https://www.traditionrolex.com/8
<p>Начиная с 13 апреля 2012 года Министерство транспорта Российской Федерации запретило белорусской национальной авиакомпании выполнять полеты во все регионы России, кроме Москвы. «Белавиа» в ответ заявила о готовности подать в суд на российские власти. Белорусские туристы пока наблюдают за развитием событий со стороны</p>

Начиная с 13 апреля 2012 года Министерство транспорта Российской Федерации запретило белорусской национальной авиакомпании выполнять полеты во все регионы России, кроме Москвы. «Белавиа» в ответ заявила о готовности подать в суд на российские власти. Белорусские туристы пока наблюдают за развитием событий со стороны.

«То, что мы сегодня (5 апреля 2012 года, когда было получено сообщение о запрете полетов. – Прим. ред.) ощущаем в действиях российской стороны, у меня просто не укладывается в сознании как у генерального директора, руководителя авиакомпании. Это неуважение к Беларуси как к партнеру со стороны российских авиационных властей и совершенное непонимание и неучет интересов пассажиров, которые должны летать как на рейсах белорусских авиакомпаний, так и российских», – прокомментировал ситуацию генеральный директор «Белавиа» Анатолий Гусаров в интервью Белорусскому телевидению.

Кроме Москвы, маршрутная сеть национальной авиакомпании «Белавиа» включает четыре российских пункта: Санкт-Петербург, Калининград, Екатеринбург и Сочи. С 3 июня 2012 года «Белавиа» планирует открыть регулярное воздушное сообщение на линии Минск–Новосибирск.

В летнем сезоне 2012 года с 16 мая по 10 октября «Белавиа» планирует выполнять два рейса в неделю в Сочи – по средам и субботам, а с 4 июня по 10 сентября – еще один еженедельный рейс, по понедельникам. По словам специалистов туристических компаний, которые организуют отдых на Черноморском побережье Краснодарского края, как правило, туристы бронируют в агентствах только проживание, а добираются до курорта самостоятельно.

На российском побережье Черного моря находятся два санатория, принадлежащих Управлению делами президента – «Беларусь» в Сочи и «Белая Русь» в Туапсе, которые пользуются особой популярностью. Сотрудники туристических компаний, вспоминая опыт прошлых сезонов, говорят о том, что билеты на рейс из Минска в Сочи и обратно зачастую были полностью выкуплены на несколько недель вперед. Альтернативой самолету в данном случае является поезд или собственный автомобиль. Стоимость билета в плацкартный вагон составляет примерно 145 евро в обе стороны, тогда как авиабилет обойдется по меньшей мере в 245 евро при том, что время в пути поезда – 50 часов, самолета – 2 часа.

Что касается рейса Минск–Калининград, то главное преимущество заключается скорее не в экономии времени, а в том, что отпадает необходимость открывать транзитную визу. В летнем расписании «Белавиа» с 11 апреля по 24 октября запланированы ежедневные рейсы, количество которых в определенные периоды достигает трех вылетов в день. Однако туристы редко пользуются услугами «Белавиа» в данном случае, и причина не только в дорогом авиабилете, который стоит около 150 евро, что почти в три раза больше, чем билет в плацкартный вагон по цене от 55 евро туда и обратно. Как отмечают специалисты туристических компаний, несмотря на всю свою прелесть, российское побережье Балтийского моря – пока недостаточно раскрученное туристическое направление на белорусском рынке и рискует остаться таковым, если Беларусь и Россия не смогут урегулировать конфликт.

«Росавиация не вспомнила о большом количестве пассажиров двух стран, отменяя рейсы «Белавиа» в регионы России и обратно. Десятки рейсов в неделю, – написал заместитель генерального директора «Белавиа» Игорь Чергинец в личном аккаунте в социальной сети Facebook. – Опять же по совету «Аэрофлота». «Аэрофлоту» ситуация как раз выгодна. Не будет рейса из Минска в Екатеринбург. Пассажир должен будет попроситься на рейсы «Аэрофлота» Минск–Москва–Екатеринбург. Тогда зачем это нам надо? Должен ли существовать в этих условиях рейс Минск–Москва? Я думаю, что нет. По крайней мере это точно даст толчок развитию других направлений и рейсов».

Большинство рейсов в российские регионы «Белавиа» выполняет в рамках соглашений о совместной эксплуатации с авиаперевозчиками «Россия» и «Сибирь». По информации пресс-службы белорусской национальной авиакомпании, глубина продаж на российских маршрутах достигает нескольких месяцев, а билеты бронировали не только граждане Беларуси и России, но и пассажиры из разных стран ближнего и дальнего зарубежья. «Белавиа» готова вернуть пассажирам деньги за билеты на рейсы, которые, возможно, будут отменены. В то же время это не решает проблем белорусов, которые собирались вернуться, к примеру, из Калининграда в Минск самолетом. Теперь у таких пассажиров, особенно в случае отсутствия визы, есть несколько вариантов: лететь через Ригу рейсами airBaltic или через Москву – рейсами все того же «Аэрофлота» или, к примеру, UTair.

Руководство «Белавиа» считает, что решение авиационных властей России не только полностью прерывает авиасообщение между Беларусью и регионами России, но и нарушает соглашение о воздушном сообщении и сотрудничестве в области воздушного транспорта, подписанное правительствами Беларуси и России. В документе четко определены случаи, когда может быть отозвано ранее полученное разрешение на выполнение полетов. Кроме того, в соглашении указано, что аннулирование или временное приостановление уже выданного разрешения может осуществляться по указанным серьезным основаниям и после консультации с авиационными властями страны, назначившей авиаперевозчика. По мнению «Белавиа», в данный момент таких оснований нет, потому авиакомпания собирается оспорить решение российских авиационных властей в хозяйственном суде Единого экономического пространства. Штаб-квартира суда, который начал работу 1 января 2012 года, находится в Минске. В компетенцию суда входит разрешение экономических споров между странами–участницами ЕЭП, а также хозяйствующими субъектами, зарегистрированными в этих странах.

Между тем, 3 апреля 2012 года Департамент по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси направил в Министерство транспорта России и Федеральное агентство воздушного транспорта «Росавиация» официальное письмо. В сообщении говорится о том, что с 13 апреля 2012 года авиаперевозчики с каждой стороны могут выполнять только четыре рейса между Минском и Москвой. В данный момент российские авиакомпании выполняют пять рейсов, включая три ежедневных рейса «Аэрофлота», один – UTair и один – авиакомпании S7 («Сибирь»), которая открыла собственный рейс 26 марта 2012 года.

Конфликт между Беларусью и Россией начался 26 марта 2012 года, когда Росавиация аннулировала разрешение «Белавиа» на выполнение регулярных рейсов на линии Минск–Москва. Причиной спора, переросшего в скандал, стало количество рейсов, выполняемых авиаперевозчиками двух стран. 29 и 30 марта в Москве проходили двусторонние переговоры, однако, несмотря на неоднократные заявления представителей российской стороны, ни одного документа по итогам встреч подписано не было. 9 апреля Беларусь и Россия возобновят переговоры, соответствующая договоренность была достигнута в ходе телефонного разговора между вице-премьером Беларуси Анатолием Калининым и министром транспорта России Игорем Левитиным.

«Мы настаиваем на полном соблюдении всех пунктов межправительственного соглашения, как это делаем и мы, не только в работе с российскими авиаперевозчиками, но и перевозчиками европейских стран. Хотелось бы верить, что к 13 апреля ситуация разрешится, – подчеркнул Анатолий Гусаров. – И пока ситуация не разрешена, будем стараться информировать наших пассажиров о ходе переговоров».

https://www.traditionrolex.com/8