https://www.traditionrolex.com/8
<p class="a">К началу нового летнего сезона на хорошо знакомых курортах Турции обновляются не только гостиницы – сами курорты освежают имидж, да и страна в целом меняется, чтобы предложить туристам больше возможностей для разнопланового отдыха. О том, как искать и находить необычное в привычном, рассказала руководитель отдела PR минского представительства компании TEZ TOUR Надежда Подрез.</p>

К началу нового летнего сезона на хорошо знакомых курортах Турции обновляются не только гостиницы – сами курорты освежают имидж, да и страна в целом меняется, чтобы предложить туристам больше возможностей для разнопланового отдыха. О том, как искать и находить необычное в привычном, рассказала руководитель отдела PR минского представительства компании TEZ TOUR Надежда Подрез.

– Надежда, накануне сезона представители туристической индустрии Турции неоднократно высказывались о том, что нужно скорректировать стратегию продвижения страны и сместить акценты с доступного пляжного отдыха на творческий потенциал страны в целом, позиционируя Турцию как «творческое направление для жизни». На ваш взгляд, с чем это связано, ведь даже на фоне экономического кризиса поток туристов на турецкие курорты не уменьшается?

– Действительно, по данным Министерства культуры и туризма Турции, в результате негативных экономических явлений Турция пострадала меньше всего. В 2009 году въездной турпоток в страну остался на уровне 2008 года и составил около 27 млн человек. В 2010 году Турция рассчитывает увеличить этот показатель на 1 млн человек, а в 2011-м – принять уже 30 млн туристов.

В будущем Турция будет активно продвигать на рынке не только летний и пляжный отдых, но также культурный и исторический туризм с турами по восточным областям страны и по регионам Черного моря. Желание развиваться в разных направлениях говорит о том, что у Турции есть пока еще нераскрытый потенциал и реальная перспектива стать интересной более широкому кругу путешественников. Само собой, для тех, кто уже привык к отличному турецкому пляжному отдыху, будет стимул познакомиться со страной с другой, может быть, даже совсем неожиданной стороны. В любом случае, у туристов будет еще больше выбора, больше информации и больше новых впечатлений.

– Следует ли белорусским туристам уже в новом сезоне ждать открытия новых курортов или новых возможностей для отдыха в знакомых курортных зонах?

– Из приятных новинок, пожалуй, в первую очередь стоит отметить изменение условий акции «Раннее бронирование», и это касается всех курортов. По сравнению с прошлым годом, в этом году увеличился размер максимальной скидки на проживание при раннем бронировании – с 25% до 30%. Большинство отелей завершит участие в акции 30 апреля, но отдельные из них забронировать на выгодных условиях можно будет до середины мая. Кроме того, традиционно в этом году можно рассчитывать на появление различных привлекательных спецпредложений.

В этом сезоне TEZ TOUR расширил линейку отелей на зарекомендовавших себя курортах. Можно смело говорить о развитии курортов Дидим и Чешме, которые хоть и были раньше представлены на рынке СНГ, но до настоящего времени пользовались незначительным спросом. Теперь ситуация меняется, и эти незаслуженно обделенные вниманием курорты завоевывают все большее количество поклонников. Еще одной новинкой сезона станут экскурсии на самой большой яхте средиземноморского побережья, которую компания построила в прошлом году и назвала ANTALIAN. Из Антальи туристы смогут отправиться в эксклюзивные однодневные туры – в Израиль или на Северный Кипр.

– Всегда ли хорошо, когда «все включено»? Может быть, all inclusive нивелирует ценность шикарных уголков нетронутой природы и уникального культурного наследия Турции? Не происходит ли так, что огромные гостиничные комплексы, где есть буквально все, избавляют туриста от необходимости покидать территорию отеля и, соответственно, лишают возможности узнать страну?

– Я думаю, ценность нетронутых уголков природы в том и состоит, что туда не добралась большая цивилизация. (Улыбается.) Дело ведь не в этом, а в том, что отдых отдыху – рознь: кто-то предпочитает спокойное времяпрепровождение, кому-то не обойтись без активных действий. Но всем этим людям в одинаковой степени необходимо создавать благоприятные условия отдыха. И тут право туриста, что выбирать и чем пользоваться. Представить, что сама по себе система all inclusive может подавить естественные познавательные потребности, это, по меньшей мере, заблуждаться. Смысл системы заключается в том, чтобы сделать отдых максимально комфортным и разнообразным, и он никак не связан с «нестремлением» к посещению живописных уголков природы, получением культурно-исторических знаний. Более того, гармоничное сочетание комфорта, развлечений, чередование различных видов активности, в том числе удовлетворение познавательного интереса – это составляющие части одной формулы отдыха для каждого человека, с учетом его индивидуальных предпочтений.

– В продолжение темы об all inclusive. Что можно посоветовать туристам, которые хотят не просто ленивого отдыха, но погрузиться в повседневную жизнь Турции? Как быть тем, кто планирует проводить большую часть времени за пределами гостиницы и не хочет переплачивать за «все включено»?

– При подборе тура в любом случае лучше посоветоваться с менеджером туристического агентства, в котором вы приобретаете тур. Вам порекомендуют, на какие вещи нужно обратить внимание, как правильно выбрать регион, отель, тип питания и все остальное. Важно понять, чего именно вы ждете от отдыха, а как этого достичь – всегда подскажут специалисты. Например, в колл-центре помогут подобрать оптимальный вариант отдыха даже самым сомневающимся туристам или просто удовлетворят любопытство тех, кто интересуется разными предложениями отдыха на предстоящий сезон. Достаточно позвонить по телефону в Минске 210-10-10, чтобы получить обстоятельный профессиональный ответ на любой вопрос.

– Чем можно удивить клиентов в этом летнем сезоне? Какие места, по вашему мнению, остаются неизведанными для туристов?

– Любые. Это все-таки индивидуальный опыт. Если человек где-то не был – там и неизведанное место. И даже если был, то туристическая индустрия ведь непрерывно развивается, так что далеко не факт, что он все уже знает и не пропустил что-нибудь интересное. Можно сколько угодно знакомиться со страной, что называется, дома, но полноценные впечатления получишь только тогда, когда окажешься там, подышишь тем воздухом, увидишь что-то своими глазами. Плюс, время не стоит на месте, и в том, чтобы каждый раз совершать новые открытия, заинтересованы и туристы, и туроператор TEZ TOUR.

– Как бы вы описали «настоящую» Турцию? Куда стоит отправляться, чтобы почувствовать настоящий вкус турецкого отдыха?

– Можно много говорить о красивых морях, сказочных пляжах, южном солнце, веселых и добрых людях, шикарных отелях и всех прелестях турецкого отдыха. Главное, пожалуй, то, что настоящая Турция – это страна с множеством лиц, настроений и загадок. Гостеприимное место, в котором легко чувствовать себя счастливым человеком. Незабываемые впечатления, запас хорошего настроения от увлекательного путешествия – вот лучший подарок тем, кто решит этим летом отправиться в Турцию.

https://www.traditionrolex.com/8