https://www.traditionrolex.com/8
<p>Будущее – за интернетом, это уже совершенно очевидно. И кто знает, может,  завтра ваш начальник, увидев на мониторе открытую страницу  «Одноклассников» или facebook, не поморщится с порицанием, а  удовлетворенно улыбнется?!</p>

По оценке специалистов, туризм с каждым годом становится все более связанным с интернетом. Социальные сети, индивидуальный турист, интернет – это именно те сферы, которым сегодня динамично развивающиеся фирмы уделяют первостепенное значение.

По разным статистическим данным, около 80% людей, планирующих свое путешествие, обращаются за какой-либо информацией в интернет. А где-то процентов 40 активно пользуются рекомендациями в социальных сетях, и это, по утверждениям Сергея Корнеева, вице-президента Российского союза индустрии, «уже становится частью туризма, когда в социальных сетях работают гостиницы, турфирмы, транспортные компании, формируя свой имидж. А если не работают с интернетом они, то интернет работает с ними, и не всегда в лучшую сторону. При сегодняшней глобализации и индивидуализации туризма мы поняли окончательно, что интернет – это не противовес, не альтернатива организованным турам, хотя бывает и такое, – а взаимодополняющая возможность, которую надо использовать всем: и «классическим» турфирмам, и объектам развлечения, и дестинации в целом. В этом – залог большого успеха. Например, у нас в Санкт-Петербурге появились специализированные компании, которые работают с facebook, «ВКонтакте» и другими социальными сетями именно с точки зрения определения интереса туристов. Это хороший индикатор для выяснения спроса, это прекрасная возможность для продвижения, для недопущения какой-либо негативной информации».

Арманд Слокенбергс, директор латвийского Государственного агентства по развитию туризма (ТАVA) говорит о том, что «интернет – это среда, которая дает возможность мнению о турпродукте распространяться без границ, без цензуры. И мы, как продавцы и производители, не имеем особой возможности оказывать влияние на это». Любой клиент может открыто оставить в сети свой отзыв, поэтому качество услуги в данных условиях очень важно. Такие порталы как www.tripadvisor.com – среда оценки продукта, с которой невозможно конкурировать. (Более 20 млн зарегистрированных пользователей и более 60 млн комментариев и отзывов!). Анализ оценок, которые присутствуют в социальных сетях, блогах,  агрерирование отзывов с туристических порталов www.tripadvisor.com и www.expedia.com  и других дают соседним рынкам серьезную пищу для анализа и широкий фронт для работы. В солидных компаниях существует специальный сотрудник, который занимается сопровождением турпродукта в социальных сетях.

Григорий Померанцев, председатель правления «Рижского бюро по развитию туризма»:

«Наша команда очень активно использует все основные социальные сети как с целью активной коммуникации с уже существующими партнерами, так и с целью поиска и привлечения новых».

images

Белорусы, как обычно, «запрягают» медленно… Социальные сети используют больше для личного общения, размещения фотографий и обмена комплиментами. Старшее поколение «юзает» «Одноклассники», потихоньку осваивает facebook, молодежь помимо «фейса» сидит «ВКонтакте», в twitter.

В сетях пиарятся лишь единицы, прекрасно просекая «фишку», что это очень эффективная, быстрая и – главное! – практически бесплатная реклама. Мною в facebook замечены белорусские туркомпании «АлатанТур», «Беларустурист», «Вояжтур», «Пегас туристик» (Минск), «Контур ЛАМН (Contour lamn)», «Санни Трэвел», SV tour, «Тур Мастер» из Могилева, «Мерцана» из Гродно, музей-заповедник «Заслаўе» и сноупарк «Солнечная долина». Пожалуй, все… И это, как правило, инициатива продвинутой молодежи. Хотя не всегда. Как пример – Мира Яковлевна Баран, директор компании «Экотур-6». Фирма всегда в курсе новых технологий, и Мира Яковлевна старается идти в ногу со временем. Вот такую реплику она оставила на странице Ирины Гайсенок в августе прошлого года:

«Привет, и здесь мы в одной компании, не только общаться будем по телефону, но и в социальной сети, это достаточно интересно».

Самой продвинутой, на мой взгляд, является «Вояжтур»: ежедневные обновления, моментальная реакция на события, предложение туров, новости.

voyage

Евгений Сазыкин, директор «Вояжтура», признается: «Мы недавно в социальной сети, но очень довольны. Во-первых, это постоянная связь с клиентами. Не всегда у них есть время искать, звонить, а так они всегда в курсе наших новинок. Поэтому мы сейчас рекламируемся на фейсе, чтобы расширить аудиторию постоянных туристов, с которыми можно общаться онлайн: выбросить, например, если есть что-то «горящее», или рассказать о новых направлениях или о состоявшихся турах. Во-вторых, хоть и немного, но есть и реальные продажи».

«Нравится путешествовать самостоятельно? Предлагаем вам пакет дикаря в Таиланд, который включает перелет из Минска в Бангкок 29.03.12 – 12.04.12 (гарантированные билеты Etihad Airways) и оформление визы http://bit.ly/zwLQSA», – вот, к примеру, одно из свежих предложений «Вояжтура», вывешенное в facebook.

«Пегас туристик» публикует новости компании, планируемые инфотуры, повествует о странах и направлениях. Пока маловато «друзей», но это дело наживное...

Галина Фатеева на личной страничке рассказывает о новостях туристической фирмы «Мерцана» из Гродно, которую она возглавляет. В FB существует и группа «Мерцана»: «50 пользователям это нравится», «8 обсуждают это». «Отдачу определенную чувствуем, пусть и не столь большую, как хотелось бы. Нет, клиенты конкретно по анонсам из FB не приходят – скорее это больше просто популяризация фирмы и наших направлений», – говорит Галина.

«Беларустурист»: акции, новости из гостиниц, виды Беларуси. «55 пользователям это нравится», «24 обсуждают это».

Активен в последнее время и Руслан Сегенюк из «Туссон Вояжа»: ссылки на публикации, фотоотчеты из поездок.

Буквально сегодня, в день 18-летия газеты «Туризм и отдых», принято решение завести в FB страницу «Туризма и отдыха», самые интересные и потенциально обсуждаемые публикации теперь будут анонсироваться и здесь.

Будущее – за интернетом, это уже совершенно очевидно. И кто знает, может, завтра ваш начальник, увидев на мониторе открытую страницу «Одноклассников», или facebook, не поморщится с порицанием, а удовлетворенно улыбнется?!

https://www.traditionrolex.com/8