Minsk City Race: столица «пала» под натиском необычных соревнований

02.05.2012 - Новости

Minsk City Race: столица «пала» под натиском необычных соревнований

Столица «пала» под натиском спортсменов-любителей и профессионалов со всей Синеокой, соревнующихся в этом необычном гибриде – помеси ориентирования (по карте и фотоснимку), кросса, интеллектуальной викторины, езды на роликах, велосипеде, прохождения веревочных «дорожек».

Изобретение XXI века – приключенческая мультигонка – продолжает покорять Беларусь, причем ее поступь более чем успешна: на этих выходных впервые мероприятие прошло прямо в Минске. Столица «пала» под натиском спортсменов-любителей и профессионалов со всей Синеокой, соревнующихся в этом необычном гибриде – помеси ориентирования (по карте и фотоснимку), кросса, интеллектуальной викторины, езды на роликах, велосипеде, прохождения веревочных «дорожек». Не многовато ли для одного соревнования, спросит читатель? Участникам Minsk City Race так точно не казалось. Слово – фанатам активного образа жизни и тем, кто подарил им возможность показать себя на минских улицах!

…Базовый лагерь, от которого вели «нити» маршрутов, расположился в живописном парке имени Янки Купалы – у Государственного литературного музея поэта. Погода явно подыгрывала мультигонке: голубое небо, жаркое солнце и распускающие цветы еще больше усиливали боевое настроение участников. «Кашу» веселья не испортило «масло», приготовленное из выступлений группы «Текадум», конкурсов и музыки от диджея радио «Би-Эй». Но главной фишкой были все же соревнования: и постепенно импровизированный городок из палаток и биваков спортсменов заполняли участники в спортивной одежде, сверкающие очками и шлемами, увешанные номерами. Для 27-летней минчанки Татьяны этот заезд далеко не первый: она уже не раз принимала участие в мультигонках. Наверное, именно благодаря постоянному движению, задору этого активного времяпрепровождения и выглядит лет на пять моложе.

– Несколько лет назад за компанию подключилась к приключенческому спорту – и заболела навсегда, – рассказывает девушка, поправляя седло своего двухколесного друга. – Я выступаю в велоклассе лишь второй раз, до этого показывала себя на байдарках и пешком. Что самое трудное в мультигонке? Встать с дивана утром! Преодолеешь эту преграду – все получится. Я всегда занимала, как говорится, первые места с конца (смеется), но участвую ради интереса. В этом и красота мультигонки: счет, достижения – условны, чаще всего народ борется «за компанию», встречается ради общения. Именно поэтому за мультигонкой будущее: она позволяет, не тратя денег, не имея особенных навыков, почувствовать себя молодым, здоровым, нужным!

…Вот, наконец, под символическими воротами прозвучала команда старта, и участники группы «PRO-класса», обгоняя друг друга, кинулись к припаркованным у фонтана велосипедам. На их долю досталась повышенная нагрузка: протяженность дистанции – 80 км. Передвигаться пешком придется по минимуму – почти все время они проведут в седлах велосипедов и на роликах; им придется искать свой маршрут по карте Минска, а также находить специальные контрольные точки по фото- и космоснимкам. Сверх всего этого изобилия трудностей добавится еще и ориентирование в лабиринте!

IMG_6384

IMG_6399

Позже, по отдельности и вместе, стартовали «Вело-класс», обходящийся без роликов, чья «нагрузка» снижена до 60 км, «Ран-класс», покрывающий 6 км бегом, «Фан-класс», «Бизнес» (группы от предприятий) и «Фэмили-класс» (семейный, с легким веревочным маршрутом, только бегом).

IMG_6358

 

Пока старт-городок опустел, автор воспользовался возможностью поговорить с представителем стороны–организатора мероприятия Виталием, на глазах которого мультигонка прошла от скромных соревнований «опытного образца» до масштабного спортивного праздника, проходящего в центре столицы Беларуси:

– Мультигонки появились в нашей стране пять лет тому назад, причем я участвовал в первой из них: она была еще несовершенна, похожа на велоориентирование, но мы росли организационно – и вот пожалуйста, к нам уже приезжают из-за рубежа.

Что такое мультигонка? Суть – в многообразии способов ориентирования: бегом, на велосипеде-роликах, байдарке, даже с элементами подземных походов. Плюс технические этапы с веревочными маршрутами, когда между деревьями подвешен «мостик» со ступеньками, по которому нужно пройти на время. Вся красота – в совокупности разных заданий, в многопрофильности людей, участников мультигонки. В 2008-м усилиями разных организаций провели сразу четыре гонки, устроили общекомандный зачет, и определили лучших мультиспортсменов.

IMG_6541

Что интересно, игроки не варятся в собственном соку – они ездят на многочисленные состязания за рубеж: слава «гнезда» гонок успела закрепиться, например, за Вильнюсом и Санкт-Петербургом. В северной столице России традиционно мультисостязания проходят уже восемь лет: представьте, каждый год в город съезжаются толпы спортсменов, вкладывая деньги в его инфраструктуру, умножая славу культурного центра Северной Европы! Вот идеал, к которому должен стремиться Минск, уверен Виталий, и первый кирпичик в фундамент будущих масштабных соревнований по-белорусски уже заложен: на мультигонку приехали прибалты и россияне. Эти люди, уехав домой, расскажут о там, как их встретила Синеокоая, и полку гостей год спустя прибудет.

IMG_6365

Есть и многочисленные локальные цели, которые лоббирует Minsk City Race. Прежде всего это популяризация движения по веломаршруту города, в том числе по самой живописной его части – вдоль реки Свислочи. Организаторы не забыли и экологическое направление – маршруты спортсменов увязаны так, чтобы максимально поберечь природу: даже в самом парке Янки Купалы ходы следования тщательно огорожены лентами  Ребенок несмышленый – и тот не ошибется, по газону не пройдет. Безопасности на дороге также уделено внимание: кто нарушит правила движения, невнимательно отнесется к личной безопасности (например, не наденет шлем) – будет снят с состязания. Позаботились и о пище для ума: отдельной строкой в перечне заданий идут квесты-загадки, отгадав которые, можно получить «ключ» к следующей стадии соревнований. Например? Пожалуйста: «Род Луцевичей имел дворянское происхождение, был известен с XV века. Найдите в экспозиции их герб и его название» или «Янка Купала и Якуб Колас, приходя друг к другу в гости, играли в одну игру. Какую? Ответ найдете в гостиной главной экспозиции!» То, что работники музея встречали гостей грамотным белорусским языком, угощением и в национальных костюмах, делает им честь.

IMG_6553

…Но, наверное, одним из самых сложных заданий были веревочные дорожки – во всяком случае так показалось автору: тут игрокам приходилось призвать на помощь силу каждой мышцы тела. Дмитрий Варфоломеев называет себя «Дерсу Узала»: как и герой Владимира Арсеньева, мужчину из Витебска влекут приключения, испытания, трудности: к ним он приучил и сына. Тимофей, подросток в трехцветном шлеме и красно-синей форме, всегда рядом с папой: тот как углубился в 2008-м в мультигонку, так и ребенка за собой увлек. И сын доволен: пока отец, раскрасневшись, проходит дистанцию, болеет за папу, помогает его ногам освободиться от нечаянно опутавших ноги петель. Мужчина, работающий в серьезной компании магазинно-ресторанного профиля «Белпромэпокс», не считает, что в зрелые годы, став главной семьи, нужно расслабиться, перестать быть активным. На вопросы коллег с подколкой в стиле: «Что за любовь такая – колесить на велосипеде, да еще и на таких скоростях?» – искренне рассказал о мультигонке. Те переварили услышанное, посмотрели на цветущий вид заядлого спортсмена и… купили велосипеды!

IMG_6403

IMG_6452

– В деревне Палестина Гродненщины два года назад мы однажды побеждали – и теперь снова приехали за призовыми местами, – рассказывает Тимофей Варфоломеев. – Сколько себя помню, лучшими игрушками у меня были лыжи, велик. И мама, ветеринар по профессии, с нами заодно: сейчас она на велосипеде катается с младшим братом по родному городу, хоть сначала сама была не против в Минск приехать.

IMG_6485

Это, кстати, подкупающая в мультигонке вещь: в «Фэмили-классе» по посильной разным возрастам программе можно состязаться всем – от внука до дедушки! Наконец, Дмитрий, отдуваясь, прошел дистанцию – специалист записал его время. Теперь по веревке пошел сын: легкий, верткий мальчик, конечно, справляется лучше папы – но силенок пока недостаточно. Однако упорство в достижении своего налицо: вдевая ноги в петли, ребенок все настойчивее движется к завершению маршрута. Отец то и дело порывается ему помочь, но не делает этого, не желая задеть самолюбие сына. Что ни говори, какая это прекрасная картина – отец и сын, занимающиеся общим любимым делом по имени приключенческий спорт, полезным для здоровья, воспитания характера, семейных отношений!

IMG_6533

 IMG_6535

Наблюдая за тем, как папа и мальчик преодолевают трудности, на лавочке парка растроганно утирает слезы обычный зритель – 77-летний Дмитрий Федорович Коляда, случайно попавший в эпицентр происходящих событий:

– Гляжу – что за необычное занятие: и ролики, и велосипеды, и фотоснимки в руках какие-то! Какая интересная придумка – задействовать в спорте и голову, и мышцы, сделать упор на командный дух! А то, что двухколесный транспорт играет важную роль, меня вообще сразу покорило: велосипед – лекарство от многих болезней, нет – более того, он не допустит массу хворей, если на него ребенком взгромоздишься. Я в Голландии работал в 1980-х, да и недавно с сыном съездил туда снова: так там велосипед просто национальное средство передвижения вот уже десятки лет! Для движения велосипедов размечено до половины проезжей части, более того, специальные светофоры есть – исключительно для этого вида транспорта. И каждый человек на двухколесном друге пользуется уважением автомобилиста, пешехода. Помню, удивило меня то, что ездоки никогда не притормаживают перед прохожим: зачем им это, у них приоритет – ты должен сам в оба смотреть. Звонить, проносясь мимо, звонят, но не притормаживают ни на секунду!

IMG_6377

 Еще Дмитрию Федоровичу запомнилась демократичность, царящая в отношениях между велолюбителями, и это несмотря на то, что как 30 лет назад, так и теперь на колесах со спицами ездят не только низы общества, но и богатые люди. Так, например, мэр нидерландского Брюгге, управлявший городом лет 10, пять-шесть километров от своего роскошного особняка до ратуши всегда ездил на велосипеде. Была пробка – стоял в пробке, а потом делал все, чтобы их больше не было, спрашивал мнение других велолюбителей о проблемах транспортной сферы. Какой был шок у людей, все же невнимательных к скромному велосипедисту с папкой под мышкой, когда на неудовольствие его транспортом собеседник отвечал короткой фразой: «Что-то не так? Завтра с 10 до 11 обсудим это! Попросите секретаршу мэра пропустить вас ко мне вне очереди!»

 – А вообще очень приятно видеть массу молодежи, объединенной любимым делом, в котором не замешано курево и алкоголь. За такими людьми – будущее страны, такие мероприятия, как мультигонка, должны стать лицом Минска. В следующем году приду сюда с внуком: он у меня большой – 6 лет – цимус приключенческого спорта оценит быстро!

IMG_6371

Рубрики: Акции

Страны: Беларусь


Комментарии отсутствуют

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Новости по теме:

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах