https://www.traditionrolex.com/8
<p>Уже в ближайшую субботу, 12 мая 2012 года, улица Карла Маркса в Минске будет закрыта для автомобилей. Начиная с этой даты в летний период по субботам и воскресеньям с 10.00 до 23.00 пешеходы могут чувствовать себя совершенно свободно на участке от улицы Володарского до улицы Комсомольской</p>

Уже в ближайшую субботу, 12 мая 2012 года, улица Карла Маркса в Минске будет закрыта для автомобилей. Начиная с этой даты в летний период по субботам и воскресеньям с 10.00 до 23.00 пешеходы могут чувствовать себя совершенно свободно на участке от улицы Володарского до улицы Комсомольской. Протяженность пешеходной зоны составит примерно один километр.

Предполагалось, что пробный «запуск» первой пешеходной улицы Минска состоится 9 мая. «По субботам-воскресеньям улица Карла Маркса должна стать пешеходной начиная примерно с 9 мая», – эти слова председателя Минского горисполкома Николая Ладутько, адресованные руководству администрации Ленинского района столицы, в конце апреля цитировали все новостные агентства. Однако 9 мая эксперимент не состоялся. Как пояснил заместитель главы администрации Ленинского района Владимир Литецкий, во-первых, городские власти направили все силы на организацию праздничных мероприятий, приуроченных ко Дню Победы, а во-вторых, нормативный документ, закрепляющий новый статус улицы Карла Маркса, был принят только 10 мая.

Во время инспекционной прогулки, которая состоялась 3 мая 2012 года, Николай Ладутько предложил выделить пешеходам участок от улицы Свердлова до улицы Ленина. На схеме организации движения транспорта и пешеходов по улице Карла Маркса в выходные и праздничные дни, которая размещена на официальном сайте Минского городского исполнительного комитета, в качестве пешеходной зоны указан отрезок от улицы Володарского до улицы Ленина. Однако в итоге было принято решение вернуться к изначальному варианту и превратить в пешеходную зону часть улицы Карла Маркса от улицы Володарского до улицы Комсомольской.

схема-проезда-по-карла-маркса

По замыслу администрации города, вдоль пешеходной части улицы Карла Маркса появятся различные объекты инфраструктуры, а в первую очередь будут установлены «жизненно важные» объекты – биотуалеты. Более того, как сообщил Владимир Литецкий, общественные уборные, расположенные на участке улицы Комсомольской, прилегающем к улице Карла Маркса, будут работать бесплатно.

Что касается других необходимых объектов инфраструктуры, то, по информации заместителя главы Ленинского района Минска, почти в 95% зданий, расположенных вдоль нового столичного променада, уже работают предприятия бытового обслуживания, включая кафе и рестораны, которые к тому же откроют летние кафе.

В сентябре 2011 года Николай Ладутько в очередной раз озвучил идею сделать пешеходными столичные улицы Карла Маркса и Комсомольскую, подчеркнув, что трансформация должна завершиться накануне Чемпионата мира по хоккею 2014 года. Тогда председатель горисполкома отметил, что первые этажи зданий «должны наполниться соответствующим уровнем и содержанием». Причем минский градоначальник особо подчеркнул, что в обязательном порядке следует учитывать интересы жильцов и владельцев административных помещений: «Не надо сразу отселять жильцов. Это должно быть мягким, но решительным вариантом».

В 2008 году жильцы улицы Карла Маркса выступали против планируемого в рамках реконструкции выселения и обращались за помощью к Александру Лукашенко. Согласно генеральному плану развития Минска, в отдельных домах должны были появиться гостиница, казино и торговый центр, а на месте дома по адресу: ул. Карла Маркса, 21а и вовсе планировали оборудовать автомобильную стоянку. Четыре года назад администрация города решила не выселять жильцов и принесла возмущенным горожанам официальные извинения.

По словам Владимира Литецкого, пешеходная зона улицы Карла Маркса – это пробный вариант организации «отдыха в городских условиях». По итогам эксперимента администрация планирует провести опрос общественного мнения, изучить плюсы и минусы нововведения и на основе полученных результатов подготовить проектную документацию, которая определит дальнейшее обустройство пешеходных зон в разных частях Минска.

Пешеходные улицы, расположенные в исторических кварталах, есть в Бресте, Гродно, Витебске, Могилеве, Бобруйске. В Минске, помимо улицы Карла Маркса, чиновники планируют сделать пешеходной также улицу Революционную, однако местные жители пока не согласны с предложенным властями планом. Эксперты в свою очередь полагают, что именно эта улица как нельзя лучше подходит, для того чтобы со временем превратиться в минский аналог московского Арбата или киевского Андреевского спуска.

https://www.traditionrolex.com/8