Facebook и туризм, или Белорусские фирмы, как всегда, медленно запрягают

02.03.2012 - Новости

Facebook и туризм, или Белорусские фирмы, как всегда, медленно запрягают

Будущее – за интернетом, это уже совершенно очевидно. И кто знает, может,  завтра ваш начальник, увидев на мониторе открытую страницу «Одноклассников» или facebook, не поморщится с порицанием, а удовлетворенно улыбнется?!

По оценке специалистов, туризм с каждым годом становится все более связанным с интернетом. Социальные сети, индивидуальный турист, интернет – это именно те сферы, которым сегодня динамично развивающиеся фирмы уделяют первостепенное значение.

По разным статистическим данным, около 80% людей, планирующих свое путешествие, обращаются за какой-либо информацией в интернет. А где-то процентов 40 активно пользуются рекомендациями в социальных сетях, и это, по утверждениям Сергея Корнеева, вице-президента Российского союза индустрии, «уже становится частью туризма, когда в социальных сетях работают гостиницы, турфирмы, транспортные компании, формируя свой имидж. А если не работают с интернетом они, то интернет работает с ними, и не всегда в лучшую сторону. При сегодняшней глобализации и индивидуализации туризма мы поняли окончательно, что интернет – это не противовес, не альтернатива организованным турам, хотя бывает и такое, – а взаимодополняющая возможность, которую надо использовать всем: и «классическим» турфирмам, и объектам развлечения, и дестинации в целом. В этом – залог большого успеха. Например, у нас в Санкт-Петербурге появились специализированные компании, которые работают с facebook, «ВКонтакте» и другими социальными сетями именно с точки зрения определения интереса туристов. Это хороший индикатор для выяснения спроса, это прекрасная возможность для продвижения, для недопущения какой-либо негативной информации».

Арманд Слокенбергс, директор латвийского Государственного агентства по развитию туризма (ТАVA) говорит о том, что «интернет – это среда, которая дает возможность мнению о турпродукте распространяться без границ, без цензуры. И мы, как продавцы и производители, не имеем особой возможности оказывать влияние на это». Любой клиент может открыто оставить в сети свой отзыв, поэтому качество услуги в данных условиях очень важно. Такие порталы как www.tripadvisor.com – среда оценки продукта, с которой невозможно конкурировать. (Более 20 млн зарегистрированных пользователей и более 60 млн комментариев и отзывов!). Анализ оценок, которые присутствуют в социальных сетях, блогах,  агрерирование отзывов с туристических порталов www.tripadvisor.com и www.expedia.com  и других дают соседним рынкам серьезную пищу для анализа и широкий фронт для работы. В солидных компаниях существует специальный сотрудник, который занимается сопровождением турпродукта в социальных сетях.

Григорий Померанцев, председатель правления «Рижского бюро по развитию туризма»:

«Наша команда очень активно использует все основные социальные сети как с целью активной коммуникации с уже существующими партнерами, так и с целью поиска и привлечения новых».

images

Белорусы, как обычно, «запрягают» медленно… Социальные сети используют больше для личного общения, размещения фотографий и обмена комплиментами. Старшее поколение «юзает» «Одноклассники», потихоньку осваивает facebook, молодежь помимо «фейса» сидит «ВКонтакте», в twitter.

В сетях пиарятся лишь единицы, прекрасно просекая «фишку», что это очень эффективная, быстрая и – главное! – практически бесплатная реклама. Мною в facebook замечены белорусские туркомпании «АлатанТур», «Беларустурист», «Вояжтур», «Пегас туристик» (Минск), «Контур ЛАМН (Contour lamn)», «Санни Трэвел», SV tour, «Тур Мастер» из Могилева, «Мерцана» из Гродно, музей-заповедник «Заслаўе» и сноупарк «Солнечная долина». Пожалуй, все… И это, как правило, инициатива продвинутой молодежи. Хотя не всегда. Как пример – Мира Яковлевна Баран, директор компании «Экотур-6». Фирма всегда в курсе новых технологий, и Мира Яковлевна старается идти в ногу со временем. Вот такую реплику она оставила на странице Ирины Гайсенок в августе прошлого года:

«Привет, и здесь мы в одной компании, не только общаться будем по телефону, но и в социальной сети, это достаточно интересно».

Самой продвинутой, на мой взгляд, является «Вояжтур»: ежедневные обновления, моментальная реакция на события, предложение туров, новости.

voyage

Евгений Сазыкин, директор «Вояжтура», признается: «Мы недавно в социальной сети, но очень довольны. Во-первых, это постоянная связь с клиентами. Не всегда у них есть время искать, звонить, а так они всегда в курсе наших новинок. Поэтому мы сейчас рекламируемся на фейсе, чтобы расширить аудиторию постоянных туристов, с которыми можно общаться онлайн: выбросить, например, если есть что-то «горящее», или рассказать о новых направлениях или о состоявшихся турах. Во-вторых, хоть и немного, но есть и реальные продажи».

«Нравится путешествовать самостоятельно? Предлагаем вам пакет дикаря в Таиланд, который включает перелет из Минска в Бангкок 29.03.12 – 12.04.12 (гарантированные билеты Etihad Airways) и оформление визы http://bit.ly/zwLQSA», – вот, к примеру, одно из свежих предложений «Вояжтура», вывешенное в facebook.

«Пегас туристик» публикует новости компании, планируемые инфотуры, повествует о странах и направлениях. Пока маловато «друзей», но это дело наживное...

Галина Фатеева на личной страничке рассказывает о новостях туристической фирмы «Мерцана» из Гродно, которую она возглавляет. В FB существует и группа «Мерцана»: «50 пользователям это нравится», «8 обсуждают это». «Отдачу определенную чувствуем, пусть и не столь большую, как хотелось бы. Нет, клиенты конкретно по анонсам из FB не приходят – скорее это больше просто популяризация фирмы и наших направлений», – говорит Галина.

«Беларустурист»: акции, новости из гостиниц, виды Беларуси. «55 пользователям это нравится», «24 обсуждают это».

Активен в последнее время и Руслан Сегенюк из «Туссон Вояжа»: ссылки на публикации, фотоотчеты из поездок.

Буквально сегодня, в день 18-летия газеты «Туризм и отдых», принято решение завести в FB страницу «Туризма и отдыха», самые интересные и потенциально обсуждаемые публикации теперь будут анонсироваться и здесь.

Будущее – за интернетом, это уже совершенно очевидно. И кто знает, может, завтра ваш начальник, увидев на мониторе открытую страницу «Одноклассников», или facebook, не поморщится с порицанием, а удовлетворенно улыбнется?!

Рубрики: В Фокусе Тенденции

Страны: Беларусь

Компании: Алатан Тур Контур-ламн Санни трэвел энд трэйд Туссон Вояж, ООО


Комментарии

Аватар

01.03.2012 16:26
Anonymous
ответить

Видела еще Med Travel Belarus активно работает с fb. Актуально больше для инкаминга, иностранцы более вовлечены в соц авантюры.

01.03.2012 17:36
Anonymous
ответить

Да, мне еще сделали замечание про Первую туристическую -- свидетельствую, она тоже есть в fb...
Аватар

02.03.2012 09:06
Anonymous
ответить

А как же Анбоста?
Аватар

02.03.2012 13:51
Anonymous
ответить

и Ека Тур, Смолянку забыли...автору явно было лень поискать получше
Аватар

02.03.2012 15:05
Anonymous
ответить

а где ЕКА ТУр в фейсбуке? вы бы еще Топ-тур вспомнили, где в группе целых 5 человек:-)
Аватар

02.03.2012 16:59
Елена
ответить

Просто наличие страницы компании в социальных сетях - не показатель. ТопТур, Смолянка, ЕкаТур, Алатан. Страницы-пустышки( Посмотрела страницу Вояж тура. Молодцы, в отличии от других, постоянно обновляют информацию и держат в курсе событий.
Аватар

03.03.2012 15:58
Lera
ответить

[b]Голубая птица (Blue Bird)- я нашла их в facebook! )[/b]
Аватар

03.03.2012 19:47
Anonymous
ответить

Лера, у Голубой птицы отличная страница на фейсе. 4 друга и последняя новость добавлена 13 октября 2011 :) Оперативно и актуально. Как говорят, если сказать нечего - лучше промолчать :(
Аватар

04.03.2012 15:25
Lera
ответить

Не знаю...Я была на странице, и там далеко не 4 друга и новости от марта 2012. https://www.facebook.com/#!/pages/%D0%93%D0%BE%D0%BB%D1%83%D0%B1%D0%B0%D1%8F-%D0%BF%D1%82%D0%B8%D1%86%D0%B0-Blue-Bird/172242916127808 фото групп посмотрела (нашла там свою знакомую) А вообще, мне еще нравится Натали турс на фейсбуке.
Аватар

04.03.2012 17:28
Anonymous
ответить

А в Беларуси кто-то седит на Фейсбуке? Молодежь - вся ВКонтакте, люди за 40 - все в Одноклассниках...
Аватар

05.03.2012 14:23
Anonymous
ответить

ВКонтате и Одноклассники - для мало обеспеченных. Клиенты турфирм как раз в Фейсбуке
Аватар

05.03.2012 16:01
Anonymous
ответить

На фейсе сидят озабоченные. то есть диктаторы и голубые.
Аватар

05.03.2012 17:06
Иван Соколов
ответить

Как-то странно и однобоко изучаются социальные ресурсы в данной статье... http://vk.com/club23250190 Страна-Беларусь. Отрасль-туризм. Не заметили? Или не смогли разыскать?
Аватар

06.03.2012 00:33
Anonymous
ответить

Те белорусы, которые сидять в facebook - организовывают свои путешествия самостоятельно в 80%.
Аватар

06.03.2012 00:36
Anonymous
ответить

Контактовская многотысячная аудитория - абсолютно не качественная: спаммеры, боты, фейковые аккаунты. набить 30 тысяч можно за две недли за 50 usd) http://vk.com/med_travel

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Новости по теме:

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах