https://www.traditionrolex.com/8
<p>По количеству посадочных мест в ресторанах и кафе Минск отстает от Санкт-Петербурга, Москвы, Праги, столиц  государств Балтии почти в 2,5-3 раза. В последние годы Минск прирастает по количеству посадочных ресторанных мест на 3% ежегодно, тогда как Москва, Санкт-Петербург – на 20%.</p>

Как сообщает агентство «Минск-Новости»:

В Минске необходимо разработать план действий по развитию сети доступных кафе и ресторанов. Такую задачу обозначил перед городскими службами председатель Мингорисполкома Николай Ладутько на оперативном совещании. Он отметил, что цены в минских ресторанах зашкаливают.

– Обычный салат стоит 100 тыс. рублей, вторые блюда – около 300–400 тыс. Цены выше, чем в странах, где у населения другой достаток. На это обращают внимание и зарубежные гости, – сказал Н. Ладутько. – Причем речь не идет о деликатесах типа морских гребешков. Рост цен на самые обычные ресторанные блюда несоразмерен с ростом цен на продукты питания, потребляемые коммунальные услуги, арендную плату.

Начальник главного управления потребительского рынка Мингорисполкома Валентин Байдак констатировал, что серьезные инструменты по регулированию ценообразования в ресторанном бизнесе отсутствуют. Нет в городе, к сожалению, и конкурентной среды.

Есть общепринятые нормативы. По количеству посадочных мест в ресторанах и кафе Минск отстает от Санкт-Петербурга, Москвы, Праги, столиц прибалтийских государств почти в 2,5-3 раза, – отметил В. Байдак. – В последние годы Минск прирастает по количеству посадочных ресторанных мест на 3% ежегодно, тогда как Москва, Санкт-Петербург – на 20%.

По словам Н. Ладутько, сегодня в жилом районе Каменная Горка проданы все встроенные помещения. Пошел уже третий год, но ни одно из них в эксплуатацию не введено, ни одного кафе не открыто. А в этом районе уже проживают 10 тыс. человек. Кафе, которые открываются в торговых центрах, проблему не решают. По сути это закусочные проходного типа: зашел, перекусил и побежал дальше. Свадьбу или юбилей там не организуешь.

Пора проанализировать работу столичных кафе и ресторанов: сколько там посетителей, какова цена среднего чека, что заказывают посетители, за счет чего можно повысить производительность труда. Исходя из полученных данных сформировать план действий по увеличению в Минске числа доступных объектов общепита, создавая тем самым конкурентную среду. Ценовое регулирование в ресторанном бизнесе должно быть, заключил председатель Мингорисполкома.

https://www.traditionrolex.com/8