https://www.traditionrolex.com/8
<p><span style="font-size: small;">Первый самолет L-410 авиакомпании «Витавиа» приземлится в витебском аэропорту предположительно в конце первой декады апреля, а открытие пассажирских рейсов витебский авиаперевозчик планирует приурочить к началу летнего отпускного сезона</span><em><span style="font-size: small;"><strong><br /></strong></span></em></p>

Как сообщает «Народнае слова»:

Первый самолет L-410 авиакомпании «Витавиа» приземлится в витебском аэропорту предположительно в конце первой декады апреля, а открытие пассажирских рейсов витебский авиаперевозчик планирует приурочить к началу летнего отпускного сезона. Это первый зримый результат реализации одноименной подпрограммы региональной программы инновационного и инвестиционного развития нашей области.

Как сообщил председатель совета директоров группы компаний «Витавиа» Павел Городнов, всего в этом году она получит два самолета чешского производителя Aircraft Industries a.s. Оба воздушных судна будут выполнены в пассажирской модификации и рассчитаны на 17 мест с возможностью переоборудования в салон бизнес-класса на 8 пассажиров. Первоначально планировалось прибытие первого самолета в начале 2012 года, задержка вызвана  решением технических вопросов, связанных с таможенным оформлением борта с применением льгот по инвестдоговору, пояснил П. Городнов. Это никак не скажется на сроках реализации инвестпроекта в целом.

Что касается пассажирских перевозок, то «Витавиа» прорабатывает варианты работы из аэропортов Витебска, Гомеля и Бреста, регулярное пассажирское сообщение предполагается организовать с Варшавой, Москвой, Калининградом, а также на внутренних маршрутах. Авиакомпания должна определиться с маршрутной сетью до 1 мая, добавил П. Городнов. Кроме того, «Витавиа» намерена развивать чартерные перевозки.

«Мы понимаем, что организация пассажирских перевозок потребует значительных дотаций, поэтому на их окупаемость можем рассчитывать только при эксплуатации самолетов большей вместимости, при этом готовы проводить гибкую тарифную политику и предлагать конкурентоспособную цену билетов», – отметил он.

Более того, на стадии разработки бизнес-плана инвестиционный проект расширен, «Витавиа» планирует пополнить собственный воздушный флот несколькими вертолетами «Еврокоптер» и организовать базу по их техническому обслуживанию. В целом парк летательных аппаратов будет включать, помимо винтокрылых машин, три пассажирских L-410, несколько самолетов бизнес-класса,  а также пассажирские франко-итальянские ATR, грузовые Ил-76. Принципиальной позицией авиаперевозчика является формирование собственного парка пассажирской и деловой авиации исключительно за счет новых бортов, делая ставку на обеспечение безопасности пассажиров, а также экономичность эксплуатации таких летательных аппаратов, что позволит успешно конкурировать на рынке авиаперевозок. 

Группа компаний «Витавиа» создана с участием чешской фирмы PDW Group s.r.o. для реализации инвестиционного проекта по развитию инфраструктуры аэропорта «Витебск» с объемом инвестиций в 50 млн. евро. Проект также предусматривает создание предприятий по обслуживанию бизнес-авиации, топливозаправочной и по обслуживанию аэропорта, транспортно-логистического центра в районе витебского аэропорта. В ходе его реализации предполагается строительство гостиницы, ресторана и модернизация аэровокзального комплекса, планируется развивать и дополнительные сервисы.

Сергей Кочетов

https://www.traditionrolex.com/8