https://www.traditionrolex.com/8
<p>В прошлом году в Беларуси было зарегистрировано 267 аттракционов повышенной опасности. Однако чтобы качели не стали «неопознанными летающими объектами», в преддверии сезона специалисты подвергают экспертизе каждый болтик и только после тщательной проверки ставят допуск</p>

Как сообщает СТВ:

Калинковичи. Год 2001-й. В передвижном луна-парке разбился 45-летний местный житель. Две женщины получили серьезные травмы.

Минск. Июль 2002-го. В парке Горького на аттракционе «Сюрприз» погиб 43-летний минчанин.

Брест. Год 2003-й. На 4-метровой горке «Бобровая дорога» разбилась 21-летняя девушка.

Гомель, июнь 2005-го. От движущейся карусели «Ромашка» отлетели и рухнули вниз сиденья, на которых катались мужчина и женщина.

Минск, август 2005-го. Остановилось «Колесо обозрения». Эвакуированы 16 человек. 2006-й — снова «колесо» простояло около часа. В заложниках махины — 31 человек.

Минск. Год 2011-й. В парке Челюскинцев от поезда на аттракционе «Катальная гора» отцепилась кабинка. В ней ехали два человека, их благополучно спустили по лестнице.

Эти кадры до сих пор хранятся в архиве СТВ. Дело было летом 2008-го. В столичном парке Челюскинцев прямо во время движения цепочная карусель слетела с каркаса и улетела за ограждение. Тогда пострадали 6 человек, из них четверо — дети.

Спустя четыре года на злополучном месте растет трава, но страшные воспоминания на всю жизнь засели в сознании. Евгений в парк пришел с младшим братом. 7-летний Максим попросил напоследок еще раз прокатиться. И веселый рейс стал для малыша злополучным.

karusel-150412_01

В прошлом году в Беларуси было зарегистрировано 267 аттракционов повышенной опасности. Однако чтобы качели не стали «неопознанными летающими объектами», в преддверии сезона специалисты подвергают экспертизе каждый болтик и только после тщательной проверки ставят допуск. Чтобы аттракционы перестали быть зоной повышенной опасности, с мая 2009 года госнадзор ведет свой дозор.

Юрий Гончаров, главный инженер УП «Городские Парки Минзеленстрой»: Где-то может болт заржаветь, это же металлоконструкция.

karusel-150412_02

В парках задолго до начала сезона аттракционы после зимней спячки приводят в форму. Пока здесь не накатаются мешки с гравием, человека в мертвую петлю не запустят.

Уже две недели над самым страшным аттракционом Беларуси ставят опыты. Вообще это развлечение — сродни знаменитым «Американским горкам». Самая высокая точка — 14 метров. Преодолевая экстремальный пик, поезд мчится со скоростью 60 километров в час. Зрелище не для слабонервных, а ощущения и подавно. Подогревает страсти прошлогоднее ЧП.

karusel-150412_03

Юрий Гончаров: Была недоработка конструкторами узла сцепки вагона — еще в прошлом сезоне он доработан. Установлен новый узел, который не отсоединяется.

Это место уже почти как 40 лет Мекка для экстремалов. До 2009-го здесь стояло легендарное «Супер-8». Несколько лет назад старушку списали на пенсию. Но не тут-то было. Железный монстр восстал из пепла и переехал в Могилев.

«Истек нормативный срок службы» – для аттракционов, как оказалось, не приговор. Фабрика потех обычно устанавливает срок годности не больше 10 лет. Но еще до прошлого года, например, в городе Лиде два аттракциона 1961 года выпуска восполняли дефицит острых ощущений горожан.

karusel-150412_04

В этом году и минская «Орбита» сошла со своей траектории. Она не прошла контрольную проверку, и ее списали. Уезжает на реконструкцию и «Веселый поезд».

Юрий Гончаров: Древний или не древний — нет такого понятия в технике. Есть аттракцион, прошедший экспертизу, а есть непригодный — не прошедший. Аттракционы на 80% у нас более новые, до пяти лет.

Дмитрий, владелец аттракционов: Это практически новые аттракционы, ведущих производителей — Франция, Голландия, Италия, за которые не стыдно перед любой аудиторией.

Перед ежегодным экзаменом каждый аттракцион, будь он спокойным детским паровозиком или диким поездом, проходит глобальный техосмотр.

Дмитрий: Меняются масла, фильтры, необходимые расходные материалы и детали.

karusel-150412_05

Под каждый механизм специалисты пишут индивидуальную программу диагностики: статическая и динамическая проверка, применяют даже ультразвук.

По данным Госпромнадзора, около 67% белорусских аттракционов уже отработали нормативный срок службы, определенный производителем. К таким качелям у проверяющих особый подход.

Петр Климко, заместитель начальника управления надзора за безопасностью подъемных сооружений и аттракционов Департамента по надзору за безопасным ведением работ в промышленности Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь: Для того чтобы продлить срок службы, и проводится техдиагностирование. Не просто осматривают аттракцион: обязательно берут приборы, измеряют толщину металла, твердость и определяют материал, из которого изготовлен аттракцион, соответствует ли он первоначальным требованиям.

Если аттракцион прошел ежегодный допуск, это не значит, что про него забыли на целый сезон. Каждый день качели перед запуском проверяет целый отряд специалистов.

Парки развлечений на выезде — есть и такие в Беларуси. На протяжении сезона аттракционы кочуют по всем регионам страны. «Неуловимые» развлечения тоже на счету. Всего зарегистрировано 45 подобных передвижных конструкций. Проверяются такие непостоянные парки на новом месте каждый раз с нуля. Здесь главное — отследить их маршрут.

karusel-150412_07

Петр Климко: Все исполкомы знают, что при выдаче разрешения на установку аттракционов они должны потребовать у них лицензию и допуск.

Чтобы адреналиновая терапия была все-таки дозированной, разработана масса инструкций по безопасности. Кстати, именно это и лежит в основе конструкторских разработок любых аттракционов.

Кассир «Колеса обозрения» как раз работала в ту смену, когда в жару (+35 градусов) механизм перегрелся и остановился. Кстати, пленники затяжной воздушной прогулки потом еще не раз повторно приходили испытывать судьбу, которая может оказаться такой же непредсказуемой, как и очередной экстремальный вираж.

https://www.traditionrolex.com/8