https://www.traditionrolex.com/8
<p>«Добро пожаловать в Страну Печенья!» Эта слегка двусмысленная надпись буквально сияет на одном из белорусских билбордов. Двусмысленность заключена в месторасположении – билборд встречает путешественников, направляющихся  в белорусскую столицу из Национального аэропорта « Минск»</p>

«Добро пожаловать в Страну Печенья!» Эта слегка двусмысленная надпись буквально сияет на одном из белорусских билбордов. Двусмысленность заключена в месторасположении – билборд встречает путешественников, направляющихся  в белорусскую столицу из Национального аэропорта « Минск».

Куда дальше?

Думали ли создатели рекламного концепта о том, что всем читающим на русском туристам слоган как минимум покажется странным, – вопрос риторический. Многие плакат заметили и оценили. Некоторые даже потом написали веселые статьи и блоги о том, что же необычного можно увидеть в Беларуси.  В данном случае отличилась компания «Слодыч», добавив  своеобразного колорита нашей и без того небезколоритной стране.

Впрочем, я бы не стал буквально утверждать, что Беларусь – Страна Печенья. А вот то, что мы – страна заводов и фабрик – сто процентов. Ни для кого не секрет, что Беларусь была сборочным цехом СССР. И если Литва и Латвия начали свое независимое существование с того, что многие производства закрывались прямо на глазах у свободных граждан, то Беларусь все это смогла каким-то чудом сохранить. В одном только Минске больше 50 заводов!.. Дымят так, что просто чудо, как мы еще дышим. Так вот, если вернуться к тому самому яркому билборду, –  то можно поговорить на интересную тему. А именно – почему в Беларуси до сих не развит производственный туризм?

Сейчас это направление активно развивается во всем мире. Попасть на завод пива в Германии, шоколадную фабрику в Италии или на маленький заводик в Израиле, где вручную делают сыр, – настоящее приключение. Да и, согласитесь, интересно: своими глазами увидеть, как собирают самолет или делают минералку.

 Туристу, который остановился в Минске – не так уж много чего можно показать... Обзорная экскурсия по городу, один день в Дудутках и еще один  – в Мирском замке. Ну а после начинают ломать голову: а что еще? Думают о театрах, цирке, балете. Но ведь есть еще одна отрасль, которую грех не развивать.

Среди тракторов и БелАЗов

«Нет ни нефти, ни газа, зато трактора и БелАЗы», –   еще недавно строки из этой песни звучали повсюду. А еще у нас есть, например, знаменитая «Коммунарка» и фабрика белья «Милавица», производства мороженого, стекла, игрушек... Все и не перечислишь!

Однако тот же МАЗ проводит экскурсии только для партнеров, международных делегаций,  иногда учеников профессиональных училищ. То же самое и на БелАЗе.

– Чтобы провести людей на такое производство – нужна отдельная обзорная площадка, где люди могли бы быть в безопасности, – рассказали мне по телефону. –  Это очень затратно. Когда-то думали о музее под открытым небом, где бы модели просто стояли, но пока это только мечты.

Не устраивают экскурсии ни «Коммунарка», ни «Морозпродукт», ни пресловутый «Слодыч». Хотя, казалось бы, побывать в стране шоколада, мороженого и печенья – желающие наверняка нашлись бы. Однако на многих предприятиях мне ответили, что всему виной строгие нормы пищевой промышленности. Поэтому никакие экскурсии и не проводятся.

Зато заводу «Coca-Cola» это нисколько не мешает. Компания принимает у себя гостей каждый день. При этом – абсолютно бесплатно. Школьникам, например, надо только заранее записаться: и детям расскажут об истории компании, покажут само производство, да еще  подарят баночку напитка и сувенир. Можно сколько угодно говорить о свойствах напитка, но с тем, что «Coca-Cola» умеет работать с клиентами, вряд ли поспоришь.

Приятная новость заключается в том, что недавно начал работать музей старейшей пивоваренной белорусской компании «Аліварыя». В билет, который стоит 55 тысяч, входят посещение музея, экскурсия по производству, дегустация 4 сортов пива. Благодаря рекламе в СМИ, говорят организаторы, посетителей очень много. В музее мне рассказали, что экскурсия учит культуре потребления пенного напитка и положительно влияет на имидж компании.

d97954ca5795bea3fb366e0bfea55dfc_545_0_0

Экскурсия в музей пива «Аліварыя»

Почему-то не проводят экскурсии «Милавица» и Serge. Хотя, наверное, клиентов попасть на экскурсии и получить небольшую скидку на гламурную продукцию было бы много.

О бренде под ногами

Сейчас все говорят о бренде Беларуси, о том, что надо создавать и улучшать имидж страны. Но когда доходит до главного, не смотрят туда, где изобретать велосипед вовсе не нужно. То, что в Минске почти в каждом районе видны трубы предприятий – это объективная реальность. Почему же не воспользоваться этим? Показать туристу, что мы умеем делать и чем можем похвастать.  Можно сколько угодно рассказывать о том, какие мы, белорусы, трудолюбивые и сколько всего интересного создаем… Но все это пустой звук, пока это самое туристы не увидят, не попробуют, не ощутят. Естественно, что-то захотят купить и привезти друзьям. Однако нам все время что-то мешает делать бизнес уже на готовом месте –  то строгие санитарные нормы, то отсутствие специальных площадок, то просто элементарная лень.

 

https://www.traditionrolex.com/8