https://www.traditionrolex.com/8
<p>Ответ в цене на проезд — легковушкой ехать в 2–4 раза дешевле, нежели автобусом или поездом</p>

Как сообщает  Euroradio:

Ответ в цене на проезд — легковушкой ехать в 2–4 раза дешевле, нежели автобусом или поездом.

На выходные пограничные переходы на белорусско-литовской границе были парализованы. Ждать в очередях приходилось по 8 часов. «Еврорадио» узнало, почему не увеличивается число автобусных и железнодорожных рейсов.

«Мы бы были рады. Когда возникают такие вот проблемы (с переполненностью рейсов. — «Еврорадио»), мы даем дополнительные рейсы. Вот давали на Рождество, когда много выходных дней, до Питера и Москвы», — рассказывает заместитель руководителя «Минсктранса» Виктор Тозик.

Чиновник добавляет, что каждый новый рейс надо согласовывать с литовской стороной. Но нужды в этом нет: автобусы ходят незаполненными.

«Сегодня перевозки обеспечиваются. И мы много рейсов делаем на условиях сотрудничества, и они. Потому что сегодня, чтобы сделать рейс, надо найти партнера с той стороны. Из Гомеля ходят рейсы на Вильнюс. Проблем сегодня нет».

И в самом деле нет. В справках минских автовокзалов нам предлагают билеты на любой день по цене от 117 до 135 тысяч белорусских рублей. Восемь рейсов в день, с 7.20 до 23.30. А вот выехать из Вильнюса не так просто. Последний автобус — в 18.05. Путь от белорусской до литовской столицы на автобусе занимает около 4 часов. Поездом быстрее — 3 часа. Но их меньше — всего два в день: утром в 7.45 и вечером. Общий вагон стоит 83 тысячи белорусских рублей, плацкарта и купе — 112 и 175 соответственно.

Ходят до Вильнюса и обратно только белорусские поезда — в литовской железной дороге от своих отказались в пользу наших и пока новых вводить не планируют. Руководитель оперативного управления Белорусской железной дороги Сергей Мацкевич рассказывает, что составы полностью не заполняются, и в основном состоят из четырех вагонов. При необходимости их можно увеличить до шести.

«Можем увеличить до 6 (вагонов. — «Еврорадио»). Но таких обращений нет. Они идут не полупустые, а заполненные на 70–80%. На 20% пустые. Есть ли смысл увеличивать число рейсов?»

В справке железнодорожного вокзала наличие билетов подтверждают. На ближайшую субботу почти 200 еще можно купить. Правда, все в общих вагонах. В будние дни поезда из Минска до Вильнюса вообще ходят полупустыми.

Тем временем на границе заторы из легковых автомобилей. В понедельник днем на «Каменном Логе» ждало около 80 легковушек. Ответ на загадку не только в удобстве личного транспорта, но и в его дешевизне. При среднем расходе топлива и наличии четырех человек в салоне дорога до Вильнюса на одного будет стоить всего 62 тысячи рублей. И это с учетом страховки на машину. Второй раз по этой страховке в «Акрополис» из Минска можно съездить всего за 25 тысяч.

https://www.traditionrolex.com/8