https://www.traditionrolex.com/8
<p>В среду в столице стартует 15-я весенняя ярмарка туристических услуг «Отдых-2012». Как в этом году на ежегодной выставке будет представлена Витебская область, узнавал корреспондент TIO.BY.</p>

В среду в столице стартует 15-я весенняя ярмарка туристических услуг «Отдых-2012». Как в этом году на ежегодной выставке будет представлена Витебская область, узнавал корреспондент TIO.BY.

Официально Витебщину представит управление физической культуры, спорта и туризма Витебского облисполкома, которое ежегодно участвует в выставке. На стенде управления пройдут презентации новых трансграничных маршрутов, о туристическом потенциале региона расскажут представители туристско-информационных центров, которых к этому году в области насчитывается тринадцать.

«В этом году на наш стенд мы приглашаем представителей районных отделов спорта и туризма, которые будут презентовать привлекательность своих регионов, – о концепции стенда рассказывает заместитель начальника управления физической культуры, спорта и туризма Витебского облисполкома Наталья Елисеева. – Так, коллеги из Лепеля совместно с субъектами агроэкотуризма будут пропагандировать сохранение народных традиций, приглашая на Купалье. На выставке они проведут небольшую презентацию праздника – с национальными костюмами и старыми белорусскими инструментами. Сотрудники Полоцкого туристско-информационного центра подготовили афишу мероприятий, приуроченных к 1150-летию города. Программу Дня письменности, который в этом году пройдет в Глубоком, представит отдел спорта и туризма Глубокского райисполкома. Более того, в рамках выставки мы проведем презентацию международных туристических маршрутов: «По следам сражений войны 1812 года», посвященный 200-летию военных действий, и «К истокам Руси», который проходит через Смоленскую, Псковскую, Новгородскую области на территории России, в Беларуси он затрагивает Витебскую область».

К слову, 21–25 мая российский туроператор по внутреннему и международному въездному туризму Smolensk Travel проведет рекламный тур по маршруту Смоленск (Талашкино) – Витебск – Полоцк – Псков (Изборск, Печоры) – Великий Новгород, который лежит в основе трансграничного маршрута «К истокам Руси».

Также на стенде Витебской области огласят список праздничных мероприятий, приуроченных к 125-летию со дня рождения Марка Шагала. О юбилее художника представители Витебского управления спорта и туризма уже рассказывали на московской выставке «Интурмаркет», а несколькими месяцами раньше – на деловой встрече в Тель-Авиве. Кстати, помимо дня рождения Шагала израильтян заинтересовали и белорусские здравницы, которые за счет цен могут конкурировать с российскими и украинскими санаториями. Пока поток туристов, по словам представителей отрасли, сдерживает наличие визы, тогда как в соседних странах консульский сбор был отменен. В начале июня сотрудники управления спорта и туризма планируют провести рекламный тур для ведущих израильских туроператоров – сейчас обсуждаются возможные объекты для посещения.

А вот собственно турфирм на этот раз на стенде Витебской области не будет. «Мы всегда готовы взять туристические фирмы на свой стенд, – пояснила Наталья Елисеева. – Однако его площадь не позволяет уместить всех желающих, поэтому мы сделали акцент на регионы, а в отношении турфирм ограничиваемся полученным от них раздаточным материалом. Как правило, это фирмы, занимающиеся экспортом услуг и своими программами презентующие потенциал области».

Безусловно, витебские туроператоры используют и эту возможность заявить о себе, но воздерживаются от оформления собственных стендов. «Мы поедем на весеннюю выставку в Минск, но не как участники, – в беседе с корреспондентом TIO.BY рассказала директор туристической компании «Илва» Лариса Петровская. – Мы участвуем в презентации маршрута к 200-летию войны 1812 года, но свой стенд в Минске не делаем. Все программы по приему, в том числе и экскурсию к 125-летию Шагала, мы презентуем на российских выставках. Наша компания работает в основном с россиянами, и нам в первую очередь интересен этот рынок». Схожего мнения придерживаются и другие витебские туроператоры, работающие на прием, посещая туристические выставки России – столичные и региональные – куда более активнее белорусских.

Областные филиалы компаний используют стенды головных офисов, находящихся в Минске. Так, собственные программы ко дню рождения Шагала, 1-2-дневные туры по приему на «Славянский базар» Витебское бюро «Спутника» презентует на общем стенде компании. «У нас давно действуют устные договоренности, – отметил директор бюро международного молодежного туризма «Спутник» Сергей Галузо. Раз мы в системе «Белорусского спутника», то можем пользоваться общим стендом». Несмотря на отсутствие собственного стенда – главным образом из-за финансовых соображений, компания активно участвует в выставочной деятельности, делая ставку на то, что выставки не утратили прежней эффективности. «Для привлечения туристов надо использовать любую возможность, – уверен Сергей Галузо. – Мы с готовностью откликаемся на предложения немецких коллег принять участие в выставках в Берлине, Франкфурте-на-Одере, в Москве. При возможности ездили бы и в Польшу, и в Литву, и в Украину, и в Эстонию. Пока сдерживает цена – организовать поездку своими силами сейчас достаточно дорого. Неплохо было бы, чтобы туроператоров поддержало высшее руководство области».   

Впрочем, не все туроператоры считают, что туристические выставки-ярмарки все еще актуальны. «Да, мы собираемся на «Отдых-2012», – на вопрос корреспондента TIO.BY отвечает директор компании «Хэппи-Турс» Андрей Царик. – На стенде облисполкома будем презентовать экскурсии, санатории и базы отдыха, новинку сезона – программу «Волшебный Витебск Шагала», которая будет проходить ежемесячно. Раньше мы чаще выезжали на белорусские и российские выставки, теперь стало дорого. Да и смысл выставок, на мой взгляд, теряется, потому что теперь в основном вся информация передается через интернет. С партнерами, с которыми работаем уже много лет, мы можем списаться или созвониться, если есть необходимость – договориться о деловой встрече. Что касается новых партнеров, то за счет рекламы на туристических порталах они часто находят нас сами».  

 

https://www.traditionrolex.com/8