https://www.traditionrolex.com/8
<p>Приобретая в кассе Восточного автовокзала билеты на вечерний рейс до Новогрудка, я и предположить не мог, в какую ностальгическую атмосферу меня окунет эта поездка. Правда, как и все советское, за исключением мороженого, эти воспоминания позитивными не были</p>

Приобретая в кассе Восточного автовокзала билеты на вечерний рейс до Новогрудка, я и предположить не мог, в какую ностальгическую атмосферу меня окунет эта поездка. Правда, как и все советское, за исключением мороженого, эти воспоминания позитивными не были.

Подъехавший на посадку автобус оказался окрашенным в ярко-синий цвет ЛАЗом.

Первое знакомство с салоном, мягко говоря, ужаснуло, сообщает "Солидарность".

-- Что, думаешь неудобно ехать? – поинтересовался водитель в ответ на мой удивленный взгляд. – Доедем комфортнее, чем на МАЗе или «Радимиче».

1

Подошедший следом молодой человек поинтересовался у водителя: сможем ли мы вообще доехать до Новогрудка, ведь путь предстоял неблизкий – через Кареличи и Любчу. Вообще, зная о ЛАЗах лишь то, что они душные, пыльные и некомфортные автобусы, перспектива провести в нем 4,5 часа как-то не впечатляла.

way_002

У водительского сиденья заметил ведро с водой, примерно такая же по объему лужа воды плескалась на полу автобуса.

way_003

-- Это чтобы пыль прибить, -- заинтриговал шофер.

Места достались в самом конце автобуса. За кровные 64 тысячи рублей чистота чехлов и подголовников, целостность сидений, а также духота в салоне оставляли желать лучшего.

way_005

Следующей остановкой стал Центральный автовокзал. В предстоящие выходные многие решили отправиться из Минска домой, и на перроне стояло без малого человек сорок. Выражение лица людей, увидевших автобус до Новогрудка, передать невозможно.

way_007

В явно устаревший и неподходящий для таких длительных поездок автобус входили пожилые женщины, мамы с детьми и девушки в положении. И это в 30-градусную жару! Каково было мое удивление, когда несколько человек приобрели билеты прямо у водителя и отправились в путь стоя.

way_008

Через несколько минут в переполненном салоне автобуса начался извечный спор: открывать или закрывать люки. Дело в том, что у этого типа автобусов нет боковых форточек, и вся вентиляция происходит через потолочные люки. Тем, кто сидит под ними, становится очень холодно, а при закрытых люках салон автобуса превращается в пыльную душегубку.

way_004

Увидев, что я фотографирую салон и сиденья, пожилая женщина стала рассказывать о маршруте. Оказалось, что от Карелич до Любчи, и дальше до Новогрудка идет грунтовая дорога, гонять по которой новый автобус, как по гладильной доске, просто убийственно.

И действительно, на полпути к Любче водитель открыл все люки и посоветовал пассажирам пересесть в переднюю часть салона. Сказал, что на дороге будет очень пыльно.

way_006

Покинув грунтовую дорогу, водитель остановился и со словами «надо пыль прибить, легче дышать будет», вылил воду из ведра на пол салона.

С опозданием на полчаса автобус приехал в Новогрудок. К моей глубочайшей радости, пятичасовое путешествие по маршруту, который занимает не больше 2,5 часов, закончилось.

Переводя дыхание, невольно вспомнил ролик, который крутят на всех инфотабло минских автовокзалов, где сравниваются услуги нелегальных и государственных перевозчиков. В качестве неоспоримых достоинств последних называют комфорт, безопасность и скорость. Впервые за много лет я прибегнул к услугам государственных автоперевозок. Как говорится, почувствуйте разницу.

Сергей Балай

https://www.traditionrolex.com/8