https://www.traditionrolex.com/8
<p>Молодежь рассуждает про культурную жизнь столицы</p>

Молодежь рассуждает про культурную жизнь столицы.

Кино

Основная часть минского репертуара – это русско-голливудская «жвачка» или пафосные, неудачные драмы.
Авторский кинематограф на широкий экран попадает в Минск крайне редко. Так, к примеру, обладатель «Золотого льва» на последнем Венецианском кинофестивале фильм «Фауст» Сокурова шел в ограниченном прокате всего одну неделю только в «Доме кино» и только в одно время – 19.00.

В свое время не смогли минские кинолюбители увидеть последнее детище культового режиссера Дэвида Кроненберга «Опасный метод». Не показали минчанам «Шапито-шоу». А вот пропагандистское путино-медведевское кино «Август. Восьмого» шел практически во всех кинотеатрах Минска по четыре сеанса в день. В общем, если вы заметили в афише имя Романа Полански или Вуди Аллена, то бежать нужно скорее. Это вам не «Очень стильная штучка» или что-то в этом духе - с недельку покажут классику и все. А если не успели – то прямой вам путь к торрентам или в магазин.

Оазисов киноклассики в Минске можно пересчитать по пальцам (частные киноклубы во внимание я не беру): это киноклуб «Феномены кино» в «Ракете», перенесенный из закрытого ныне Центр-видео в ту же «Ракету» проект Сinemascope, и музей истории белорусского кино, где, кстати, можно за символическую цену заказать себе фильм и смотреть его в одиночку. Иногда проскакивают неплохие ретроспективы в кинотеатрах «Победа» и «Центральный». Опять же широко это не популяризируется, потому следует внимательно отслеживать.
Театр

Анализируешь репертуар государственных театров и понимаешь, что сплошь и рядом белорусская и русская классика. Никто не говорит, что ставить классику – это плохо. Но где же современная драматургия? И вот тут главная проблема: деньги. За постановку старой доброй классики платить не нужно, а из-за современной драматургии встает вопрос авторских прав. Вот и выходит Чехов да Гоголь как необходимость.

Чем-то экспериментальным радует разве что Спесивцев и СХТ.

В Минске вовсе отсутствует документальный театр. В стране, где все хорошо, сложно поставить спектакль о том, что все плохо. Потому и попал в немилость «Свободный театр», руководство которого вынуждено было уехать за границу, а коллектив до сих пор выступает в «маленькой хатке», где места для зрителей и сцена - весьма условные понятия. Зато животрепещущие проблемы в спектаклях и правда, которая не прозвучит со сцены Горьковского театра.
И главный парадокс: театр хорошо известен в мире, чуть меньше в Минске, для остальной Беларуси – он неизвестен.

Художественные выставки

Выставки в Минске, безусловно, есть, но не хватает им маштабности.
В Национальном художественном музее сейчас идет экспозиция Ивана Шишкина: живопись и графика, а также выставка одной картины Айвазовского «Буря».

Но в какое это сравнение идет с тем, что в Москве  с 12 апреля можно будет увидеть Рембранта. До этого москвичи тысячами стекались к Музею изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, чтобы увидеть экспозицию Пабло Пикассо и Сальвадора Дали.

Основная нагрузка сейчас на галерею «Ў». Но одной толковой галереи для большого города крайне мало.

Музыкальная сфера

Атакующие нас постоянно Стасы Михайловы, Максимы Галкины, Ирины Аллегровы – это страшное дело. Наличие «черных списков» не позволяет белорусам услышать ни Михалка, ни Вольского.

Тую ж «Рок-каранацыю» в этом году переместили из Минска в Молодечно.
А вот из-за попсового «Евровидения» раздули чуть ли не проблему вселенского масштаба.
Посетить хороший концерт есть возможность – Алина Орлова, «Сплин», Сергей Бабкин, Sansay, неплохо услышать старого доброго Гребенщикова или группу «Чайф».
Но представить, что к нам в Минск приедет DepecheMode, TomWaits, LeonardCohen, Radiohead, вообще невозможно. Вот и остается довольствоваться многочисленными не самого лучшего исполнения трибьютами.

Чего не хватает культурной жизни Минска?

Мария: «Не хватает свободы искусств и действий, я хочу, что б через Минск, как через Питер или Вильнюс, через  маленькие улочки проходило андерграундное искусство с уличными музыкантами, художниками, танцорами. Я хочу, чтобы искусство вышло на улицу».
Анна: «Хороших художественных выставок».
Анастасия: «Лично мне не хватает таких полубогемных мест, типа галереи «Ў».  Ну и мероприятий формата этой галереи. Все остальное у нас какое-то пресное совсем.
Юрий: «Не хватает концертов западных музыкантов, крайне не хватает книжных, совмещенных с кофейнями, не хватает клубов, куда можно прийти с четкой уверенностью: вот тут я услышу джаз, а тут рок-н-ролл, не хватает некоего развития общей культурной ситуации, которая в андеграунде остановилась на 90-м году, и которую так часто пытаются реанимировать.
Сергей: «В Минске сейчас невозможно устраивать культурную жизнь хотя бы исходя из экономической ситуации: цены на билеты в театр высокие, на концерты – еще выше, поход в кино тоже не всем по карману. Книги  перестали покупать, потому что цены на них заоблачные. Даже не знаю, ЧТО может составлять культурную жизнь Минска... Разве что какие-нибудь бессмысленные светские тусовки?»
Павел: «Нет масштаба в первую очередь. Когда приезжаешь в Москву, разница чувствуется. Там выставка работ да Винчи, концерт «Роллинг Стоунз» – у нас все гораздо мельче. В то же время мало необычных мероприятий, которые были бы интересны и по форме, и по содержанию».
Александр: «Как-то наткнулся в интернете на подборку книжных магазинов Европы. Сказать, что меня впечатлило,  – ничего не сказать. Мне, как человеку читающему, хотелось бы увидеть нечто подобное в Минске. По профессии мне часто доводится общаться с архитекторами. Они много путешествуют. Один из них поделился впечатлением от книжных магазинов Испании. Не помню точно, где он был, но многообразие профильной литературы, в частности по архитектуре и дизайну, его просто поразило. У нас же в книжных вы найдете лишь несколько каких-нибудь скучных диссертаций и одно дорогущее издание Taschen. Я уже не говорю об обстановке. Там в книжных много молодежи. Можно удобно расположиться на диване, заказать чашечку кофе и наслаждаться бесчисленным множеством страниц. Кроме того, это экономит деньги. Вы сможете прочесть страниц 50 на месте и там же решите: покупать или нет.

Ольга: «Я расстроена, что у нас для ночи ничего нет. Я бы хотела ночью пойти в кино. В 2 ночи или в 4 утра. Или чтобы библиотеки ночью работали, как в Америке».

P.S. 18 апреля в Москве пройдет открытая встреча для всех желающих с классиком немецкого кино Вимом Вендерсом. У меня как у киномана душа рвется от тоски. Придется ехать в Москву. Минск не оставил шансов.

https://www.traditionrolex.com/8