https://www.traditionrolex.com/8
<p>Скажу честно: дефилировать с пластиковыми стаканчиками по салону во время полета — та еще работка. Хорошо, если нет болтанки. В противном случае подпрыгиваешь на ровном месте, как теннисный мячик, и можешь угодить прямо на колени к мирно дремлющему пассажиру, причем не только содержимым стакана, но и собственной пятой точкой</p>

Как сообщает «Вечерний Минск»:

Тот, кто думает, что профессия бортпроводника — одна из самых романтичных и красивых на земле, конечно, прав. Но примерив на себя элегантный костюм стюардессы и проведя в воздухе два часа в роли стажера компании «Белавиа», наш корреспондент поняла: эта работа требует от человека не только приятных внешних данных, изрядной порции добродушия и толерантности.

Прежде всего такой труд сопряжен с большой долей ответственности.

Мне выпало лететь в первый день вес­ны на пассажирском «Боинге 737-300» с бригадой из четырех человек. Возглавляла группу королей неба старший бортпроводник Татьяна Шульга.
— Номер первый, — кратко отрекомендовали моего куратора в службе бортпроводников.

Помимо Татьяны были еще номер второй Оксана Вилкс, третий — Алена Храмова и четвертый — Сережа Кишкурно. Кроме того, в рейс летела новенькая — Ира Ильенок, которой, чтобы устроиться в «Белавиа», нужно было отработать в воздухе стажером 30 часов.

— Главная обязанность бортпроводника — обеспечение безопасности пассажиров. Хотя многие думают, что мы просто обычные официанты, — терпеливо инструктировала Татьяна. — У каждого номера бригады — своя зона ответственности в салоне, свои обязанности. Если кому-то из пассажиров станет плохо, мы должны оказать медицинскую помощь. Случись возгорание, тоже на месте сидеть не будем.

Тушению пожаров и спасению людей в экстренных ситуациях бортпроводников тщательно учат до того, как они начнут летать в рейсы. Ира Ильенок тоже прошла такую спецподготовку, поэтому на пассажиров, заполнявших салон, смотрела глазами профессионала. Алена в это время приветствовала по громкой связи гостей авиалайнера, а Сергей принимал багаж.
После того как пассажиров проинструктировали о правилах, самолет вырулил на взлетную, набрал скорость и, как упитанный коршун, оторвался от земли. У меня с непривычки заложило уши. Но мои бравые напарники от таких побочных эффектов явно не страдали. Расслабляться им было некогда: забот полон рот. Через 5–7 минут после взлета они уже собирались раздавать пассажирам напитки.
Скажу честно: дефилировать с пластиковыми стаканчиками по салону во время полета — та еще работка. Хорошо, если нет болтанки. В противном случае подпрыгиваешь на ровном месте, как теннисный мячик, и можешь угодить прямо на колени к мирно дремлющему пассажиру, причем не только содержимым стакана, но и собственной пятой точкой.

К счастью, во время моей стажерской вахты обошлось без конфузов. На пару с Татьяной Шульгой мирно катили тележку с напитками по проходу и раздавали всем страждущим живительную влагу.
Едва мы со старшим бортпроводником добрались до конца салона, нужно было начинать маршрут сначала. Но теперь нашим «боевым инструментом» была тележка для мусора.
07_01_03
— Сорок пассажиров — это еще что! — ободрили меня напарники после боевого крещения. — Вот если занят весь салон, тогда рейс Минск — Москва становится похожим на полет в Хургаду.
О туристах, которые в теп­лый сезон совершают длительные перелеты к местам отдыха, разговор у бывалых бортпроводников отдельный. Четыре часа в воздухе именно столько добираться до египетской Хургады) не всегда проходят безоблачно. Пассажиры, предвкушающие отдых возле теплого моря, могут хворать, ссориться по пустякам с бортпроводниками, и все это стюардессам необходимо сносить тихо и мирно. 
Наблюдая за своими напарниками во время рейса до Москвы, я не уставала удивляться: как им удается держать в голове столько тонкостей и нюансов? Техническое состояние определенных отсеков лайнера, двери и аварийные выходы, кухня, салон, санкомната — все было под контролем. При этом ребята не забывали присматривать за пассажирами.
В Москве, куда мы прилетели уже в сумерках, шел снег. Но любоваться красотами Домодедово бригаде бортпроводников не пришлось. За час, который оставался до обратного рейса, нужно было проверить салон, проконтролировать его уборку, разгрузку багажа и принять новых пассажиров.
Из Москвы в Минск летело уже более 90 человек, а это означало, что забот у бортпроводников прибавится. Лично мне обратный путь показался 15-минутной прогулкой. Лишь только стюардессы закончили раздавать напитки и собрали пустые стаканчики, самолет пошел на снижение.
Ребята предупредили, что на следующий день с непривычки будут болеть ноги. Все-таки физическая нагрузка, которую испытывают бортпроводники во время рейсов, немалая. Выходной не предполагался: меня ждала редакция, а их — Стокгольм, Хургада, Рим и Киев.

Почему-то кофе со сливками, газировка и минеральная вода успехом у путешественников не пользовались. Многие требовали чай с лимоном или томатный сок. Потом ребята объяснили мне, что это самые любимые напитки авиапассажиров.

Наталья ВАВИЛОВА
https://www.traditionrolex.com/8