https://www.traditionrolex.com/8
<p>Девчонкам на «Ниве», Даше и Лиле, которых мы обогнали еще в начале пути, вообще можно было дать медаль. Прямо в лесу они «закипели» (по их рассказам, лопнул патрубок, вытек тосол), но справились сами, добрались до финиша с «приложенным» правым крылом и крутили руль вдвоем</p>

Как сообщает ABW.BY:

Не могу уснуть. Только закрываю глаза – еду боком. В ухе песок, в голове картинки. Если бы мне год назад сказали, что я буду участвовать в трофи в качестве пилота, я бы ни за что не поверила.

Приглашение поступило неожиданно от хорошего знакомого – джипера по имени Степан. «Хочу испытать свой Suzuki Samurai, – написал он. – Будешь «пилоткой»?»

Степан имел в виду традиционное женское трофи «Коллекция зима-весна», которое уже шестой год подряд в апреле проводит клуб «4х4». В качестве пилотов в нем могут участвовать только женщины. В основном это жены и подруги джиперов. Тягаться с ними мне, человеку, который внедорожные соревнования видел только по телевизору, казалось полным абсурдом. Какой из меня пилот?! Для меня бездорожье начинается у бабушки за огородом!

«Да там больше куража, чем соревнований, – уговаривал меня тест-пилот «Автобизнеса» Паша Козловский. – Этакие лайт-«покатушки» для женщин. Зато эмоций море! Ребята в клубе классные, атмосфера замечательная. Главное – колея между колес, и не рой, когда чувствуешь, что закапываешься».

Легко сказать: не рой. Особенно если никогда не видел трассы, не сидел за рулем автомобиля, на котором предстоит ехать. И тут еще Степан признался, что он первый раз пробует себя в качестве штурмана. Зашибись экипаж! Первое место однозначно наше!

1

Соревнования были назначены на субботу, 14 апреля. Во вторник звоню Степану – не приезжать же к самым «покатушкам» гламурной кисой. «Поехали, – говорю, – трассу смотреть, машину пробовать». Тот факт, что каждый год трофи проводится в одном и том же месте и трассу все знают наизусть, мне ни о чем не сказал.

В день тренировки я узнала много нового, в частности про «раздатку», блокировку и «шмурдяк». В Samurai я влюбилась еще по картинке, а когда села за руль, показалось, будто я в нем и родилась. Редкие машины принимают мои 40 кг в себя так, что в них чувствуешь себя, как в домашнем тапке. Но обжиться в машине – это еще даже не половина дела.

Трасса показалась не очень сложной, хотя не факт, что именно тренировочной дорогой мы будем ехать на самом соревновании. Стоило также учесть, что колею разобьют другие джипы.
– В прошлый раз финиш был в этой луже, – «приободрил» Степан. – Только она была в два раза больше. В принципе ничего сложного нет. В прошлый раз на Toyota мы уперлись в бревно на дне, а так нормально.

2

Через лужу решили не ехать. Штурман посчитал, что там «нечего делать», но именно она не давала мне покоя.

3

Так это было в прошлом году


О том, что лужа – это «пшик» по сравнению с тем, что нам подготовили организаторы, я поняла позже. Но обо всем по порядку.

– Сколько хоть участников будет? – спрашиваю у штурмана.

– Обычно много. Это первое соревнование после зимы, всем хочется выехать.

В таких ситуациях люди обычно тешат себя фразой «главное – участие», но для меня, признаться, главным было вообще финишировать. Неважно какой. Это была моя программа-максимум, не знаю, что там себе думал Степан.

4

Мы стартовали пятыми. В этом году набралось 17 экипажей, но из них в отведенный лимит времени уложилось всего 10. Чисто женских команды изначально было всего три: одна в категории PRO и две – в PRO HARD, так что у них, по сути, и не было конкурентов (девчонок на Wrangler (в категории PRO HARD) после финиша дисквалифицировали за принятие посторонней помощи. В категории «Девчата» (смешанный экипаж без лебедки) было 5 участников, у них была трасса без «осложнений». Но самая напряженная борьба предстояла в «весовой категории» HARD (смешанный экипаж с лебедкой) – 9 экипажей. И мы были в ней…

5

6

7

Трудно передать словами ощущения от гонки по бездорожью. Возможно, это не так круто, как прыгнуть с парашютом, но в этом есть свой неповторимый драйв, причем он растянут по времени от старта до самого финиша. И дело не в том, что прыгание по ямам и копание в грязи щекочет где-то там, внутри. Кайф в другом – в преодолении трудностей: когда ловишь дорогу, когда ищешь объезд, когда работаешь в команде, и особенно когда понимаешь, что ты, оказывается, не самый плохой водитель! А гоняться на «самурае» вообще одно удовольствие! Он шныряет между деревьями, как блоха, благодаря своему легкому весу имеет ряд преимуществ и разворачивается, практически крутясь вокруг своей оси. И когда ты налегке обходишь завязший в грязи Cherokee – это непередаваемо! Но труднее всего было привыкнуть к мысли, что автомобилем можно упираться в деревья.

8

Раньше я думала, что в соревнованиях всегда главный – пилот. Так вот, ничего подобного. Главный в экипаже – это штурман. Я до сих пор слабо себе представляю, как можно разобраться в той самой легенде, по которой нас водили организаторы. Но подсказывать дорогу – это часть дела. Если бы не штурман, вряд ли бы кто-то выехал из того болота, куда перед самым финишем участников категории HARD загнали организаторы. По сравнению с ним та самая прошлогодняя лужа показалась детским лепетом.

9

10

11

12

Признаться, мы не думали, что придется пользоваться лебедкой. По той же самой причине не стали спускать колеса. Но когда машина отказывалась ехать и вперед, и назад, стало очевидно, что с колесами нужно было разобраться заранее. Samurai, конечно, не Patrol, но сели мы тоже основательно.

13

Штурманов не спасали даже сапоги-ботфорты. Мокрые и чумазые, это они сидели в болоте, таскали трос лебедки, вели вперед, проверяя ногами глубину «багны». Особенно было жалко смотреть на девчонок, которым-то и помочь было нельзя. Как солдаты, они мужественно переносили все тяготы джиперской жизни.

Видео ЗДЕСЬ.

14

Девчонкам на «Ниве», Даше и Лиле, которых мы обогнали еще в начале пути, вообще можно было дать медаль. Прямо в лесу они «закипели» (по их рассказам, лопнул патрубок, вытек тосол), но справились сами, добрались до финиша с «приложенным» правым крылом и крутили руль вдвоем.

16

А в это время на финише Лилю ждал муж с маленьким ребенком – это было очень трогательно.

17

Застрявших на сложных участках было немало. И на их фоне казалось, что мы или легко отделались, или нам повезло как новичкам.

18

19


Мы прошли трассу протяженностью примерно 15 км за 2 часа 10 минут, к моему искреннему удивлению, показав третий результат! Третьи из девяти – для меня это было шоком! Третьи с конца – это еще было ожидаемо, но такой удачный дебют для такого полного дилетанта, как я, поднял на порядок мою самооценку и в буквальном смысле влюбил меня в Samurai.

20

Результаты соревнований можно посмотреть здесь.

Девчонки, конечно, молодцы. А пацаны вообще ребята! Одним словом, это было не сказать что легко, но жутко интересно!

21

23

24

25

26

27

28

29

Елена ШЕМЕТ

Фото автора и Данилы ДОЛМАТОВА (autosport.by)

https://www.traditionrolex.com/8