На вопросы ответил Чеслав Шульга

14.07.2012 - Новости

На вопросы ответил Чеслав Шульга

Что привлекает в Беларуси иностранных гостей? Какие виды туризма активно развиваются? Есть ли у Минска свой бренд?

Что привлекает в Беларуси иностранных гостей? Какие виды туризма активно развиваются? Есть ли у Минска свой бренд? На эти вопросы «Минскому курьеру» ответил заместитель министра спорта и туризма Республики Беларусь Чеслав Шульга

— Едут ли к нам гости на различные праздники?

— На языке профессионалов это называется событийным туризмом. В основном прибывают представители из стран-соседей. Любят гости День города в Минске, «Славянский базар», День Победы и День Независимости Республики Беларусь. Любопытно, что с каж­дым годом количество туристов во время проведения торжественных мероприятий увеличивается. Реклама? Сейчас для анонсирования событий используем в основном Интернет. Причем не только на русском языке. Кроме того, рек­ламируем события на заграничных выставках.

— Познавательные туры по-прежнему в моде?

— За последние несколько месяцев мы увеличили их количество. Журналисты и туроператоры разных стран с удовольствием приезжают к нам, а затем рекламируют белорусские достопримечательности у себя на родине. Больше всего работаем со странами-соседями, ведь именно оттуда прибывает львиная доля посетителей. Из дальних государств активизировались Израиль, страны Персидского залива, Объединенные Арабские Эмираты, Турция. Активно работаем с Китаем, Японией, скандинавскими странами, Западной Европой.

— Говорят, к нам поехали туристы из Китая?

— Есть такое дело. Но на первом месте по численности пока россияне — более миллиона за год. Украинцев у нас бывает около миллиона, близка к этой цифре Литва. Самая низкая соседская посещаемость у поляков — 300 тысяч. Любопытно, что по росту туристических услуг в лидерах турки. Почему? Во-первых, много белорусов отдыхает в Турции, где заводят знакомства с местными жителями. Те в скором времени приезжают взглянуть на страну своих новых друзей. Во-вторых, у нас активен турецкий бизнес. В-третьих, турки приезжают в наши игорные заведения.

— Кстати, привлекателен ли игорный туризм для иностранцев?

— Да, но это не массовое направление. В последнее время на первом месте сельский туризм. Развиваются санаторно-курорт­ный, лечебный и бизнес-туризм. Многих приезжих интересует военно-историческая тематика. Например, в этом году в Бресте показали инсценировку вторжения фашистов 22 июня 1941 года. Хотя все происходило в 3.45 ночи, понаблюдать за действом только из Москвы прибыли около 800 человек. Подобные реконструкции боев регулярно проходят в историко-культурном комплексе «Линия Сталина» и собирают от 5 тысяч до 10 тысяч зрителей. Пока за этим наблюдают в основном белорусы, но надеемся раскрутить продукт и за рубежом.

— Спортивные события в Беларуси интересуют иностранцев?

— Когда в столицу приезжали играть в Лиге чемпионов топовые команды — «Барселона», «Реал», «Милан», «Ювентус», дворы возле стадиона были заставлены машинами с польскими, литовскими, российскими номерами. Заинтересовали туристов и концерты Элтона Джона, группы «Рамштайн» в «Минск-Арене».

— Сейчас разрабатывается бренд столицы. По-вашему, каким он должен быть?

— Каждый город старается найти свою изюминку. Париж ассоциируется с Эйфелевой башней, Рио-де-Жанейро — с карнавалом. Пока в Минске таких ярких объектов или событий нет. Сейчас специа­листы аккумулируют идеи, а поз­же пройдет обсуждение. Лично мне по душе оркестровые концерты у городской ратуши, которые проводятся с 5 мая и начинаются в 12.00. Большой плюс — появление пешеходной улицы.

— Предстоящий чемпионат мира по хоккею должен привлечь туристов?

— Как хорошие хозяева мы должны показать себя с лучшей стороны: дороги, гостиницы, спорт­комплексы, сувениры, объекты питания… Если все проведем на высшем уровне, а в этом я не сомневаюсь, значит, дадим хорошую рекламу на будущее.

— В Минске и других городах точечно появляются хос­телы…

— Приезжим нужен выбор: крупным бизнесменам — 4-5-звездную гостиницу, рядовым туристам — отели на три звезды. Остальным нужен бюджетный класс, такой как хостелы. В некоторых городах страны уже запущены пилотные проекты. Но хочется, чтобы это направление развивалось более активно.

Больше всего туристов в нашу страну едет из России — более миллиона за год. Украинцев бывает около миллиона, близка к этой цифре и Литва. Самая низкая соседская посещаемость у поляков — 300 тысяч гостей в год.

Рубрики: Тенденции

Страны: Беларусь


Комментарии отсутствуют

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Новости по теме:

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах