https://www.traditionrolex.com/8
<p><span style="color: #003366; font-size: medium;"><span style="color: #000000; font-size: x-small;">Перевоплотившись в иностранцев, корреспонденты «ГП» взглянули на родной Гомель по-новому</span></span></p>

Как сообщает «Гомельская правда»:

Перевоплотившись в иностранцев, корреспонденты «ГП» взглянули на родной Гомель по-новому

Когда приезжаешь в незнакомую страну, свежим взглядом цепляешь много мелочей, на которые мест­ные жители попросту не обращают внимания. А у туристов именно из этих мелочей и складывается общее впечатление о городе и поездке в целом. Прежде чем посмотреть на Гомель глазами иностранцев, мы поставили перед собой задачу — составить мнение о вокзалах, гостиницах и достопримечательностях. Для того чтобы задумка удалась, решили перевоплотиться в россиян, которые приехали на сутки в наш город отдохнуть. Шоп-туры решили в эту программу не включать, чтобы не отклоняться от темы.

Туалеты нужно находить не по запаху, а по указателю

В общем, мысленно вышли на перрон из поезда, осмотрелись по сторонам и направились в здание вокзала. Общее впечатление приятное: в кассах можно рассчитаться при помощи пластиковых карточек, в залах ожидания новые сиденья, различные киоски, банкоматы, чистота. «Приехали» мы в Гомель утром, потому сразу же решили выпить по чашке бодрящего кофе, чтобы оглядеться и определиться с отелем. Обойдя два здания железнодорожного вокзала — новое и старое, обнаружили большие кофейные автоматы. Но мы — туристы, знающие толк в кофе, потому автоматы нас не устроили.

Были удивлены тем, что в вокзальных точках общепита пива хоть отбавляй, а вот кофемашин нет вообще. Даже в кафе возле платного зала повышенного комфорта нам предложили только растворимый напиток. А когда мы поинтересовались, где можно найти кофе получше, посоветовали выйти из вокзала и пройти в кулинарию, «которая на углу возле центра моды «Гомель». В другой точке общепита порекомендовали заглянуть в вокзальный ресторан. Там предложили сварить кофе в турке. Но с учетом того, что мы «приехали совсем рано», а ресторан открывается только в 11 утра, с кофе мы пролетели.

Что касается питания, если не учитывать чипсы-конфеты-печенье-фрукты, то ассортимент в точках общепита вокзала оставляет желать лучшего. Вареные сосиски, булки, бутерброды на ломтиках батона… Словом, для непритязательных путешественников сойдет, но человек, который знает толк в еде, на наш взгляд, не стал бы здесь перекусывать. Во всяком случае мы решили пару часиков подождать и позавтракать в городе. Еще не мешало бы установить в вокзальных кафе кондиционеры для устранения запахов. На дворе ХХI век, а ощущение такое, будто мы переместились в советские времена. Можно перенять опыт в той же «кулинарии на углу», где всегда многолюдно, и при этом полные витрины аппетитной еды, и приятно пахнет.

Отдельная тема — общественные туалеты, чистота которых важна не меньше, чем возможность выпить чашечку натурального кофе. Вход в туалеты железнодорожного вокзала оценивается в 750 рублей, на автовокзале — 520 рублей. Правда, разница лишь в насыщенности «ароматов». Если посетитель платит деньги, то вправе рассчитывать на отсутствие неприятных запахов. Нравится нам это или нет, но туалеты — неотъемлемая составляющая имиджа города. Чтобы не возвращаться к этой теме, скажем, что во многих городских кафешках и ресторанах они ничем не отличаются от туалетов европейского уровня. Так что вокзалам нужно подтягиваться к этой планке. Особенно это касается автовокзала. Туалеты нужно находить не по запаху, а по указателям.

Вообще инфраструктура железнодорожного вокзала достаточно разнообразна: есть интернет-кафе, где, к слову, много посетителей, полно разноплановых киосков — аптечных, цветочных, газетных, продуктовых, косметических и других.
Практически все надписи на железнодорожном вокзале на русском языке (только один большой информационный щит продублирован на английском). В целом же вывесок, указателей и рекламы на «матчынай мове» катастрофически мало не только на вокзалах, но и во всем городе. Может, поэтому мы, «туристы-россияне», практически не почувствовали, что приехали в чужую страну. Хотя именно в поисках национального колорита люди и отправляются в путешествие.

 «Как там Надя Кадышева?»

Первое впечатление о городе приятное: чисто, много цветов, украшающих улицы и фасады зданий. Гомельчане говорили, что такая красота появилась не так давно. Сразу видно, что жизнь не стоит на месте: строители красят фасады, укладывают брусчатку… Город развивается. Побродив немного по чистым улицам, обнаружили много кафешек и ресторанов разного уровня. На улице Советской по соотношению «цена–качество» понравились кафе «Румянцевское» и «Парадиз». Заглянули в «Бацькі». Идея ресторана с национальной кухней нам понравилась, но хотелось бы больше аутентичности — в музыке, одежде обслуживающего персонала, в элементах дизайна. В этом плане больше всего впечатлила «Карчма», что возле Центрального рынка.

Но мы приехали прежде всего за впечатлениями, поэтому чтобы не тратить время понапрасну, стали останавливать на улицах гомельчан и спрашивать: «Что нам, туристам, можно увидеть такого необычного в Гомеле, чего нигде не увидишь?» Респондентов выбирали совершенно бессистемно — от подростков до пенсионеров. И вот что удивительно, практически все как один направляли нас в парк, «там все сами увидите». Самая колоритная встреча была у нас с Надеждой, которая первым делом спросила: «Как там Надя Кадышева?» – и, не получив вразумительного ответа, тут же поинтересовалась, приезжает ли к нам в Россию ее любимый Солодуха. Узнав, что мы к его творчеству равнодушны, не расстроилась.

— Вот посмотрите, какие у нас здания. На этой стороне банки, аграрные, разные банки… — как-то совсем странно начала она знакомить нас с культурной жизнью города. — А белорусские рубли у вас есть?
Услышав «есть», спросила, сколько дней мы здесь пробудем, и предложила записать номер ее телефона. Мы оценили ее радушие и совет съездить посмотреть новые микрорайоны, «ведь они очень красивые, там озера». С собой Надежда посоветовала взять «подстилочку и покушать».
Две пожилые женщины, которых мы остановили на проспекте Ленина, рассказали о том, что в городе есть театр, и с гордостью добавили: «Парк был когда-то вторым по значению во всем Советском Союзе». Ни один из прохожих не рассказал нам о выставочных залах, музыкальной гостиной…

Если проанализировать наши беседы с местными жителями, то все без исключения советовали посмотреть не дворец Румянцевых и Паскевичей, а именно парк. На втором месте импровизированного хит-парада расположился кинотеатр имени Калинина, что нас несказанно удивило. Неужели в городе больше нет достопримечательностей? На третьем — мощи Николая Чудотворца, четвертом — «выйдете из парка и идите на Советскую, там много чего увидите», и завершают топ — «черный лебедь на пруду» и здание цирка.

От магнитиков до матрешек

Купить в Гомеле какой-нибудь оригинальный сувенир с символикой города оказалось той еще проблемой. В основном на глаза попадались магниты с изображением гомельских достопримечательностей. Цена на них варьировалась от 7 до 12 тысяч рублей. Причем обследовали мы не только вокзальные киоски, но и киоски на привокзальной территории. Правда, на автовокзале нам предложили книгу о Гомеле с оговоркой, чтобы подошли минут через пять. А в сувенирном киоске мы обнаружили кружки с гербом города, рюмки и керамический колокольчик. Негусто! Открыток о Гомеле в киосках тоже нет. Неподалеку от Привокзальной площади зашли в два сувенирных магазина, расположенных на проспекте Ленина. В них есть все: от матрешек, кукол до раритетных телефонов. Однако сувениров на память о Гомеле не так много. Тарелочки, плетеная шляпка, брелоки, магнитики — вот, пожалуй, и все, на что стоит обратить внимание. А ведь город — второй по величине в стране, и наверняка среди жителей полумиллионного Гомеля найдется немало художников, резчиков по дереву, вышивальщиц и других талантливых людей, способных удивить своими творениями.

 «Надумаете, придете еще раз»

Пожалуй, одна из главных тем, которая интересует практически всех туристов, — это соотношение цены и качества в отелях. Чтобы у каждого, от студента до бизнесмена, в этом плане был выбор. И такой выбор в Гомеле есть. К своему удивлению, мы обнаружили гостиничные номера в здании железнодорожного вокзала. Всего там 45 мест, и цены достаточно приемлемые. Расчет за койко-место здесь также производится посуточно. Здесь есть даже 6-местные номера.

В отеле «Замковом» цены одинаковые как для белорусов, так и для иностранцев. Как в фешенебельных европейских отелях, у дверей нас встретил швейцар, а администратор на ресепшене приветливо и, самое главное, ненавязчиво рассказала обо всех услугах. Нам даже предложили осмотреть номера с оговоркой: «если надумаете, придете еще раз». Такая экскурсия по отелю — тоже весьма эффективная реклама. Очень удобно, когда в холле гостиницы можно найти визитки городских кафе, ресторанов, музеев, ночных клубов. К слову, в отеле «Зам­ковый» мы нашли самое большое количество сувенирной продукции о Гомеле.

В гостиницах дорожат своими «звездными» клиентами. К примеру, в «Туристе» на самом видном месте размещена книга с фотографиями и автографами знаменитостей. Администратор отеля «Замковый» рассказала, что здесь останавливались турецкая футбольная команда «Бурсаспор» и хор Турецкого. Когда мы попросили посмотреть 3-комнатные апартаменты, где пребывал Турецкий, нам не отказали. Из трех отелей, где мы побывали, только здесь нас встретили с улыбкой и желанием расположить к себе. Хоть гостиница работает всего 4 месяца, здесь уже останавливались туристы из Чехии, Хорватии, Англии, Индии, Израиля, США, Литвы, Латвии, Украины, Германии, Италии, Японии, Китая. Иностранцы, в основном командированные, приезжают на наши гомельские предприятия. Им нужно создать досуг, а его практически нет.
Мы были удивлены, узнав, что турфирмы не работают напрямую с гостиницами, а ведь здесь и нужно предлагать программу по тому же «Золотому кольцу».

 Фестиваль драников — это идея! Но не наша…

Иностранцу не хватает в нашем городе аутентичности, национального духа. На центральных улицах хотелось бы видеть побольше таких ресторанчиков, как «Карчма». Не хватает достопримечательностей — Старый город, о котором ведется так много разговоров, был бы той самой изюминкой, где можно проводить разные фестивали, привлекающие внимание иностранцев. К примеру, в украинском Коростене в сентябре будет проводиться фестиваль драников. А мы что же не можем себе устроить нечто подобное? В Бресте есть свой ритуал с зажиганием фонарей, в Витебске — «Славянский базар», а наш «Сожскі карагод» не приобрел такой популярности, во всяком случае ни один из опрашиваемых нами гомельчан его не вспомнил. Такое ощущение, что у нас нет хороших промоутеров. Во Львове, например, недавно открыли музей сала. Там есть и прекрасный музей идей. Креатива нам как раз и не хватает, чтобы подавать себя на достойном уровне.

Что касается рекламы, то она не выдерживает никакой критики. Вот один из маленьких примеров, который мы увидели только благодаря тому, что смотрели на все с позиции иностранцев. В магазинчике в здании автовокзала висит огромный плакат – реклама конфет «Бон-пари». Мы ничего не имеем против, но на витринах лежат шоколадки «Спартака». Почему бы прямо с вокзала не начать заявлять о том, что мы выпускаем такую вкусную продукцию? Чуть дальше, в зале ожидания, в глаза сразу бросается рекламный плакат «Нескафе». Неужели нет отечественной продукции, которую можно рекламировать?

На первом этаже железнодорожного вокзала пустые окошки для размещения рекламы. Почему бы там не повесить рекламу «Золотого кольца Гомельщины» или Ветковского музея? Или те же недорогие гостиничные номера прорекламировать. В зале повышенного комфорта на столиках – глянцевые зарубежные журналы. Может, буклеты о Гомеле были бы куда полезнее?

Что касается гостиниц, то, пожалуй, ни на одном из сайтов они не представлены в полном объеме. На сайте «Золотое кольцо Гомельщины» эта информация вообще морально устарела: на сайте нет возможности зарезервировать отель по электронной почте или связаться по ICQ, как это уже можно сделать в городах, активно принимающих туристов. Фотографий отелей тоже нет. Да и список их далеко не полный. Надо отдать должное гомельским частникам, сдающим квартиры на сутки. Они по расторопности дают фору многим гомельским отелям, их реклама в интернете вызывает уважение.

Ну и, конечно, турфирмам надо быть активнее. Почему бы не предлагать отелям свои национальные программы, чтобы иностранцы могли получить все услуги в комплексе?

https://www.traditionrolex.com/8