https://www.traditionrolex.com/8
<p>Дорожек будет больше. В конце прошлого года столичные депутаты утвердили концепцию, которая «обещает» жителям столицы 500 км велотрасс и 6 туристических маршрутов. Пока же надавить на педаль белорусам мешают еще и стереотипы. И хотя уже многие готовы пересесть на велосипед, только немногие могут использовать его как реальное средство передвижения</p>

Как сообщает СТВ:

Лучше давить на педаль, чем ее крутить — так привыкли думать все горожане. Но на самом деле эта легенда давно разрушена. Европейцы массово пересели на велосипеды больше десяти лет назад.

Из всего объема своих перемещений минчане только  0,2% проезжают на велосипеде. Это 20 метров из 10 километров. Для сравнения, в Копенгагене, чемпионе мира в этом плане, горожанин проезжает 2,5 километра из 10, немногим меньше в Берлине и Амстердаме.

По словам самих амстердамцев, велосипедов в городе больше, чем жителей. В это начинаешь верить, после того как побываешь у железнодорожного вокзала. Вид на огромную многоуровневую парковку впечатляет. У нас же удивить могут только отдельные велоэнтузиасты.

Это тот случай, когда он в прямом смысле «гнал свой байк, а не лимузин». Марина и Павел не так давно показали минчанам, насколько плотно велосипед может «въехать» в обиход человека. Столичные молодожены — из тех, кто жизни своей не представляет без руля и педалей. Свою свадьбу они отметили на велосипедах. Таких примеров, а соответственно и людей, «заболевших» велоспортом и отдыхом, хватает. Но все-таки до европейских масштабов двухколесного движения мы объективно не дотягиваем.

Николай Ярмоцик, продавец-консультант велосипедного магазина: Город Прага примерно по численности населения такой же, как и наш. И там порядка 400–500 магазинов. Через каждые пятьсот метров веломагазин, грубо говоря. В Минске – порядка 15 магазинов, плюс на рынке существуют отдельные точки.

2560127

Так, может, в этом причина того, что в Минске велосипедисты ездят только днем в выходной день, а не везде и всегда? Николай – сам в прошлом спортсмен, торгует двухколесным транспортом уже не первый год. Как раз сейчас констатирует велосипедный бум: продажи растут каждый месяц.

Николай Ярмоцик: Продажи выросли существенно. По сравнению с февралем и мартом — уже в пять раз. Ближе к лету ожидаем еще большего ажиотажа.

В магазине — велосипеды только зарубежного производства.

Николай Ярмоцик: Заглядываешься, какие велосипеды, сам в этой структуре работаю. Хочется посмотреть, на чем народ ездит. Именно белорусского производителя, не сказал бы, что много. Реально — единицы.

А ведь у нас есть свой велозавод. Сюда мы и приехали, чтобы выяснить, где затерялся известный когда-то на весь Советский Союз бренд. Оказалось, во многом виновата конкуренция, причем не всегда добросовестная.

Сергей Хомиченко, инженер-конструктор завода–производителя велосипедов: Появилось не просто много конкурентов, появились бездушные предприниматели, которые привозят в коробках эти полуфабрикаты, гвоздем-отверткой собирают в гаражах, не платят таможеные пошлины, везут как угодно, и все это дело продают.

Да, и наши велосипеды подделывают. Поэтому каждый год производителю приходится менять почерк, которым пишется название бренда. Это весомый аргумент в ответ на претензии купивших подделку. Мол, смотрите каталог за этот год выпуска, там нарисовано, как сегодня выглядит настоящий белорусский велосипед. Завод выпускает больше 30 моделей. В месяц — 17 тысяч велосипедов.

Даже на Олимпийских играх в Пекине трековая сборная ездила на наших железных конях. Такой спортивный вариант стоит около 15 тысяч долларов. Только вот массовый покупатель предпочитает бюджетную сборку. Поэтому и здесь, на заводе, гонятся как раз за золотой серединой, ведь велосипед уж точно не роскошь, а средство передвижения.

Сергей Хомиченко: В мире полно производителей, которые предлагают потребителю велосипеды по 5, 6, 7 тысяч долларов. Но эти велосипеды, по сути, клоны. Сделать хороший, качественный велосипед за 500 долларов — это уже не тривиальная задача.

А вот эту модель и вовсе ласково называют «кормилец»: классический стальной велосипед, на котором ездит 90% людей во всем мире. В далеких 40-х такую конструкцию подсмотрели в Германии и стали делать на трех советских заводах. С тех пор эта модель менялась разве что в деталях, но остается самым ходовым товаром.

Сергей Хомиченко: В начале 90-х было много таких велосипедов с тоненьким проволочным багажником. Это была дань моде. Не прокатило. Багажник должен быть крепким, толстым, желательно стальным. Потому что на них возят все что угодно. Например, заказчики из Молдовы требуют вообще два багажника и усиленные колеса. Потому что они мешками возят свои фрукты, пытаются велосипед как повозку использовать.

Откровенно говоря, в городе обладателя белорусского железного коня за день мы так и не встретили. Нашли его только в пункте проката.

Александра Шишло, заведующий мобильными пунктами проката: Для наших посеителей нет принципиальной разницы:зарубежного производителя велосипед либо нашего завода. Главное, чтобы он был отрегулирован и люди получали удовольствие от катания.

По статистике, в каждой третьей семье в Минске есть велосипед. Однако используют его в основном для отдыха, а не в качестве транспорта. В столице всего одна специализированная велодорожка, протяженностью 27 километров.

Николай Ярмоцик: Она в выходные дни просто перенасыщена. Зачастую люди, которые недавно сели на велосипед, нормально проехать по ней не могут, потому что количество желающих покататься, активно провести выходной день превышает размеры этой дорожки.

Роману повезло. Велодорожка как раз соединяет его дом с местом работы, поэтому 2 года назад он пересел с общественного транспорта на двухколесный. Бесплатно, с пользой для здоровья и объективно быстрее.

Роман Стронгин, спортивный телекомментатор: На автобусе мне добираться до работы порядка 40 минут. С двумя пересадками, с ожиданием. Если на велосипеде, у меня есть два пути: короткий вдоль проспекта по велодорожке — это порядка 15 минут занимает. И около 25 минут — более комфортный путь вдоль реки.

Однако такой путь выбирают не только велосипедисты. По незнанию своеобразные палки в колеса ставят пешеходы.

Роман Стронгин: Как правило, мамы с колясками ее выбирают, мешают движению велосипедистов. И еще зачастую прогуливаются девушки, потому что рядом с велодорожкой мощеная плитка, и девушкам на шпильках более удобно передвигаться по ровному асфальту.

Правда, и сами велолюбители часто нарушают правила движения. Чаще всего забывают указывать повороты, как следствие – аварии. Но их было бы меньше, будь велодорожек больше.

Вячеслав Липень, инспектор отдела по агитации и пропаганде ГАИ ГУВД Мингорисполкома: Водители велосипедов попадают под транспортные средства именно по своей вине. Они двигаются не по велосипедным дорожкам, не по обочинам, как предписывают ПДД.

Дорожек будет больше. В конце прошлого года столичные депутаты утвердили концепцию, которая «обещает» жителям столицы 500 км велотрасс и 6 туристических маршрутов. Пока же надавить на педаль белорусам мешают еще и стереотипы. И хотя уже многие готовы пересесть на велосипед, только немногие могут использовать его как реальное средство передвижения.

https://www.traditionrolex.com/8