https://www.traditionrolex.com/8
<p class="intro">Продажа мест в отелях через интернет-аукционы – идея далеко не новая.   На ведущем в мире аукционном сайте Ebay такой раздел существует с   незапамятных времен, уже более десяти лет, однако он никогда не входил и   сейчас не входит в число самых популярных его категорий, то есть не   является профильным. В Германии именно эту нишу сейчас пытаются занять   новые специализированные порталы, стартовавшие около года назад</p>

Как сообщает Deutsche Welle:

Скидки до 80 процентов обещают устроители интернет-аукционов, торгующие турами и местами в отелях. Выгодное предложение или подозрительный бизнес?

Швабская Тоскана? Оказывается, есть в Германии регион с таким романтическим, хотя и неофициальным названием. Ландшафты на иллюстрациях впечатляют и зовут в путь... 35 минут 29 секунд до окончания аукциона. Предлагается короткий отпуск для двух человек. Стартовая цена за две ночи – 119 вместо 360 евро. Заманчивое предложение.

Смотрим дальше. Три ночи в Гамбурге на двоих в гостинице категории четыре звезды – 250 евро против пяти с лишним сотен. Неплохо… Надпись на золотой ленточке в верхней части сайта обещает скидки до 80 процентов.

2

«Швабская Тоскана» – район вокруг города Файхинген-на-Энце (Vaihingen an der Enz) в Баден-Вюртемберге

Продажа мест в отелях через интернет-аукционы – идея далеко не новая. На ведущем в мире аукционном сайте Ebay такой раздел существует с незапамятных времен, уже более десяти лет, однако он никогда не входил и сейчас не входит в число самых популярных его категорий, то есть не является профильным. В Германии именно эту нишу сейчас пытаются занять новые специализированные порталы, стартовавшие около года назад.

3  

Продано!

Аукцион по-голландски

Инвесторы надеются повторить успех одного из сервисов, действующих в соседних Нидерландах –www.vakantieveilingen.nl. Открытый в 2007 году, он считается первым специализированным аукционом такого рода в интернете. Сайт уже насчитывает около миллиона зарегистрированных пользователей, а в прошлом году даже получил национальную премию потребительских сетевых ресурсов – выиграл голосование интернет-публики в туристической категории.

Ежедневная аудитория голландского сайта, по его собственным данным, составляет более 200 тысяч пользователей, число аукционов в месяц превышает 150 тысяч. За несколько лет с момента открытия его услугами воспользовалось около трех миллионов человек, что при 17-миллионном населении Нидерландов – показатель неплохой.

Особенности немецкого рынка

Чужая страна – не монастырь, в нее и со своими порталами можно. Немецкий рынок отличается от голландского, несмотря на близкое территориальное соседство. Причем не только размерами, но и привычками.

4  

Берлин с каждым годом набирает популярность среди немецких и зарубежных туристов

При устойчивом росте оборотов немецких туристических сайтов многие жители Германии, когда речь заходит о поездках в отпуск – короткий или продолжительный, до сих отправляются в традиционные бюро путешествий. По их плотности Германия занимает одно из первых мест в Европе. Немцы в большинстве своем любят бронировать поездки заранее и с консультантом – по каталогу, точно согласуя даты и прочие подробности. Аукционы же предполагают изрядную долю спонтанности и гибкости. Но и рынок, и привычки постепенно меняются.

Согласно исследованию социологического института Forsa, каждый пятый житель Германии старше 14 лет уже пользовался услугами туристических сайтов. Однако в большинстве случаев речь идет о бронировании какой-то одной услуги – полета (12%), отеля (11%), железнодорожных билетов (6%). Согласно мнению экспертов, рынок в интернете будет расти, потенциал его велик и далеко не исчерпан.

Целевая аудитория и особенности онлайн-аукционов

На какую аудиторию делают ставки организаторы аукционных порталов? Какова специфика этого сегмента и правила игры, о которых надо помнить, участвуя в торгах?

Во-первых, правила могут варьироваться, но в большинстве случаев речь идет о ваучере на гостиницу с определенным набором услуг – без проезда к месту отдыха! Во-вторых, большинство отелей, сотрудничающих с аукционными порталами, стремятся с их помощью повысить продажи в несезонный период, предлагая высокие скидки при интересном дополнительном сервисе, например, включая праздничный ужин, косметические процедуры или пользование сауной, бассейном, термальными источниками.

5  

Реализовать ваучер, например, во время пивного праздника «Октоберфест» в Мюнхене будет сложно…

В-третьих, ваучер, если это не оговорено отдельно, не привязан к определенному сроку, а действует какой-то период – от нескольких месяцев до нескольких лет. Клиент после аукциона должен напрямую согласовать даты с гостиницей в зависимости от наличия мест. Например, в дни проведения каких-то крупных выставок, ярмарок или других массовых мероприятий реализовать такой ваучер практически невозможно.

В-четвертых, следует до заключения сделки проверить условия аукциона на предмет дополнительных расходов, например, входит ли в стоимость ваучера завтрак или оплата туристического сбора, если речь идет о поездке в место, официально имеющее статус лечебного или оздоровительного курорта.

В-пятых, следует знать, что на гостиничные и прочие туристические ваучеры не распространяется право на возврат в течение двух недель, действующее в Германии для товаров, купленных через интернет.

Участники рынка заинтересованы в формировании постоянной аудитории и доверия к своему сервису, поэтому условия лотов описаны подробно и доходчиво. По наблюдениям экспертов, основную аудиторию сейчас составляют люди зрелого возраста и пенсионеры, свободно располагающие своим временем. Большинство предложений рассчитано на двух человек. Места в одноместных номерах предлагаются, но выбор намного меньше.

Сервис для читателей

Помимо специализированных сайтов организацией туристических аукционов занимаются некоторые немецкие издательства, однако эти торги не являются постоянно действующим сервисом, а проходят в качестве особых акций – от одного до нескольких раз в год. В качестве примера можно назвать еженедельник Zeit – издание, популярное среди немецких интеллектуалов.

Первый подобный аукцион был организован отделом рекламы Zeit в 2007 году. На торги было выставлено 110 разных туров и отелей. В результате было реализовано около 1650 ваучеров. Ввиду такого успеха аукцион повторили. Он стал традиционным – проходит в мае и декабре.

Все лоты в данном случае выставляются одновременно на десять дней. Помимо специального сайта, на котором проходят собственно торги, информация о предложениях, то есть своего рода каталог, перед аукционом публикуется в туристическом разделе печатной версии еженедельника. Разброс предложений велик – от краткосрочных туров в немецкие города до морских круизов стоимостью в несколько тысяч евро.

Максим Нелюбин

https://www.traditionrolex.com/8