https://www.traditionrolex.com/8
<p>В польском городе Августове на прошлой неделе обсуждали, как совместно и прибыльно использовать Августовский канал. Пока обе стороны с большим или меньшим успехом делают это сами по себе<strong></strong></p>

Как сообщает «Вечерний Гродно»:

В польском городе Августове на прошлой неделе обсуждали, как совместно и прибыльно использовать Августовский канал. Пока обе стороны с большим или меньшим успехом делают это сами по себе.

Собственно, это и стало одной из причин того, что канал не был включен в прошлом году в Список всемирного наследия ЮНЕСКО. Хотя как гидроинженерное сооружение прошлого века после реконструкции белорусской части мог на это претендовать.

Еще одна причина — канал до сих пор нельзя использовать как единый комплекс, с натяжкой его можно назвать неделимым международным маршрутом. С польской стороны продолжается реконструкция шлюзов, работы планируют завершить к концу 2013 года. Кроме того, до сих пор не подписано межгосударственное соглашение о совместном использовании водного пути на общем участке границы.

vizi_1

На конференции собрались представители туристических компаний со всей Польши, участвовала и белорусская делегация. В качестве аттракции, познавательной в плане возможностей путешествия по Августовскому каналу, в субботу от пограничного шлюза «Кужинец» был организован сплав до белорусского шлюза «Домбровка».

vizi-(5)

После походного обеда участники сплава разделили между собой каравай и послушали концерт. К этому времени большинство туристов уже знали ответы на вопросы, поставленные на конференции.

vizi

По словам вице-маршалка Подлясского воеводства Цезария Цеслюковского, активность на канале повысится, когда будет реализована возможность безвизового движения на приграничных территориях. Поляки уверены: туристам интересно узнать о новых местах, и сделать это будет проще, быстрее и гораздо дешевле. Однако соглашение о малом приграничном движении не подписано белорусской стороной, хотя все процедуры по ратификации практически завершены.

vizi-(1)

Еще один момент, где согласие в основном достигнуто, — нужно увеличить количество упрощенных пограничных переходов, в частности возобновить работу пункта пропуска «Софиево — Липщаны» и изменить статус туристического сезонного пограничного перехода «Лесная — Рудавка», сделав его доступным не только для байдарочников, но и для велосипедистов, пешеходников и других категорий туристов. В этой связи логичной кажется и возможность оформления визы прямо на границе, как это сегодня делается в международном аэропорту «Минск-2».

vizi-(2)

— Нам до границы гораздо ближе, чем до Белостока, где сегодня можно получить визу. Как правило, проблем с оформлением не возникает, но мы теряем время. Турист не хочет ехать в другой город ради похода в выходной день, — говорит польский бизнесмен Дариуш Зезяло. Для него с приграничным движением связаны большие надежды. На вопрос, хватит ли желающих путешествовать — все-таки безвизовая зона ограничена 30 километрами от границы, — Дариуш отвечает: «Но это те 30 километров, где живем мы».

vizi-(4)

Много лет Дариуш участвует в международных сплавах и считает что сегодня ситуация изменилась на 180 градусов: «Мы понимаем, что вместе работать на канале возможно, на границе нам улыбаются. Мы сумели сохранить натуральную природу вокруг канала. И это одно из важных преимуществ».

Инна МАКСИМЧИК

https://www.traditionrolex.com/8