<p>В последнее время брестчане часто замечают недостатки в работе городских автобусов. Попасть из микрорайона в центр или обратно, особенно не в час пик, достаточно сложно</p>

Как сообщает «Ежедневник»:

В последнее время брестчане часто замечают недостатки в работе городских автобусов. Попасть из микрорайона в центр или обратно, особенно не в час пик, достаточно сложно.

Даже изрядно прореженный график движения не всегда соблюдается, о чем жители города постоянно жалуются в различные инстанции, включая СМИ. В свою очередь в автобусном парке отвечают: не хватает запчастей, ремонтников и водителей. Причина нехватки – убыточность. О рентабельности не приходится говорить, но даже субсидий катастрофически не хватает.

Как рассказали в автобусном парке № 1 Бреста, по городу в этом году предприятию выделено 11 миллиардов рублей. При этом для бесперебойной работы не хватает еще столько же. Несмотря на то, что парк машин постоянно пополняется новыми, автобусам необходимо производить замену запчастей для техобслуживания.

Своевременно докупить их и сделать запасы фирма не может. Сегодня в парке 130 машин – 90 было получено в городскую колонну за последние три года.
Еще одна причина перебоев – нехватка персонала. Всего здесь работает 430 человек. Парку не хватает почти 20 водителей и нескольких слесарей по ремонту. Здесь все та же причина – несоответствие зарплаты условиям труда. По нынешним меркам водитель зарабатывает неплохо – порядка трех с лишним миллионов рублей. Но даже на новом «МАЗе» труд этот каторжный: напряженная работа с дальними выездами. Сегодня водитель может заработать больше на временных заработках в той же России, куда по большей части и происходит утечка кадров. Правда, за 3 месяца автопарк приостановил утечку, приняв на работу 9 человек, тогда как уволилось 13. Но кардинально проблему решить пока не получается.

Таким образом, сложилась патовая ситуация. Повысить рентабельность можно или большими вложениями, или дать возможность повысить цены на проезд в городском транспорте. Сегодня проезд в Бресте стоит 1300 рублей (1400 при продаже водителем). По мнению специалистов, при субсидиях в 25 процентов минимальная стоимость должна составить 1800 рублей. И это не предел, ведь цены на топливо повышаются постоянно. В мае, например, эксперты предрекают еще один скачок. Таким образом, даже незначительное повышение стоимости проездных билетов тут же обесценивается.

Неудивительно, что при таких условиях в среднем за 2 месяца автобусный парк несет 2 с лишним миллиарда убытков. Впрочем, вряд ли кто-то решится на значительное повышение тарифов, которое, разумеется, вызовет недовольство горожан. Впрочем, неоправданно дешевый проезд стал одной из главных причин перебоев в работе транспорта. А это тоже не добавляет брестчанам восторга.