<p>Новые поезда более экономичны в плане потребления ресурсов, примерно на 30 километров в час превосходят по скорости своих предшественников. Составы едут по рельсам плавно, в них удобные сидения, современные системы кондиционирования, отопления, вакуумный санузел. Предусмотрены места для людей с ограниченными физическими возможностями, габаритным багажом...</p>

На железнодорожной станции Калинковичи внедряется немало новшеств для блага пассажиров. Самые последние новинки, которые особенно пришлись по душе  дачникам, — это дизели нового поколения, один из которых был запущен в мае, другой — в июне. Они принципиально отличаются от тех, которые курсируют на пригородном сообщении Белорусской железной дороги в последние 20—30 лет, сообщает "Народная газета".

Новые поезда более экономичны в плане потребления ресурсов, примерно на 30 километров в час превосходят по скорости своих предшественников. Составы едут по рельсам плавно, в них удобные сидения, современные системы кондиционирования, отопления, вакуумный санузел. Предусмотрены места для людей с ограниченными физическими возможностями, габаритным багажом...

Поезд нового поколения некоторых пассажиров на первых порах даже приводил в смущение. Во время презентации первого по маршруту Калинковичи—Хойники—Словечно не обошлось без конфузов, вспоминает начальник вокзала Калинковичи Владимир Герин. Так, пожилой житель Словечно застеснялся своей непрезентабельной котомки за плечами на фоне  современного вагона и хотел было отказаться от поездки и дождаться другого дизеля, попроще. Но железнодорожники уговорили его поехать все же на новом: мол, отец, для вас, пассажиров, старались.

Планируется, что в течение года и в других регионах страны появится шесть единиц такого современного и экономичного железнодорожного транспорта. Эта целенаправленная работа проводится Белорусской железной дорогой в рамках обновления пассажирских перевозок. Почему первой ласточкой стали Калинковичи? На это несколько причин. Станция — крупный железнодорожный узел, через который пролегают дороги во многие города и населенные пункты Беларуси, а также в Москву, Санкт-Петербург, Киев, Одессу, Кишинев. Так как пассажиры пересекают здесь границу на южном направлении, имеется таможенный пункт. К тому же это образцово-показательное подразделение. Прежде чем что-то новое и интересное получает распространение на других станциях БЖД подобного класса, оно нередко проходит апробацию в Калинковичах. Такая репутация за железнодорожниками подразделения идет еще с советских времен, подтверждается работой в современных условиях. По итогам 2009 года коллектив удостоен первого места в соперничестве не только с белорусскими коллегами, но и с Московской железной дорогой и Юго-Западной железной дорогой Украины.

С 2007 года в Калинковичах идет реализация важнейшего проекта республиканского значения по реконструкции сортировочной горки, что позволит сократить объем маневровых операций, повысить экономическую эффективность работы железнодорожников, особенно при транспортных перевозках. Другие немаловажные моменты, которыми сопровождается внедрение проекта, это вытеснение ручного труда в связи с высокой автоматизацией процессов, повышение его безопасности. Результаты реконструкции — дело уже ближайшей перспективы.

— Первая очередь должна быть пущена в нынешнем сентябре, — говорит начальник станции Калинковичи Сергей Грищенко.