиционные» проблемы белорусского въездного туризма, в первую очередь визы.

Всего на выставке в Таллинне было представлено 26 стран и регионов мира, включая Беларусь, Грузию, Индонезию, Маврикий, ОАЭ, Румынию, Намибию и Японию. По данным организаторов, за три дня работы на выставку заглянули 26 080 посетителей, что почти на три тысячи больше, чем в 2010 году, когда TOUREST установил рекорд посещаемости. По количеству профессиональных участников таллиннская биржа также установила рекорд: в качестве экспонентов TOUREST собрала 468 туристических компаний и организаций. «Выставка была очень активной. Приятно удивили стенды, в оформлении которых не было стандартных решений, все были оригинальны и не похожи один на другой, – поделилась впечатлениями с TIO.BY Юлия Зеленская. – Также на выставке было много анимации, национальных песен и танцев. Любопытно было наблюдать за работой эстонских ремесленников, которых также было очень много». В 2012 году главным девизом одного из двух выставочных павильонов, который представлял страну-организатора, стал призыв «Отдыхай в Эстонии».

Таллиннскую выставку, которую сами организаторы называют крупнейшей и старейшей в Прибалтике, можно сравнить с недавно завершившейся выставкой в Риге, где в дни проведения Balttour 2012 было представлено свыше 250 стендов с предложениями 650 туристических компаний из 38 стран мира. Любопытно, что на выставке в Таллинне, как сообщают новостные агентства, не было замечено ни одного российского стенда, в то время как на выставке Balttour 2012 в Риге их было около двадцати. Эстонские эксперты связывают отсутствие российских компаний в Таллинне в первую очередь с тем, что TOUREST рассчитана главным образом на конечных потребителей, а не на профессионалов турбизнеса.

Что касается самих туристов, то некоторые из них были явно разочарованы выставкой в Таллинне. «Жаль времени и денег, – характеризует TOUREST один из посетителей информационного портала DELFI. – Лучше и шире всех, очень подробно и наглядно была представлена Турция. Но мы искали представителей Белоруссии, хотели ознакомиться с предложениями туристического и санаторного рынка этой страны. Очень жаль, но вообще ни по Белоруссии, ни по России подробной информации о возможностях туризма и отдыха и рекламы не обнаружили. Да и интересовавшие нас Египет и Индия тоже не были представлены, не рекламировали свои страны. Вообще в этом году как-то скудненько. Если бы не турки, так вообще было бы примитивно. По Белоруссии придется самостоятельно лопатить интернет в поисках информации».

https://www.traditionrolex.com/8