<p><span style="font-size: small;">Новая же скульптура запечатлела полесовщика во время повествования им небылиц о своих приключениях. При этом Тарас стоит на стилизованном Парнасе, в нижней части которого планируется отобразить узнаваемые горецкие пейзажи</span></p>

Как сообщают «Могилевские ведомости»:

Еще в феврале на Могилевщине был объявлен конкурс на самый оригинальный, яркий и запоминающийся символ горецких «Дожинок». Одним из явных фаворитов стала скульптурная композиция «Тарас на Парнасе» Сергея Сотникова. Также среди предлагаемых вариантов были колосья в разных интерпретациях, солнечные часы, аисты, цветочная клумба «Шапка Мономаха», соха на развернутой книге…

Корреспондент «МВ» встретилась с автором скульптуры «Тарас…» и попыталась выяснить, что же связывает самобытного, интеллигентного, с легкой хитрецой сельчанина Тараса с Горками? И почему именно он предложен в качестве символа города.

— Вполне вероятно, что как раз горецкий мужик мог стать прототипом героя известной белорусской поэмы, поскольку автор произведения Константин Вереницын в 1857–1859 годах учился в Горы-Горецком земледельческом институте, — пояснил Сотников. — Кроме того, о Тарасе в Горках напоминает гора с названием Парнас и скромный памятник самому герою поэмы.

Новая же скульптура запечатлела полесовщика во время повествования им небылиц о своих приключениях. При этом Тарас стоит на стилизованном Парнасе, в нижней части которого планируется отобразить узнаваемые горецкие пейзажи. Верхнюю часть горы предполагается украсить облаками.

— Какие еще особенности будут характерны для скульптуры?

— На Тараса мы «наденем» национальный костюм, свойственный горецкому региону того времени, шляпу с полями. Из сумки у него на боку будут выглядывать книги авторов (Пушкин, Лермонтов, Жуковский, Гоголь), которых Тарас встретил во время своих «путешествий», и бельчонок. Если проект утвердят и отлитую из бронзы скульптуру установят в одном из городских скверов, надеюсь, у студентов приживется традиция, например, перед зачетом — на удачу — потереть книжные переплеты. За спиной у Тараса висит ружье, но его я старался сделать как можно более игрушечным на вид, ведь Тарасу оно нужно было скорее для бравости, чем для охоты.

taras-na-parnase

— На представленном макете Тарас держит в руках люльку для табака. Не будет ли это воспринято, как пропаганда курения?

— Моему персонажу трубка нужна как атрибут образа лукавого рассказчика, тем более что в те времена многие мужчины курили трубки, нюхали табак. Есть об этом упоминание и в поэме.

Однако в оргкомитете фестиваля обсуждали этот вопрос. И предложили мне продумать другие варианты, кроме люльки с табаком. Если какой-то из них покажется более удачным, то остановимся на нем.

От редакции.
И хотя окончательное решение еще не принято, скорее всего именно образ сельчанина-полесовщика станет «сувенирной продукцией» «Дожинок» и своеобразным символом Горок, как Звездочет в Могилеве, Огурец в Шклове, а Бобр в Бобруйске…