Белорусские путешественники не любят круизы?

19.03.2012 - Новости

Белорусские путешественники не любят круизы?

В свете последних громких событий в мире круизных путешествий закономерным будет узнать: что же происходит сейчас на круизном рынке Беларуси? Насколько негативный пиар остудил нтерес белорусов к морским путешествиям? Снизилась ли стоимость круизного продукта в связи со скандальными происшествиями в этой сфере турбизнеса? Выиграют или проиграют клиенты от самостоятельного бронирования круизных туров? А также об общих тенденциях и специфике круизного рынка Беларуси читайте в материале TIO.BY

На днях в средствах массовой информации появились сообщения о новом происшествии, связанном со скандальным кораблекрушением итальянского круизного лайнера Costa Concordia. Таинственным образом с борта затонувшего корабля исчезла рында. Судовой колокол весом в несколько десятков килограммов похитили с глубины около 8 метров.

В свете последних громких событий в мире круизных путешествий закономерным будет узнать: что же происходит сейчас на круизном рынке Беларуси? Насколько негативный пиар остудил нтерес белорусов к морским путешествиям? Снизилась ли стоимость круизного продукта в связи со скандальными происшествиями в этой сфере турбизнеса? Выиграют или проиграют клиенты от самостоятельного бронирования круизных туров? А также об общих тенденциях и специфике круизного рынка Беларуси читайте в материале TIO.BY.

– Я бы не сказал, что в Беларуси в полной мере существует круизный рынок, – считает Евгений Сазыкин, директор компании «Вояжтур». – Насколько этот вид путешествий в стране пользуются популярностью, можно судить по цифре: в год мы отправляем в круизы не более 50 туристов! Естественно, мы не относим к круизному отдыху автобусные туры с ночной переправой на пароме, например, из Риги в Стокгольм. Это совсем разные вещи. Такие цифры существуют не потому, что белорусы не любят круизный отдых, для них он скорее пока диковинный. Туристы боятся, например, что во время путешествия их будет укачивать. При этом круизные туры не такие уж и дорогие. Средняя цена путешествия на лайнере (с каютой без окна) при покупке по акции «Раннее бронирование» примерно 600–700 евро на человека. Это стоимость непосредственно круиза, авиаперелет оплачивается отдельно. Акция «Раннее бронирование» также имеет свою специфику для круизных туров. Во-первых, бронируя круиз заранее, турист может сэкономить до 50 процентов стоимости, что так любят европейцы и основатели круизной культуры – американцы. Во-вторых, на каждом корабле по раннему бронированию реализуется только определенное количество кают. Остальные же продаются по стандартной цене. Поэтому бронировать себе круизный тур лучше всего за полгода.

Большой плюс круизного отдыха, особенно по Средиземноморью, в его насыщенности. Днем вам предлагается увлекательная экскурсия по интересным маршрутам. Вечером вы отдыхаете на лайнере, где на выбор можно воспользоваться большим выбором баров и ресторанов, бассейнами, spa, казино и т.д. А на следующее утро вы в другом портовом городе, где вас ожидает новая интересная экскурсионная программа. И у белорусских туристов пока большим спросом пользуются именно круизы по Средиземноморью, но потихоньку популярность начинает приходить и к более экзотическим круизным путешествиям, – рассказывает Евгений.

– Что же касается непосредственно реализации круизного продукта, то здесь мы поступаем двумя способами: большую часть круизного пакета мы делаем самостоятельно, но так как некоторые мировые круизные компании предпочитают заключать контракты с крупными туроператорами на просторах СНГ, некоторые туры мы также бронируем у российских туроператоров. Что же касается тенденции самостоятельного бронирования туристами круизных туров онлайн, то я просто не вижу необходимости так поступать. Во-первых, стоимость круиза на белорусском рынке не отличается от той, что предлагают сайты круизных компаний или турагентства Германии и Польши. Во-вторых, самостоятельно бронируя круизный тур онлайн через зарубежную турфирму, клиент должен сам заниматься покупкой авиабилета и планированием перелета в страну отправления, бронировать отель, добираться до порта и проходить регистрацию (а также заниматься визовой поддержкой). А белорусский турист далеко не всегда знает, как это сделать. Для этого и нужна турфирма: мы подробно рассказываем нашему клиенту обо всех особенностях и специфике круизных путешествий, так что потом не возникает сложностей. Мы делаем для него все, начиная от бронирования номера в отеле, трансфера, покупки авиабилета и заканчивая бронированием ужинов в портовых городах, – констатирует Евгений Сазыкин.

– На белорусском рынке очень мало клиентов бронируют круизные туры, – говорит Ирина Круглякова, начальник отдела продаж компании «Сакуб». – У нас по круизам пока нет ни одной заявки. Похоже, клиенты ждут, когда все уляжется. Было несколько звонков от туристов с вопросами, все ли безопасно с лайнерами. Что касается компании Costa Cruises, то, возможно, ее просто пытаются выдворить с рынка, потому что два случая подряд, которые произошли с лайнерами одной и той же компании, это как минимум странно. Но это только мое субъективное мнение.

Я имею большой опыт работы в сфере круизных путешествий, сама не раз была инструктором в таких поездках, поэтому хорошо знакома как с плюсами, так и с минусами круизных туров. Например, одних путешественников очень утомляют постоянные переезды из города в город, другие не переносят морскую качку. Причем она существенно ощущается именно в межсезонье, тогда туры и продаются с большими скидками. Да, на лайнерах уйма развлечений, но за каждое удовольствие приходится платить. Это ведь не система «все включено». Каждому клиенту в начале путешествия дается паспорт пассажира и на него записываются все расходы, а по окончании поездки, как и везде, турист рассчитывается за дополнительные траты. Поэтому, если к нам придет клиент, который еще не определился, хочет он отправиться в морской круиз или нет, я никогда не стану его уговаривать. Это сотрудники, которые недавно пришли в туризм, могут продавать круизные туры, рассказывая, как там все сказочно и замечательно. Я же хорошо знакома и с оборотной стороной. Побывав во многих круизных путешествиях, могу сказать, что, например, средиземноморским круизным турам я бы предпочла обычные туры в эти страны. Круиз как таковой не позволяет узнать страну. Впечатления постоянно меняются, и все, на что турист может рассчитывать, это обзорная экскурсия и день, максимум 2, в портовом городе. Но опять же, это мое сугубо личное мнение, – подчеркивает Ирина.

– В связи с проблемами с круизными лайнерами, я проводила мониторинг цен и сделала вывод, что они по сравнению с прошлым годом не изменились, – отмечает начальник отдела продаж. Существуют некоторые скидки, но это обычное явление при раннем бронировании. Если бы мне сейчас предложили отправиться в круиз, я бы, как и многие туристы, повременила. Но если все же давать туристу советы по поводу выбора круиза, я бы порекомендовала, во-первых, выбрать каюту с балконом или хотя бы с иллюминатором, во-вторых, отправиться в круиз к скандинавским фьордам, так как это путешествие на самом деле интересно. Но пока у нас в Беларуси на них очень малый спрос. Еще я бы порекомендовала круиз по Атлантическому побережью. Но нашим туристам их сложно осуществить, потому что круизы эти стартуют в американских городах, куда достаточно тяжело получить визу. Поставить шенген намного проще, отчасти поэтому круизы по Средиземноморью более популярны у нашего клиента.

Если говорить о самостоятельном бронировании туристами круизов онлайн, то здесь нужны недюжинные навыки и умения. За примером далеко ходить не надо: среди наших клиентов была одна женщина, которая, заплатив за круиз порядка 15 000 долларов, решила сэкономить на проживании в городе, откуда отправлялся паром. Она самостоятельно забронировала себе место в отеле, которое стоило ей около 100 долларов. В результате при открытии визы для этой женщины сотрудники консульства засомневались: почему клиент, заплатив достаточно увесистую сумму за круиз, бронирует место в отеле всего за 100 долларов? В результате эту женщину вызвали на собеседование, где ей пришлось объясняться с консулом. И несмотря на то, что все закончилось хорошо (она получила визу и поехала в круиз), попытка сэкономить при бронировании онлайн может привести вот к таким неприятным сложностям, – резюмирует Ирина Круглякова.

Рубрики: Направления

Страны: Беларусь

Компании: Сакуб Вояжтур


Комментарии

Аватар

19.03.2012 18:10
Anonymous
ответить

Евгений Сазыкин, а не сильно ли преувеличена даже эта скромная цифра размером в 50 человек в год на круиз?
Аватар

19.03.2012 19:33
Anonymous
ответить

А разве 50 это много для ведущего оператора по направлению? или я чего-то уже не пониамаю?
Аватар

20.03.2012 13:47
Anonymous
ответить

а с каких это пор Вояж тур в чем-то ведущий оператор?))))))
Аватар

20.03.2012 13:52
Anonymous
ответить

Вот и я о том же?Особенно по круизам
Аватар

20.03.2012 14:38
Anonymous
ответить

А кто у нас стесняюся спросить, ведущий опер по круизам??? нету его. так вот пусть и будет хоть кто-та.
Аватар

20.03.2012 17:22
Anonymous
ответить

Какой дурак сейчас поедет в круиз???? после всех этих случаев???
Аватар

20.03.2012 17:56
Anonymous
ответить

Любят, любят. как нищие любят все дорогое - издали.
Аватар

20.03.2012 18:56
Anonymous
ответить

Я бы поехала

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Новости по теме:

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах