https://www.traditionrolex.com/8
<p>Получается замкнутый круг: инвестор не торопится вкладывать деньги в создание инфраструктуры вдоль трассы, пока она остается безжизненной, а туристы не поедут по ней, пока там нет ни кафе, ни гостиниц</p>

Странное впечатление производит новая трасса обхода вокруг Беловежской пущи на человека в автомобиле. Идеальное дорожное полотно, отличная разметка, новенькие указатели – и пусто, как в Сахаре, сообщает "Вечерний Брест" в статье "Дорога в никуда?".

Мы проехали по автодороге Р98 около 100 км от д. Лысково Пружанского района, что почти на границе с Гродненской областью, до д. Вежное (граница Пружанского и Каменецкого районов), и за все время нам попались лишь два встречных автомобиля. Причем один из них явно заблудился: на стоянке у Вежного водитель грузовика с гомельскими номерами долго расспрашивал, как ему попасть в Гродно. И был искренне рад, когда ему указали выезд на добрую старую дорогу Р85 Высокое – Слоним. «А то по этой трассе еду, еду, а куда – сам не пойму», - признался водитель.

Это не удивляет. Новой трассы, официально сданной в эксплуатацию в ноябре прошлого года, до сих пор нет ни на одной официальной карте. В РУП «Белкартография» (ведущее предприятие Беларуси по выпуску картографической продукции, находится в ведении Государственного комитета по имуществу РБ) нас заверили: к сентябрю будет издана карта автомобильных дорог Беларуси в масштабе 1 : 850 000, а концу года – и в масштабе 1 : 500 000, и там новая трасса уже будет нарисована. Пока же ее кусочек можно найти лишь на новой карте Каменецкого района, которая, как утверждают в «Белкартографии», уже поступила в продажу. Но трасса Р98 протяженностью почти 200 км проходит по двум областям: от погранперехода «Песчатка» до Свислочи на Гродненщине. И сориентироваться, где в данный момент ты на ней находишься, действительно не так-то просто…

Обход вокруг пущи был построен в рекордно короткие сроки – около полутора лет. Помимо самого дорожного полотна по ходу трассы были возведены 9 мостов через реки и заболоченные участки, а также устроены 32 «туннеля» для земноводных с направляющими конструкциями и три подземных перехода для копытных в местах их постоянных миграций. Общая стоимость объекта составила около 490 млрд рублей.

Предполагалось, что на участки, прилегающие к новой трассе, придет инвестор и создаст нужную инфраструктуру, которая, в свою очередь, вместе с природными красотами Беловежской пущи привлечет в эти края массового туриста. Собственно, для того обход по периметру заповедника и строился. Однако пока трасса почти на всем протяжении девственно чиста. Если не считать агротуристического комплекса фермерского хозяйства «Беловежтур», построенного в деревне Клетное ее уроженцем, ныне преуспевающим российским бизнесменом Николаем Бурносом…

Впрочем, кое-что появится уже в этом году. Деревня Лысково – едва ли не единственный населенный пункт, который новая трасса не стала обходить стороной. Она проходит рядом с живописными руинами Троицкого костела XIX века постройки, и дорожники догадались сохранить здесь несколько десятков метров булыжной мостовой. Идея оригинальная и довольно симпатичная: едешь по ровнехонькому асфальту – и вдруг попадаешь на брусчатку. Так вот, на перекрестке рядом с костелом филиал «Янтарь» Пружанского райпо начал перестраивать бывшее складское помещение под кафе на 45 посадочных мест. По крайней мере так нам объяснили работающие на объекте строители. «Не знаем, правда, кто в него ходить будет, - философски заметил один из рабочих. – Вы сегодня первые приезжие в деревне».

И это в 11 часов дня! Тем не менее к приходу массового туриста в Лысково готовятся основательно. Уже возведены благоустроенный общественный туалет и несколько автостоянок. Вдруг и правда – пойдет?

Помимо этого сегодня на новой трассе на территории Брестчины имеются: база отдыха «Без проблем» у погранперехода «Песчатка» (была до начала строительства дороги), возможность свернуть в агрогородки Журавлиное и Клепачский (до одного от обхода 8 км, до другого – полтора, яркие рекламные щиты на трассе обещают бассейны, гостиницы, ресторан и прочее), и шесть очень симпатичных стоянок отдыха со «звериными» именами. Всего на автодороге Р98 таких площадок восемь, и на трех из них имеются даже благоустроенные туалеты (своя скважина, электрическое отопление, локальные очистные сооружения), где, кроме прочего, предусмотрены и кабинки для людей в инвалидных колясках. Предполагается, что в перспективе на этих площадках могут быть построены объекты общепита, но пока этого не произошло. То есть то, что уже сделано, сделано с умом, если не считать появление общественного туалета в 100 метрах от источника в деревне Вежное. (Вот же пришла кому-то в голову идея построить площадку именно здесь!) Но оценить сделанное пока некому – трасса пуста.

Получается замкнутый круг: инвестор не торопится вкладывать деньги в создание инфраструктуры вдоль трассы, пока она остается безжизненной, а туристы не поедут по ней, пока там нет ни кафе, ни гостиниц. Обещанных съездов в пущу мы тоже по дороге не увидели: самой популярной точкой въезда в НП «Беловежская пуща» была и остается деревня Каменюки, а до нее от трассы обхода – около 7 км.

Не последнюю роль играет и фактор расстояния. Когда обход начинали строить, автомобилисты мечтали: теперь-то до Гродно удастся сократить путь чуть ли не на треть! Получилось с точностью до наоборот, потому как дорога Р98 изобилует головокружительными петлями и поворотами. На участке от Вежного до Лысково (населенные пункты, в которых новая трасса максимально сближается с дорогой Р85), километров 30 точно потеряете…

Мы долго ломали голову над поиском причин, по которым новую трассу следует предпочесть старой, если исключить фактор любопытства. Решили, что она в самый раз, если по каким-то причинам надо спрятаться от бдительного ока Госавтоинспекции, потому как сотрудникам ДПС дежурить здесь нецелесообразно. Других причин мы не нашли. Как и ответа на вопрос: для чего государство в ее строительство такие деньги вбухало?

https://www.traditionrolex.com/8