https://www.traditionrolex.com/8
<p>В нынешнем году абитуриенты традиционно проявили повышенный интерес к туристическим специальностям в вузах страны. Выбор у вчерашних выпускников был большой: сегодня  будущих работников в сфере туризма готовят в 20 высших учебных заведениях, как  столичных, так и  областных, а также в восьми колледжах</p>

В нынешнем году абитуриенты традиционно проявили повышенный интерес к туристическим специальностям в вузах страны. Выбор у вчерашних выпускников был большой: сегодня  будущих работников в сфере туризма готовят в 20 высших учебных заведениях, как  столичных, так и  областных, а также в восьми колледжах.   

Не снижающийся интерес к туристическим профессиям объясняется просто: потенциальным студентам кажется, что их ждут увлекательные путешествия и  поездки,  знакомство с огромным миром, а ко всем этим приятным вещам еще и легкие деньги.

О том, что работа в туризме – это тяжелые повседневные будни, большая ответственность и достаточно скромные доходы, – обычно абитуриентам никто не рассказывает. Поэтому поток желающих освоить туристические специальности на ближайшие годы вузам обеспечен.

Как рассказала заместитель декана факультета «Высшая школа туризма» БГЭУ Зоя Горбылева, в нынешнем году по сравнению с прошлым стал выше проходной балл (338), а конкурс составил 3,48 человека на место. «Набор шел очень активно, из чего можно заключить, что туризм сегодня находится в числе приоритетных специальностей, – отметила она. – Абитуриенты  поступали чрезвычайно  подготовленные, окончившие школу с золотыми медалями, победители различных олимпиад. Нашим студентом стал выпускник, сдавший тест по математике на 100 баллов, а таких в стране всего четверо! Что еще характерно, среди поступивших на факультет большой процент иногородних».

В деканате  Института туризма при БГУФК сообщили, что на бюджетное отделение (специальность «Туризм и гостеприимство») принято 20 абитуриентов. Конкурс составлял почти 4 человека на место, проходной балл – 278. По сравнению с прошлым годом абитуриенты показали высокий уровень знаний и подготовки: девять человек набрали свыше 300 баллов. В целом по университету, таким образом, Институт туризма оказался в лидерах. Сейчас проходит вступительная кампания на платное отделение, куда примут 70 абитуриентов. По предварительным данным, конкурс уже составляет два человека на место. Работники деканата отметили, что в течение двух лет после окончания института судьба выпускников остается в поле зрения. Более того, институт помогает с трудоустройством,  некоторые выпускники создают свои турфирмы, а часть закончивших институт успешно трудится за границей. Нареканий на качество подготовки ни разу не было.

В Брестском государственном университете им. Пушкина специалистов по туризму готовят на географическом факультете на протяжении 15 лет. Об этом рассказала декан геофака Ирина Абрамова, которая отметила, что активность желающих учиться туризму и гостеприимству в нынешнем году возросла: «Если в прошлом году на одно место претендовали 4 человека, то в нынешнем году – уже пять». Проходной балл составил 251. Всего по плану студентами стали 12 человек «бюджетников» и 18 – «платников». Традиционно тех выпускников, которые учатся на бюджетном отделении, университет трудоустраивает. Впрочем, как отметила Ирина Васильевна, «хорошие студенты находят себе работу во время практики в туристических компаниях». С «рекламациями» в отношении выпускников на факультете тоже не сталкивались.

Сотрудники туристических компаний, уже получившие высшее образование, традиционно имеют возможность повысить свою квалификацию, и не только в Минске. К примеру, в нынешнем году впервые Институт повышения квалификации и переподготовки кадров Витебского государственного университета имени П. Машерова в сентябре текущего года откроет шесть новых специальностей переподготовки на базе высшего образования для желающих повысить свою конкурентоспособность на рынке труда. В числе новых специальностей институт организует переподготовку по специальностям «Туроператорская и турагентская деятельность» с присвоением квалификации «Менеджер по формированию и продаже туристического продукта», а также «Менеджмент туристической организации» (квалификация «Менеджер»).

https://www.traditionrolex.com/8