Разывает m.г. на сайте Veloby.net:
1. Печальные выводы
Сразу по приезде «велоглаз» попытался оценить, можно ли на велосипеде добираться на работу. И оказалось, что в той части города, где живу, не то что велосипедистом, даже пешеходом быть не стоит.
На дорогах настоящее броуновское движение. Если вы знали до этого ПДД – забудьте! Каждый едет, как ему нравится. В очень редких случаях могут показать повороты, в большинстве – нужно повернуть, взял и повернул. Встречным хочешь – уступай, хочешь – нет. Ширина дорог ровно на одно ТС. Наш проспект с такими мерками можно было бы сделать десятиполосным. Но при этом я не видела ни одной аварии в городе!! Видимо, знание и соблюдение ПДД отнюдь не гарант безопасности. Наверное, у турок хорошо срабатывает инстинкт самосохранения. Это, собственно, одна из причин, по которой выезжать с велосипедом на ПЧ не стоит!
Тротуары... Скажу сразу – в Минске просто рай для велосипедистов!!!!! Представьте ширину тротуара, где не могут разминуться два пешехода! Проехать там на велосипеде нереально. А если ямку объехать! Я уже молчу про бордюры – их как таковых нет. Но тротуар, точнее жалкое его подобие, возвышается над ПЧ как минимум на пару десятков см.
Говоря про тротуары, добавлю – их здесь мало!! Пешеходные переходы – крайняя редкость!! И НИКТО не уступит пешеходу, даже на ПП. Люди просто перебегают дорогу. Не раз видела, как женщины в длинных пальто, в белых штанишках перелезали через парапеты, разделяющие полосы движения.
Вывод – мечтать о велосипеде до возвращения...
2. Город
Стамбул – просто огромный город!!!! Найти себя на карте помог гугл-локатор. Челюсть лежала на столе – в длину 150 км, а в ширину 50 км. И посередине – Босфор.
Центра города как такового нет – их несколько. Во время прогулки все время «велоглаз» не дремал. Но увы... Велосипедистов днем с огнем не сыскать. И те пару штук, что встретились, – спортсмены, быстро промчались.
Но у самых известных достопримечательносией – Голубой мечети и Айя Софьи – попалась велостоянка.
И вообще коллегу смущала моя неадекватная реакция на все, что связано с велосипедами.
Последней каплей стало желание сфотографироваться хотя бы со знаком.
Собственно, это и стало толчком к тому, чтобы раздобыть велосипед любой ценой!
3. Soyak Olympiakent
Поиски велосипеда начались с коллег. Результат не заставил себя долго ждать. Коллеги оказались нежадными и мило одолжили мне велосипед как минимум до лета.
Учитывая тот факт, что жилые дома все за заборами и чтобы куда-то попасть, приходится целые кварталы обходить кругом, велосипед пришелся как нельзя кстати, чтобы узнать получше свой район.
Но целью было совсем другое. Мне жутко хотелось узнать, что же за той горой:
Если там ездят грузовички – то и я проеду.
И я почти достигла самой вершины, как меня догнал какой-то охранник, и пришлось спуститься обратно...
Все, что успела снять, пару фото района, где живу.
Как видно из названия Soyak Olympiakent – это спортивный район. Дома по нескольку штук объединены в комплексы – забор, охрана, внутри каждого может быть дополнительная инфраструктура – магазин, парикмахерская, спортзалы. Рядом с домом баскетбольные, теннисные площадки. Все огорожено (вход по карточкам), освещено. Здесь живут достаточно состоятельные люди. И поэтому велосипеды можно хранить в подвале. Там для них специально отведено место. Их не воруют.
Поэтому любезно предоставленный в мое распоряжение велосипед я могу хранить в своем же доме.
Детских велосипедов, конечно же, больше.
Но помимо оборудованного места в подвале, оборудован цивилизованный спуск в подвал:
4. Buyukada (самое интересное)
Добрые коллеги сразу поняли, что мне без велосипеда не прожить и рассказали о велопрокате – на набережной Бостанджи в азиатской части (по ту сторону Босфора) и на островах.
Набережную оставим на потом. Острова намного интереснее!
Речь, собственно, идет о Принцеых островах -–группе из девяти островов недалеко от берега Стамбула.
Добираться туда от моего района долго – почти час на автобусе и часа полтора на корабле.
Выбор пал на самый большой из принцевых островов – Бююкаду (тур. Büyükada — «большой остров») площадью 5,36 км².
На пристани:
Острова небольшие, и передвижение на них на машинах запрещено – поэтому передвигаются там пешком, на повозках или на велосипедах.
При приближении повозки извозчики звонят в колокольчики. Но в этом нет необходимости, ибо «запах» ...
И коняшки бегают с «памперсами»:
На другой стороне острова «повозковый парк».
При виде первых же велосипедов погода стала улучшаться. Хотя с утра и позже вечером шел дождь.
Прокат сразу рядом с пристанью. И на каждом углу.
Возле кафешки:
Вот у них мы велики и взяли. 5 TL за час за старый вел. И 10TL за час мне обошелся проверенный родной Trek Sky.
Не знаю, насколько это удобно, но многие приехавшие на остров выбирают тандемы... По- моему, это извращение.
А вообще, кроме турецких марок, чаще всех встречаются тут Trek'и.
От радости я носилась как сумасшедшая!
А вот люди приезжают сюда спокойно отдохнуть.
Одно меня огорчало: приходилось останавливаться через каждые пять метров, чтобы полюбоваться красотами. Ну и сфотографироваться. Плюс коллега лет 20 без велосипеда. А оставить мне совесть не позволяла.
Остров гористый, поэтому спуски и подъемы классные. Тем более лететь по ровному асфальту. На меня смотрели как на сумасшедшую, когда на спуске пролетала мимо других велосипедистов и повозок.
Тормоза придумали трусы!!!!
А вообще проехали весь остров за час. Ну что такое 5,36 км²?! Второй час ушел на поиски церкви.
Да, еще одна интересная вещь: коты, наверное, священные животные – их везде очень много. В кафе и на улице могут толпами приставать. Кот в магазине – обычное явление.
Уезжать не хотелось. Ну что такое два часа!!!
А на набережную все же глянуть стоит!!!
P.S. Велосипедисты, следите за своими позами