Основные итоги VII Международной туристской выставки «Интурмаркет (ITM)-2012»

01.04.2012 - Новости

Основные итоги VII Международной туристской выставки «Интурмаркет (ITM)-2012»

В выставке приняли участие практически все основные игроки туристического рынка — российские и зарубежные туроператоры и компании, национальные офисы по туризму из различных стран мира. На площади 29 000 кв. метров свои стенды представило порядка 1300 участников из 140 стран и регионов мира

Как сообщает Официальный сайт Федерального агентства по туризму Минспорттуризма России:

«Интурмаркет», который ежегодно проводит российская выставочная компания «Экспотур», традиционно получил поддержку Правительства Российской Федерации, Министерства спорта, туризма и молодежной политики РФ, Федерального агентства по туризму, Управления делами Президента Российской Федерации, Ассоциации туроператоров России, Российского союза туриндустрии, ведущих российских авиа- и железнодорожных перевозчиков — UTair и РЖД, а также Всемирной туристской организации ООН.

Стратегическим партнером выставки в этом году впервые выступили Курорты Краснодарского края, а генеральным – компания Coral Travel, представившая на выставке свою экспозицию в отдельном зале выставки.

Торжественная церемония открытия выставки, состоявшаяся 17 марта, была отмечена в этом году беспрецедентно высоким по официальному статусу составом почетных гостей. В числе тех, кто перерезал традиционную ленточку, были министр спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации Виталий Мутко, генеральный секретарь Всемирной туристской организации ООН Талеб Рифаи, заместитель министра спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации Надежда Назина, руководитель Федерального агентства по туризму, президент Ассоциации туроператоров России (АТОР) Александр Радьков, заместитель министра иностранных дел Российской Федерации Игорь Моргулов.

1

 

Хлебом и солью встречали на стендах министра спорта, туризма и молодежной политики  Виталия Мутко

В торжественной церемонии открытия ITM участвовали также главы национальных туристских администраций Турции, Египта, Туниса, Камбоджи, Болгарии, послы многих зарубежных государств.

Выступавшие подчеркнули роль туризма в посткризисном развитии мировой экономики, а также отметили, что «Интурмаркет» вносит большой вклад в укрепление отношений между странами-участницами и прежде всего направлен на развитие въездного и внутреннего туризма Российской Федерации, укрепление имиджа страны на мировом туристическом рынке.

В выставке приняли участие практически все основные игроки туристического рынка — российские и зарубежные туроператоры и компании, национальные офисы по туризму из различных стран мира. На площади 29 000 кв. метров свои стенды представило порядка 1300 участников из 140 стран и регионов мира. Важно отметить, что на «Интурмаркете» – единственной на сегодняшней день туристической выставке России, имеющей официальную поддержку Правительства Российской Федерации – представлены все без исключения регионы нашей страны.

2

Министр тепло поприветствовал и четвероногих друзей, участвовавших в выставке

Российская региональная экспозиция была как всегда масштабной и яркой. Она проходила под лозунгом «Время отдыхать в России!» и включала большие экспозиции Краснодарского, Алтайского и Ставропольского краев, Кавказских Минеральных вод, Республики Алтай и Адыгеи, Ростовской, Иркутской, Ивановской, Владимирской, Ярославской, Тульской, Архангельской и других областей.

Регионы Приволжского федерального округа впервые объединились на едином стенде под брендом «Великая Волга» и в день открытия выставки провели при поддержке Федерального агентства по туризму объединенную презентацию. К Волжскому соглашению, насчитывающему уже 9 участников, в ближайшее время намерен присоединиться Пермский край и еще ряд регионов Волги (например, Ивановская и Ярославская области).

Среди основных тенденций развития российской экспозиции следует отметить значительное увеличение числа коммерческих участников на региональных стендах, повышение качества работы стендистов, красочности и оригинальности оформления экспозиций.

В день Алтайского края, 18 марта, на 520-метровом стенде региона, на главной сцене холла и в конференц-залах прошли презентации туристических программ, демонстрации spa-процедур санаторно-курортного комплекса региона, мастер-классы, выставки изделий народных промыслов и концертные выступления фольклорных коллективов.

3

В день Алтайского края гостей выставки поприветствовал народный артист России Валерий Золотухин

В рамках другой масштабной экспозиции – Управления делами Администрации ПрезидентаРФ – были представлены лучшие оздоровительные гостиничные и санаторно-курортные комплексы.

Самый большой стенд представил постоянный участник выставки – ведущий международный туроператор TEZ TOURВ зале № 9 была организована экспозиция под названием TEZ WORLD. На протяжении всех четырех дней здесь проходили презентации нового весенне-летнего сезона, а 19 марта состоялась ежегодная церемония награждения партнеров компании TEZ Worldberry.

В этом году «Интурмаркет» уделил особое внимание теме детского отдыха и отдыха для людей с ограниченными физическими возможностями. Традиционно был организован тематический коллективный стенд «Детский отдых», но впервые на нем свои программы представило сразу 12 туроператоров, работающих в данном сегменте. А стенд туроператоров по инвалидному туризму был представлен двумя туроператорами.

5

С целью актуализации проблем данных сегментов туристического рынка организаторы выставки инициировали проведение конференции по вопросам безопасности детского туризма (17 марта) и II Международной конференции по доступному туризму (19 марта). В преддверии летнего сезона представители туристического рынка России и стран зарубежья обсудили основные болевые точки при организации отдыха социально незащищенных слоев населения.

Активную роль на выставке играли и иностранные представительства. Все четыре дня работы «Интурмаркета» кипела работа на стендах стран Европы и Азии. Обратили на себя внимание и несколько стран-новичков: Бурунди, Маврикий, Лаос, Макао, после перерыва вернулись на выставку Италия, Румыния, Дубай, Крым.

Традиционно в выставке приняла самое активное участие Всемирная туристская организация ООН крупнейшая в мире межправительственная организация в сфере туризма. 19 марта 2012 года в Москве в рамках VII Международной туристской выставки «Интурмаркет-2012» прошел однодневный обучающий семинар по теме «Партнерство государства и общественных организаций (объединений) в туризме: российский и зарубежный опыт». Перед началом семинара состоялось подписание соглашения между Всемирной туристской организацией и Федеральным агентством по туризму о праве адаптировать, дополнять, публиковать и распространять на русском языке на всей территории Российской Федерации в течение десяти лет публикацию «Набор инструментальных средств для коммуникаций в кризисных ситуациях в секторе туризма». Соглашение подписали руководитель Ростуризма Александр Радьков и генеральный секретарь Всемирной туристской организации Талеб Рифаи. К слову, генсек ЮНВТО приезжает для участия во всех четырех днях работы «Интурмаркета» с первого года своего вступления в должность.

4

Генеральный секретарь Всемирной туристской организации Талеб Рифаи на «Интурмаркете-2012»

На итоговой пресс-конференции в РИА «Новости» Талеб Рифаи больше всего внимания уделил потенциалу развития туризма в России и своим впечатлениям от визитов в нашу страну. Во время официального обхода экспозиций выставки, который проходил сразу после церемонии открытия «Интурмаркета», руководитель ЮНВТО как всегда очень тепло и эмоционально реагировал на потрясающий прием, устроенный ему, Виталию Мутко и другим почетным гостям на стендах. В этом смысле выставка в очередной раз убедительно продемонстрировала тот факт, что по сути является не только и не столько сугубо деловым мероприятием, но и настоящим фестивалем российского туризма. Публикуемые нами фотографии лишний раз подтверждают это и не нуждаются в подписях!

В то же время все  четыре дня работы «Интурмаркета (ИТМ)-2012» были ориентированы и на профессионалов туристического бизнеса, на установление прямых деловых контактов между российскими и зарубежными участниками. По предварительным данным, за все дни работы выставки ее посетило около 76 тысяч человек.

Программа «Профессиональный покупатель (Hosted Buyers)» – единственная подобная программа в России – собрала в этом году не только региональные, но и зарубежные туристические агентства, всего более 700 профессиональных посетителей. Индивидуальную работу с профильными бизнес-посетителями первыми в России стали вести именно организаторы выставки «Интурмаркет». В пакет участника программы входит бесплатный авиаперелет или железнодорожный проезд из города пребывания в Москву и обратно, бесплатное размещение в гостинице, трансферы, бейдж посетителя и официальный каталог выставки, а также активная деловая программа работы на выставке.

Деловая программа «Интурмаркета» была также насыщенной и содержательной. Состоялись церемонии подписания официальных межведомственных документов о сотрудничестве в области туризма, презентации, семинары и конференции, двусторонние встречи на федеральном уровне, пресс-конференции для журналистов и многое другое.

6

Руководитель Федерального агентства по туризму Александр Радьков провел в рамках «Интурмаркета» целый ряд двусторонних встреч: с министром туризма Туниса Ильесом Фахфахом, официальной делегацией Турецкой Республики, заместителем министра экономики, энергетики и туризма Республики Болгария Иво Мариновым, заместителем министра туризма и международных отношений Республики Кубы Ксиомарой Мартинес Иглесиа, с камбоджийской делегацией, которую возглавил директор Международного департамента Министерства туризма Камбоджи Ток Сокхом, а также с министром курортов и туризма Автономной Республики Крым Александром Лиевым.

20 марта 2012 года в рамках выставки «Интурмаркет-2012» состоялось X заседание российско-польской рабочей группы по туризму, которое провели заместитель руководителя Федерального агентства по туризму Евгений Писаревский и заместитель министра спорта и туризма Катаржина Собирайска.

Федеральным агентством по туризму были подписаны соглашения о взаимодействии в сфере туризма с Правительством Тульской области и Правительством Республики Алтай.

7

Работу «Интурмаркета (ИТМ)-2012» освещало более 300 представителей центральных и отраслевых СМИ.

Знаковыми событиями выставки стали Первый Всероссийский съезд отраслевых общественных организаций, прошедший при поддержке АТОР и РСТ, и Всероссийское совещание по актуальным вопросам развития сферы туризма в России, организованное Министерством спорта, туризма и молодежной политики РФ и Федеральным агентством по туризму.

АТОР провела на выставке целую серию мероприятий: аттестацию менеджеров агентств по многочисленным направлениям и награждение победителей, индивидуальные юридические консультации на стенде АТОР.

8

Организаторами выставки было предусмотрено много сервисов, которые способствуют удобной работе: доставка каталогов с выставки прямо в офис, парковка на 20 000 машино-мест, бесплатное интернет-кафе, парковка чемоданов, чайный дворик/место для отдыха и переговоров, зона для отдыха и переговоров Hosted Buyers Lounge, а также бронирование авиабилетов участникам и посетителям выставки со скидкой 10%, благодаря альянсу SkyTeam!

Выставка «Интурмаркет» с успехом ознаменовала открытие нового весенне-летнего туристического сезона и по праву считается ведущим туристическим выставочным форумом Российской Федерации.

Заявки на участие в выставке «Интурмаркет-2013» уже начали поступать!

Рубрики: В Фокусе Выставки

Страны: Беларусь


Комментарии отсутствуют

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Новости по теме:

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах