<p>В последние годы наблюдается стойкая положительная динамика по объемам оказываемых санаторно-курортных услуг. В 2011 году в белорусских здравницах отдохнули 1343,3 тысячи человек, что на 19,3 тысячи больше, чем в прошлом. Об этом и многом другом рассказал сегодня на пресс-конференции по оздоровлению и санаторно-курортному лечению Николай Мазур, директор Республиканского центра по оздоровлению и санаторно-курортному лечению населения</p>

В последние годы наблюдается стойкая положительная динамика по объемам оказываемых санаторно-курортных услуг. В 2011 году в белорусских здравницах отдохнули 1343,3 тысячи человек, что на 19,3 тысячи больше, чем в прошлом. Об этом и многом другом рассказал сегодня на пресс-конференции по оздоровлению и санаторно-курортному лечению Николай Мазур, директор Республиканского центра по оздоровлению и санаторно-курортному лечению населения.

– Увеличилось число путевок, приобретаемых как белорусскими гражданами, так и жителями ближнего и дальнего зарубежья. И мы бы не смогли достичь тех результатов, которых достигли, если бы не стремительное развитие материально-технической базы. В прошлом году на эти цели было выделено 205,6 млрд рублей. Из них 80% – это деньги, которые заработали сами санатории, – сообщил Николай Мазур.

На оздоровление к нам довольно часто приезжают израильтяне, русские жители Литвы, Латвии и Эстонии. В последнее время стали все активнее обращаться в белорусские санатории за путевками поляки и немцы. Но частыми гостями по-прежнему остаются русские туристы.

– В последнее время появляется много разговоров о том, что бедные белорусы никак не могут получить место в санатории из-за обилия российских туристов, которые скупают все места. Я с уверенностью могу сказать на этот счет, что у нас есть возможности как для отдыха белорусских, так и русских граждан. Кроме того, наши санатории заполнены только на 90 процентов. А белорусам просто нужно научиться планировать свой отдых. Заботиться о летней путевке стоит хотя бы за пять месяцев. И когда наши граждане научатся заблаговременно беспокоиться о своем отдыхе, такая проблема исчезнет, – констатировал Николай Мазур.

Если сравнивать наши санатории со здравницами, к примеру, ближнего зарубежья, то можно отметить у нас тенденцию к созданию излишнего числа ненужных должностей, которые могут пригодиться максимум один раз в заезд, – расказывает Николай Мазур. – Что еще меня удивило, так это то, что у нас один человек убирает в день где-то 10–15 номеров, за это же время персонал в Эстонии успевает убрать 45 номеров. Поэтому интенсивность труда в зарубежных санаториях выше.