<div class="txt_11">Совсем не о такой сказке мечтали многие посетители на открытии минского парка развлечений Dreamland. В сети распространяется видео стихийной акции протеста возмущенными условиями парка горожан, которые потребовали у администрации возврата денег за билеты</div>

Как сообщает «Салiдарнасць»:

Совсем не о такой сказке мечтали многие посетители на открытии минского парка развлечений Dreamland. В сети распространяется видео стихийной акции протеста возмущенными условиями парка горожан, которые потребовали у администрации возврата денег за билеты.

«ДримМай»! Традиционно свои двери парк откроет 1 Мая. Детей и родителей в этот день ждет насыщенная развлекательная программа и катания на всех аттракционах парка по единому билету. Начало праздника в 12.00», – до сих пор размещено приглашение на сайте минского парка развлечений Dreamland («Сказочная страна»).

Однако визит многих гостей парка закончился для них стрессом, выяснением отношений с администрацией парка в надежде защитить свои потребительские права, вызовом милиции.

– Мы отправились на открытие сезона компанией из 12 человек, – рассказывает «Салiдарнасцi» о событиях того дня минчанка Екатерина Данейко. – Каждый заплатил за билет около 50 тысяч, и примерно в полдень мы были в парке. Возле первого аттракциона мы стояли в очереди полтора часа. Простояли сорок минут, чтобы попасть на второй. Но в итоге он сломался прямо с людьми на нем. Отправились к третьему. На этот раз, чтобы прокатиться, пришлось доплачивать по 20 тысяч рублей. Доплатили, постояли в очереди, прокатились. Четвертый аттракцион к этому времени уже тоже закрылся на технический перерыв.

По словам собеседницы, многим посетителям, чтобы прокатиться, пришлось стоять в очередях часами. И это почти в тридцатиградусную жару!

– В парке было много детей, беременных женщин. Можете себе представить, насколько, в том числе и для них, это были невыносимые условия. В голове просто не укладывается, как можно было к открытию сезона настолько сомнительно подготовиться, не провести полноценную профилактику.

Через несколько часов после таких «развлечений» у выхода парка собралась группа из двадцати человек, которая за час выросла примерно до восьмидесяти. Недовольные посетители требовали у представителей администрации книгу жалоб и предложений, возврата денег.

dreamland_03

Фото и видео Екатерины Данейко

– В ответ нам предлагали продление абонемента. Но многим уже хватило местного «отдыха», и люди просто хотели, чтобы им вернули деньги. Вся эта стихийная акция длилась примерно 1,5 часа. Даже милицию вызвали. Но блюстители порядка особо не вмешивались и лишь попросили директора предоставить недовольным книгу жалоб, – продолжает Екатерина Данейко. – В итоге книги жалоб мы так и не дождались: директор ушел за ней и не вернулся. Деньги отдали только тем, кто купил билет в течение последнего часа. При этом возмущало, что пока происходил конфликт, билеты продолжали продавать. При том что мы просили, чтобы на кассах вывесили объявления, информирующие посетителей, что парк переполнен, один из аттракционов не работает.

Начальник отдела маркетинга Dreamland Игорь Тарасов сожалеет, что дело дошло до конфликта, но, по его словам, в популярных парках часто бывают очереди.

– В тот день не работал всего один аттракцион. Что касается остальных, то да, их работа прерывалась на технические перерывы. Но это происходило в шахматном порядке, строго по регламенту, ради безопасности людей, – прокомментировал ситуацию собеседник. – Очереди действительно у нас есть. Но они образовываются в любом популярном парке. И этого не избежать. Мы не можем и не хотим пускать людей дозированно. Возможность попасть в парк должен иметь каждый. Кстати, 1 мая многие, кто не хотел днем застрять в очередях, приезжали к вечеру, когда трафик посетителей уменьшился.

По словам Игоря Тарасова, на четырех из почти двадцати аттракционов можно попасть только за дополнительную плату.

– У нас на сайте и во всей печатной продукции это указано, – уточняет он. – Относительно жалоб, что в такую жару выстаивать большие очереди очень сложно (я уже читал их в интернете), могу лишь сказать: мы не можем натянуть тент над всем парком.

В случае, если есть обоснованные жалобы, мы предлагаем продлить абонемент, чтобы человек приехал в парк один или со своей семьей в любой другой день. Реже – возвращаем деньги. Но такое бывает крайне редко, и претензия должна быть действительно обоснованной.

Собеседник подытожил, что руководство Dreamland сделало выводы и сейчас продумывает систему информирования посетителей об очередях в парке:

– Будем сообщать информацию об этом или перед покупкой билета, или по громкой связи, или пустим на табло бегущую строку.

Директор парка Виктор Матюк тоже прокомментировал TUT.BY сложившуюся ситуацию.

– Хоть рекламы мы особенно не давали, пришло столько людей, что мы не ожидали. Парк, конечно, имеет ограниченную территорию и ограниченное количество аттракционов. Я пять лет работаю, и это первая история, что к нам пришли люди с таким излишком, который парк не может принять, – рассказал он. – У нас аттракционы импортные, с электроникой, поэтому имеют определенный цикл работы, который ни ускорить, ни замедлить нельзя. Например, аттракцион работает 3 минуты, пока все сядут, пока проверишь безопасность, уходит еще 3–7 минут. Тем самым образовались очень большие очереди до трех часов на некоторые аттракционы.

По его словам, «претензии людей вроде обоснованны, их можно понять: жара, открытая площадка. Но с другой стороны – в чем наша вина? На кассах мы объясняли, и я лично стоял и говорил: «Люди, большие очереди, не ходите, потому что будете ждать». Но посетители все равно шли. А когда мы перестали продавать билеты, то толпа опять стала возмущаться: на этот раз, почему не продаете билеты, мол, не имеете права!».

В результате конфликта парку пришлось вернуть деньги ста посетителям.

Елена Якжик