Зачем России китайские туристы?

26.03.2012 - Новости

Зачем России китайские туристы?

Пока мы в Беларуси ведем активные дискуссии на тему, нужны ли нам китайские туристы, соседняя Россия этот вопрос для себя уже решила. Несколько лет назад было принято решение о безвизовом режиме для туристических групп, а на днях в Пекине открылся Год российского туризма

Пока мы в Беларуси (в том числе и на этом сайте) ведем активные дискуссии на тему, нужны ли нам китайские туристы (и все чаще звучит мнение, что не нужны), соседняя Россия этот вопрос для себя уже решила. Несколько лет назад было принято решение о безвизовом режиме для туристических групп, а на днях в Пекине открылся Год российского туризма. Открывать его приезжал Владислав Сурков – вице-премьер с репутацией «серого кардинала» и главного идеолога Кремля. Насколько туризм вписывается в государственную идеологию?

Руководитель Российского федерального агентства по туризму Александр Радьков накануне официального открытия Года российского туризма в Китае сообщил, что Россия стала третьим местом назначения китайских туристов (в прошлом году ее посетили 850 тыс. китайцев), а Китай – второй страной, которую россияне посещают с туристическими целями (2,4 млн человек за прошлый год).

Александр Радьков надеется не только на то, что после проведения Года туризма количество туристов из Поднебесной в Россию многократно возрастет, но и на то, что в российскую туристическую отрасль придут инвестиции из Китая: «Для реального осуществления федеральной программы России необходимо вложить порядка 330 млрд рублей (около 11,3 млрд долларов США) для совершенствования туристической инфраструктуры, строительства транспортных линий, развития сферы услуг, а также для распространения информации о российском туризме за рубежом». Центральный бюджет выделяет небольшую часть необходимых средств – 96 млрд рублей. Остальные средства  должны прийти от инвесторов.

Но, к сожалению для наших соседей, иностранных инвесторов, заинтересованных во вложении прямых инвестиций в российский туризм, немного, точнее, их практически нет. Недавно один французский инвестор планировал вложиться в туристический проект на Северном Кавказе, подписал соглашение о намерениях, но оно так и не вступило в силу. Иностранные инвесторы все еще считают не самым благоприятным общий инвестиционный климат в России. Кто-то может сказать, что в России действует множество международных отельных сетей – что это, если не инвестиции? А вот и нет: за деятельность таких отелей отвечают операторы, а не инвесторы, поэтому капиталовложения в этом случае – российские.

Что же касается Года российского туризма в Китае, то обе стороны намерены провести более 200 мероприятий – как под эгидой «заинтересованных ведомств центрального правительства» (Министерства образования, культуры и здравоохранения), так и на провинциальном и городском уровнях. Заместитель директора Государственного управления по делам туризма КНР Чжу Шаньчжун сообщил, что среди самых интересных мероприятий китайской стороны – поездка «для знакомства с китайской медициной», 7-я китайско-российская спартакиада молодежи, обмен визитами молодежных делегаций Китая и России, конкурс китайских и российских экскурсоводов в провинции Хэйлунцзян, открытие программы «турпоездок десяти тысяч китайских туристов в Россию» в провинции Гуандун, открытие чартерных туристических авиарейсов и поездов между провинцией Ляонин и Россией, а также китайско-российско-монгольский международный туристический фестиваль в автономном районе Внутренняя Монголия.

С российской стороны, рассказал заместитель руководителя Федерального агентства по туризму России Григорий Саришвили, планируется провести более 100 мероприятий, включая выставки, фестивали, конкурс детского рисунка «Россия и Китай – навеки друзья», презентации Олимпиады в Сочи и российских регионов, автопробег Пекин–Москва на автомобилях марки Great Wall, старт которому будет дан во время визита президента России в КНР.

Статистика свидетельствует: в 2011 г. Россию посетили 25 млн человек, туристов из них – лишь 2,3 млн, по этому показателю Россия находится на 59-м месте в мире. На прошедшей в марте конференции по перспективам развития российского туризма прозвучало недовольство нынешним развитием туристической индустрии. Россия в состоянии удвоить туристический поток. Так что в китайцах россияне видят «потенциальную движущую силу» туристической отрасли. Посол России в Китае Сергей Разов надеется, что после проведения Года российского туризма Россия превратится в самое популярное туристическое направление для китайцев. (Кстати, нельзя исключать того, что китайцы надеются на то же – Год китайского туризма в России пройдет в 2013 г.).

Но одного желания, как водится, мало. Александр Радьков говорит о срочной необходимости «улучшать туристическую среду». На мартовской  конференции по туризму Дмитрий Медведев среди факторов, ограничивающих развитие туризма в России, назвал старые гостиницы с высокими ценами, отсталый дорогой транспорт, не самый лучший уровень обслуживания, сложности в получении визы и оформлении документов после прибытия в страну. Федеральное агентство по туризму, например,  мечтает о том, чтобы иностранные туристы посещали не только Москву и Петербург, но и глубинку, природные достопримечательности и заповедники. Но сегодня это развлечение скорее для богатых экстремалов: из-за неразвитой транспортной инфраструктуры для массового туриста природа и глубинка слишком дороги.

Другой пример – экскурсоводы, в том числе для долгожданных групп из Поднебесной. В последние годы в России увеличивается количество гидов, владеющих китайским языком, но их по-прежнему недостаточно. Александр Радьков говорит, что вопрос экскурсоводов на самом деле шире овладения китайским языком – в России до сих пор нет квалификационных стандартов для гидов, говорящих на иностранных языках, и на этом рынке царит хаос. Иностранные туристические группы с не самыми распространенными языками (и хотя китайский – самый распространенный в мире, он в данном случае тоже входит в эту категорию) вынуждены привозить экскурсоводов с собой. Российские  специалисты по туризму уверены, что это ограничивает знакомство иностранцев с их страной, но поделать пока ничего не могут. А вот, например, в Китае гидов, владеющих русским языком, – огромное множество.

Рубрики: В Фокусе Международное Сотрудничество

Страны: Китай


Комментарии

Аватар

27.03.2012 05:41
турист
ответить

Не нужно во всем подстраиваться под националистов. Эдак не будет не только туристов, но и инвесторов и студентов. Беларуси туристы нужны и из разных стран. Не только Россия, но и Европа, Америка, Австралия к этому идут. Китай и Индия становятся очень перспективным рынком.

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Новости по теме:

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах