https://www.traditionrolex.com/8
<p>Требует обновления парк автомобилей, в службы приходит все больше людей, для которых пассажироперевозки не основной, а дополнительный вид заработка. Стало невыгодно содержать машины представительского класса, в большем почете – малолитражки, простые в эксплуатации и недорогие в ремонте. Встречаются факты, когда на линию выпускаются технически неисправные автомобили, неприглядного внешнего вида</p>

Как сообщает БелТА:

Требует обновления парк автомобилей, в службы приходит все больше людей, для которых пассажироперевозки не основной, а дополнительный вид заработка. Стало невыгодно содержать машины представительского класса, в большем почете – малолитражки, простые в эксплуатации и недорогие в ремонте. Встречаются факты, когда на линию выпускаются технически неисправные автомобили, неприглядного внешнего вида.

По мнению специалистов, тарифы на оказание услуг для рентабельной работы без серых схем должны повышаться, хотя сейчас наблюдается тенденция снижения стоимости у отдельных перевозчиков, которые хотят закрепиться на рынке. Один километр поездки стоит от 2,5 до 3,6 тыс. белорусских рублей.

По словам Олега Радкевича, руководителя службы такси «107», как правило, все службы работают ниже рентабельности, хотя разбежка в тарифах на рынке существенная. Тарифную политику каждый его участник определяет самостоятельно, исходя из своих затрат и планируемой прибыли. В стоимость входят зарплата таксиста, расходы на бензин, издержки на техобслуживание автомобиля, услуги диспетчерских служб, налоги и др. Кроме того, раз в три года машину нужно обновлять (за это время «наматывается» около 300 тыс. км пробега).

«Со вступлением в ЕЭП затраты на обновление таксопарка существенно выросли. Объективно в Минске тариф, чтобы он был рентабельным и можно было откладывать на приобретение новой машины, должен быть около Br5 тыс. Сейчас ни одна из служб не оказывает услуги по их реальной стоимости», – отметил Олег Радкевич.

«Если служба заявляет Br2,5 тыс. за километр, то можно говорить о полукриминальной деятельности. Нужно искать оптимальный баланс между интересами пассажиров и перевозчиков, – высказал мнение руководитель службы такси «135» Игорь Верховец. – В советские времена сравнивали стоимость одного километра проезда с четырехкратной стоимостью талончика на общественный транспорт или с литром бензина. Сейчас 1 л 92-го бензина стоит 6,3 тыс. белорусских рублей».

Официально в Минске зарегистрировано 10 организаций–диспетчеров такси, которые заключают договоры непосредственно с перевозчиками (юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями) на оказание услуг по приему и передаче заказов. В общей сложности таксопарк насчитывает около 5,2 тыс. автомобилей, которые ежемесячно выполняют в среднем 820 тыс. заказов.

https://www.traditionrolex.com/8