https://www.traditionrolex.com/8
<p>Однако накануне зимнего сезона стороны вновь сядут за стол переговоров</p>

Как сообщает БелаПАН:

Авиаконфликт между Беларусью и Россией де-факто можно считать законченным и, кажется, в пользу российских авиаперевозчиков. Как ни сопротивлялась «Белавиа», российские конкуренты все-таки выбили для себя дополнительную пятую частоту для полетов в Минск.

Конфликт с подачи российского Минтранса казался исчерпанным еще полторы недели назад. По итогам состоявшихся 29 марта в Москве переговоров российское министерство сообщило, что авиационные власти двух стран договорились продлить действующий режим пассажирских авиаперевозок до 10 мая.

Однако белорусские переговорщики посчитали преждевременным заявлять о достижении компромисса. В результате за последние 10 дней стороны успели не раз обменяться взаимными обвинениями и ультиматумами. Более того, договорились до того, что конфликт грозил обернуться судебными разбирательствами.

Еще 5 апреля «Белавиа» получила сообщение об отзыве с 13 апреля ранее полученных разрешений на выполнение рейсов в регионы Российской Федерации — Санкт-Петербург, Екатеринбург, Калининград, Сочи (начало полетов с 16 мая), Новосибирск (с 3 июня). В ответ «Белавиа» пригрозила оспорить данное решение в Хозяйственном суде ЕЭП и продолжить выполнение рейсов.

9 апреля в Минске прошел очередной раунд переговоров, в ходе которых стороны наконец-то достигли какого-то видимого компромисса. Как заявил журналистам заместитель премьер-министра Анатолий Калинин, Беларусь и Россия договорились о количестве авиарейсов между Минском и Москвой в летний период.

«Сегодня мы провели консультации и договорились, что в летний период будем летать с частотой пять на пять: пять с российской стороны и пять с белорусской», — отметил вице-премьер.

Именно такого паритета (5 на 5) добивалась российская сторона и так не хотела «Белавиа», из-за чего, собственно, и разгорелся сыр-бор. С выходом с 26 марта на маршрут Москва–Минск–Москва компании S7 Airlines оговоренный паритет (по 4 рейса в день для «Белавиа» и российских компаний) был нарушен. У авиаперевозчиков из России появилась «лишняя» пятая частота.

«Белавиа» решила восстановить паритет, и Беларусь отказала в согласовании одного из рейсов «Аэрофлоту», у которого их было три. Но за «Аэрофлот» заступились авиационные власти России и в конце концов дожали белорусских переговорщиков. В летний период авиаперевозчики двух стран будут выполнять по 5 авиарейсов в день.

Дополнительную частоту в направлении Москвы «Белавиа» введет с 27 апреля. Но никакого коммерческого интереса для самой компании в этом нет, если судить по прежним заявлениям ее руководства. Заместитель генерального директора «Белавиа» Игорь Чергинец не раз подчеркивал, что дополнительный пятый рейс для полетов в Москву невыгоден по финансовым соображениям.

«Загруженность рейсов на уровне 55% свидетельствует, что уже существующие провозные емкости, восемь рейсов в день, завышены. Дальнейшее увеличение количества рейсов еще более снизит их эффективность», — отмечал Игорь Чергинец.

Также есть основания ожидать, что с увеличением количества рейсов для российских аваиаперевозчиков «Белавиа» потеряет часть пассажиров. Соответственно, загруженность рейсов «Белавиа» может упасть ниже сегодняшнего и так невысокого показателя в 55%. А это дополнительные убытки.

Вице-премьер Калинин бодро заявляет, что «экономический вопрос — вторичен; главное для авиаперевозчика — удобство пассажиров». Однако такое «удобство» для национального авиаперевозчика вполне может аукнуться обострением финансовых проблем. Но в таком случае непонятно, что же помешало белорусским переговорщикам продолжать настаивать на своем? Выходит, нас опять наклонили?

Возможно, одним из факторов стало согласие российской стороны на либерализацию воздушного пространства. Заместитель министра транспорта России Валерий Окулов заявил, что полеты «Белавиа» в регионы России также будут развиваться и увеличиваться.

«Мы взяли в качестве домашнего задания проработать вопрос о либерализации воздушного сообщения с целью осуществления перевозок по внутреннему каботажу на линиях как внутри России, так и внутри Беларуси», — сказал Окулов.

В свою очередь Калинин добавил, что вопрос о сотрудничестве по каботажным авиаперевозкам будет рассмотрен в ближайшее время. «Мы договорились о ряде дополнительных соглашений, в том числе о каботажных перевозках. Мы рассмотрим этот вопрос в самое ближайшее время и договоримся», — отметил он.

Разрешение на полеты внутри России для «Белавиа» с коммерческой точки зрения может оказаться выгодным разменом на увеличение количества рейсов Минск–Москва. Не исключено, что такие рейсы позволят компенсировать убытки на маршруте между двумя столицами. По крайней мере российским авиакомпаниям это удается.

Однако точку в авиавойне ставить еще рано. Сторонам еще предстоит согласовать изменения и дополнения в межправительственное соглашение о воздушном сообщении между Россией и Беларусью.

Кроме того, в сентябре стороны планируют провести дополнительные консультации и определить взаимовыгодный подход по авиаперевозкам на зимний период. «Мы найдем компромиссное решение, приемлемое для двух стран», — подчеркнул Анатолий Калинин.

Может быть, на этот раз обойдется без наклонений...

https://www.traditionrolex.com/8