https://www.traditionrolex.com/8
<p>Камнем преткновения стали вопросы безопасности. По правилам ближневосточного государства охрану в аэропорту должны обеспечивать собственные вооруженные сотрудники. Это в свою очередь противоречит уже белорусскому законодательству</p>

В израильских СМИ появилась информация о том, что Тель-Авив готов прекратить авиасообщение с Минском. Камнем преткновения стали вопросы безопасности. По правилам ближневосточного государства охрану в аэропорту должны обеспечивать собственные вооруженные сотрудники. Это в свою очередь противоречит уже белорусскому законодательству.

Над белорусско-израильским небом тучи сгустились еще в 2007 году. Тогда одна из крупнейших авиакомпаний Востока «Эль-Аль» впервые решила переписать под себя международные стандарты обеспечения охраны на бортах своих самолетов. О том, что израильский авиаперевозчик имеет репутацию одного из самых безопасных в мире, говорят не первый год. После серии терактов в середине 70-х на всех израильских бортах во время полета присутствуют от 4 до 6 вооруженных сотрудников охраны. Такие же требования у авиакомпании и на земле, сообщает СТВ.

Александр Апет, заместитель генерального директора по авиационной безопасности и режиму Национального аэропорта «Минск»:
Израильская авиакомпания пожелала, чтобы её стандарты выполнялись и на нашей территории. Мы объяснили, что в РБ существует законодательство, запрещающее представителям других государств находиться с оружием на территории нашей страны и выполнять какие-то функции без наличия двухсторонних межправительственных соглашений.

После такого ответа официальный Иерусалим заявил о готовности в одностороннем порядке прекратить авиасообщение с Минском. При этом «Эль-Аль», совершающая по одному рейсу в белорусском направлении в неделю, не учла существующие международные стандарты. О чем свидетельствует и заявление на одном из интернет-ресурсов Тель-Авива изральского дипломата, пожелавшего остаться неназванным.

- Мало того, что они дали белорусам ошибочную дату возобновления полетов, так еще и не предоставили список людей, которые должны иметь доступ к зоне чекинга. Как белорусская сторона даст им доступ, если имена охранников должны были быть предоставлены хотя бы за 15 дней до рейса.

Проблему перекладывают с больной головы на здоровую, обвиняя белорусов, вместо того, чтобы признать техническую ошибку израильской стороны.

В качестве альтернативы белорусская сторона предложила обеспечить дополнительную охрану в зоне регистрации аэропорта своими силами. Для этого управление внутренних дел на транспорте отдельно выделило несколько вооруженных сотрудников. Однако израильская сторона такую дополнительную услугу оплачивать отказалась. При этом национальный аэропорт «Минск» по-прежнему остается одним из самых безопасных в Европе.

Александр Апет, заместитель генерального директора по авиационной безопасности и режиму Национального аэропорта «Минск»:
Проверка ICAO в 2010-ом году показала, что все нормы безопасности в национальном аэропорту «Минск» соблюдаются. При этом Беларусь оказалась в первой пятерке стран по качеству предоставления услуг авиационной безопасности.

На данный момент израильская авиакомпания, несмотря на нерешенность собственных вопросов безопасности, рейсы в Минск выполнять продолжает. В Беларуси же настаивают на том, что в своем небе в силах решить все возникающие проблемы и без оружия.

https://www.traditionrolex.com/8