https://www.traditionrolex.com/8
<p>Самый положительный пример отношения к «чату» и, в целом, к посетителям сайта показывает турфирма «Музенидис Тревел» - в случае, если посетитель проводит несколько минут на ее страничке в рабочее время, то дежурный менеджер сам обращается к нему с вопросом: «можем быть, вам подсказать что-либо?». Причем на вопросы отвечают мгновенно</p>

Пытаетесь дозвониться до туристических компаний, но постоянно слышите в трубке короткие гудки? Или находитесь за границей и вам удобнее всего связываться со своим менеджером через интернет? Именно для этого разработаны процветающие во всем мире различные формы обратной связи на сайтах туристических организаций. Корреспондент «Туризма и отдыха» методом журналистского эксперимента попыталась узнать, «живые» ли он-лайн чаты на страничках белорусских туристических компаний, и о чем могут рассказать консультанты по интернету.

Самый положительный пример отношения к «чату» и, в целом, к посетителям сайта показывает турфирма «Музенидис Тревел» - в случае, если посетитель проводит несколько минут на ее страничке в рабочее время, то дежурный менеджер сам обращается к нему с вопросом: «может быть, вам подсказать что-либо?». Причем на вопросы отвечают мгновенно. В моем случае консультант вежливо объяснил, что компания не организовывает вылеты из Минска на Пелопонесс, предложил несколько других вариантов и назвал ориентировочную стоимость поездки. Однако для дальнейших консультаций предложил перезвонить на номер телефона.

Примерно по такой же схеме ответил он-лайн консультант турфирмы «Экотур-6». Также достаточно оперативно (по отечественным меркам) сработала туристическая компания «Ростинг» - несмотря на то, что консультант сайта в сети не находилась, можно было оставить сообщение с помощью формы обратной связи. Достаточно краткий ответ на мой вопрос с указанием места вылета на Кубу и стоимости туров пришел на электронную почту в течение трех часов.

Связаться с менеджерами «АлатанТура» прямо на их сайте нельзя – для этого необходимо установить специальные программы, такие как Skype или ICQ. Однако даже через них ответы на интересующие вопросы я не получила. Вежливый менеджер, с которым я сразу же без проблем связалась по телефону, честно призналась: «Сейчас очень много клиентов, все менеджеры заняты, и на сообщения по интернету отвечать некому. Будет гораздо проще, если вы прямо сейчас зададите мне интересующие вас вопросы».

На страничке «Вояжтура» можно найти Skype и ICQ контакты всех специалистов, однако связаться с ними достаточно сложно – на мой запрос не отреагировали в течение суток. Зато по телефону готовы были консультировать, не считая времени и сил. Примерно такая же ситуация в туристической компании «Смолянка» - на странице этой организации указано три контакта ICQ-консультантов, и несмотря на то, что два из них находились в интернете, ответа на вопросы я не дождалась.

Зато с первого раза удалось достучаться до специалиста «АэроБелСервиса», который кратко описал стоимость запрашиваемого тура и место вылета, а затем предложил перейти к общению по телефону или подробней узнать детали при личной встрече в офисе компании.

Не обнаружилось чата на сайтах таких известных компаний, как «ВЛП» и «Санни Трэвел». При этом общение по телефону выявило особенности консультаций, которые оказывают менеджеры этих фирм клиентам: очень вежливо, очень обстоятельно, без спешки, с большим количество подробностей описываемых туров и попутными вопросами, адресованными клиенту. Возможно, таким менеджерам и тяжело «перестраиваться» на формат лаконичного общения в чате?

В целом, эксперимент оставил ощущение, что он-лайн чаты на страничках белорусских туристических компаний на данный момент едва-едва живы. Менеджеры буквально всех компаний, даже общаясь в чате, высказывали пожелание перейти на «живое» общение по телефону, а большинство из них и вовсе предпочитали видеть меня в офисе. Видимо, на данный момент «отдача» от чатов и прочих «прелестей» научно-технического прогресса в турфирмах пока еще не велика. Что ж, во-первых, спрос рождает предложение. Во-вторых, будем откровенны: в Беларуси до сих пор нет настоящего он-лайн-бронирования туров. Даже обсудив все вопросы в чате и окончательно подобрав вариант путешествия, вы не сможете оплатить тур карточкой, распечатать все документы и ехать в аэропорт. Но когда-нибудь такая возможность обязательно появится и у белорусов. Тогда, возможно, в белорусском туризме и закончится «эра» телефонов. И начнется «эпоха» чатов…

https://www.traditionrolex.com/8