Директор гостиницы «Европа» Александр Свиридович: «К чемпионату 2014 года построят разумный минимум гостиниц»

05.04.2010 - Новости

Директор гостиницы «Европа» Александр Свиридович: «К чемпионату 2014 года построят разумный минимум гостиниц»

В последнее время озвучиваются настолько глобальные планы развития гостиничной отрасли, что только диву даешься. Всего за четыре года, оставшиеся до чемпионата мира по хоккею, в Минске должны будут появиться десятки новых отелей: то и дело появляется информация об очередной площадке для строительства, заинтересованных инвесторах, проектах застройки…  

В последнее время озвучиваются настолько глобальные планы развития гостиничной отрасли, что только диву даешься. Всего за четыре года, оставшиеся до чемпионата мира по хоккею, в Минске должны будут появиться десятки новых отелей: то и дело появляется информация об очередной площадке для строительства, заинтересованных инвесторах, проектах застройки… По-видимому, к возможному гостиничному буму участников рынка решили подготовить заранее, и в столице появилась Минская гостиничная ассоциация. Ее председателем стал директор гостиницы «Европа» Александр Свиридович, который рассказал TIO.BY о функциях новой организации. 

Александр Свиридович  

С какой целью была создана Минская гостиничная ассоциация, и сколько участников она уже охватывает?

Создание этой организации инициировала не какая-то из гостиниц, а непосредственно городские власти. И ее появление связано с предстоящими планами активного развития гостиничного бизнеса и въездного туризма. Ведь для наиболее правильного развития этих направлений необходима координация общих действий, учет мнения существующих и будущих отелей. Сразу подчеркну: мы не собираемся вырабатывать для всех какую-то обязательную политику. Задачи, чтобы ассоциация доминировала над другими гостиницами и диктовала им свои условия, в принципе даже не обсуждаются. Но своим членам ассоциация будет предлагать вырабатывать общие правила поведения на рынке. Сейчас в ее составе 5 гостиниц: «Европа», «Виктория», «Беларусь», «Спутник» и «40 лет Победы», – но недавно у меня были встречи с представителями еще двух отелей, которые хотели бы присоединиться к организации. Изначально вступление в ассоциацию предлагалось всем участникам гостиничного рынка, но многие не захотели. Ведь, по сути, это не дает никаких привилегий ее членам – только дополнительную работу и нагрузку.

 Как часто собираются участники ассоциации и какие вопросы в основном обсуждаются?

ногда мы встречаемся каждую неделю, иногда – раз в две недели. Жесткого регламента по вопросам нет: по мере поступления обсуждается все, что необходимо для планомерного развития ассоциации. Это и вопросы ведения хозяйственной деятельности, и вопросы, касающиеся статистики, учета или, к примеру, показателей, которые нам доводят, – не совсем корректных, но которые мы обязаны выполнять. Я не могу сказать, что существуют какие-то проблемы, которые нельзя решить, но есть то, что порой усложняет работу. И это те условия, которые уж точно будут неприемлемы для операторов международных гостиничных сетей. Ну как вы себе представляете ситуацию, в которой отелю «Кемпински» доводят темпы роста оказания платных услуг населению? С другой стороны, и нам, наверное, изначально не стоит ставить себя в глупое положение, предлагая ему работать на таких условиях.

И как ассоциация оценивает приход на рынок крупных международных операторов?

Нормально. Пусть приходят и пробуют. Гостиница – это не просто размещение в номерах, это целый комплекс услуг: здесь и общественное питание, и служба безопасности, и приличное количество лицензий, которые необходимо получить. Мы здесь давно живем и работаем, а они все-таки не привыкли к таким своеобразным условиям. Я не могу назвать их плохими – это те правила, которые существуют, и если кто-то приходит на рынок, он должен их принять.

Международные сети существуют не первый год и очень технологичны, даже в непривычных условиях они могут быть очень конкурентоспособны…

Конечно. Так и будет. Значит, нам нужно будет работать еще лучше.

К чемпионату мира по хоккею, который пройдет в 2014 году, планируется значительно увеличить количество гостиниц в Минске. Последняя цифра, которая озвучивалась, – строительство до 40 новых отелей. Насколько гостиничный рынок готов к такому расширению, ведь туристов у нас не так много?

Что касается туристов, то их у нас просто мало. Но поскольку речь идет все-таки в основном о строительстве частных гостиниц, это те риски, которые принимают на себя строители этих отелей. Понятно, что они будут предпринимать активные действия, чтобы загрузить свои гостиницы. В каком-то смысле они смогут выступить локомотивом для развития въездного туризма. Может быть. Опять-таки я не думаю, что построится 40 новых отелей. За то время, что я наблюдаю за развитием гостиничного бизнеса в стране, было много разговоров и обещаний, а реально построилось всего ничего – только то, что государство строило само. Как сейчас все будет развиваться… Понятно, что чемпионат станет кратковременным мероприятием, но туристов все равно будет много и им нужно будет где-то жить. Поэтому новые отели, конечно, появятся, но это будет какой-то разумный минимум. По этому поводу в горисполкоме проводятся регулярные совещания, контроль осуществляется очень жесткий. Государство серьезно подходит к этому вопросу и, скорее всего, будет просто изымать участки под строительство гостиниц, если работы на них не будут вовремя начаты. Отчасти это справедливо.

В Сочи всем жителям предложено к Олимпиаде 2014 года выучить английский язык, для чего даже выделены средства в городском бюджете. Причем для таксистов и официантов это будет обязательным условием работы. А у нас как-то обсуждается языковая подготовка персонала к чемпионату 2014 года?

Языковая подготовка – это то, что стоит в планах развития персонала у всех отелей. Это просто еще одно будничное направление работы, а не вопрос, который нужно немедленно решать. И я не считаю, что эта проблема стоит так уж остро. Чтобы сертифицироваться на категорию, отель обязан располагать специалистами, владеющими иностранными языками. Среди консьержей, портье, администраторов языковая проблема, я уверен, не стоит ни в одной из гостиниц. Но если, к примеру,  в обязанности горничной не входит общение с клиентом – их контакты в принципе должны быть ограничены – то зачем ей иностранный язык? Ей вполне достаточно определенного набора фраз. В Европе тоже далеко не все горничные владеют даже английским языком, и нам тем более не приходит в голову требовать от них знания русского.

Минская гостиничная ассоциация создана недавно. Как вы думаете, она сможет стать эффективным инструментом решения отраслевых проблем?

Мы стремимся к этому. Утверждать, что ассоциация будет эффективна и решит все вопросы, которые есть на рынке гостиничных услуг, было бы, наверное, преждевременно. Но все ее члены понимают, что если ничего не делать, ничего и не будет происходить. По крайне мере, мы попробуем что-то сделать.

Возможно ли, что Минская гостиничная ассоциация расширится до Белорусской гостиничной ассоциации?

Да более того – мы уже сейчас готовы к сотрудничеству с региональными отелями. Мы не закрытая организация. Если в областных городах появятся желающие присоединиться к ассоциации, то ни я, ни мои коллеги не видим для этого серьезных препятствий.

Рубрики: Гостиницы

Страны: Беларусь


Комментарии

Аватар

01.12.2011 12:32
Keisha
ответить

Life is short, and this article saved valualbe time on this Earth.

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Новости по теме:

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах