https://www.traditionrolex.com/8
<p>Для Пинского судостроительно-судоремонтного завода этот прогулочный теплоход уже пятый по счету. Начинали с Августовского канала, потом был «Полонез» на Огинском и еще два судна для Витебска. По признанию корабелов, «Могилев» вышел наиболее совершенным и по комфорту, и по внешнему виду – даже жаль расставаться. На прощание – молебен и спуск на воду.</p>

 Как сообщает ОНТ, в Пинске на воду торжественно спустили теплоход «Могилев». Чтобы попасть в порт приписки, ему придется покинуть пределы Беларуси.

Для Пинского судостроительно-судоремонтного завода этот прогулочный теплоход уже пятый по счету. Начинали с Августовского канала, потом был «Полонез» на Огинском и еще два судна для Витебска. По признанию корабелов, «Могилев» вышел наиболее совершенным и по комфорту, и по внешнему виду – даже жаль расставаться. На прощание – молебен и спуск на воду.

В отличие от предыдущих судов этой прогулочной серии, теплоход «Могилев» к месту приписки отправится своим ходом по воде – сначала по Припяти до Киевского водохранилища, а затем вверх по течению Днепра уже до Могилева. За неделю нужно будет пройти более тысячи километров и дважды пересечь границу Беларуси с Украиной.

По воде выйдет вдвое дальше, зато в десятки раз дешевле, чем по дорогам на трейлере. Капитан, он же начальник Могилевского порта, готовится к заграничному вояжу мимо Чернобыля. Уже успел оценить просторную рубку, но прежде всего – вместительную палубу и салон с кондиционером и холодильником. Речной трамвайчик на 80 мест в Могилеве станет уже третьим по счету, отдых на воде популярен у горожан.

Геннадий Смирнов, начальник речного порта «Могилев»: «Практически все расписано. Это профессиональные праздники, свадьбы, дни рождения, корпоративы. Даже поступают жалобы, что по расписанию его нету – вы понимаете, какая востребованность».

На Пинском заводе (единственном в стране, где строят пассажирские суда) уже живут перспективой. Речные трамвайчики пошли в малую серию, есть опыт строительства плавучей гостиницы, замахнулись и на круизный лайнер с каютами.

Виктор Бруцкий, директор Пинского судостроительно-судоремонтного завода: «Это будет круизный, первый круизный пассажирский теплоход в Беларуси. Почему бы в Бресте не сесть на круизный теплоход и не проехать в Киев? Приехали в Пинск, погуляли по городу, ночной переход Туров–Мозырь... Киевское водохранилище и город Киев».

По заказу предприятия «Днепробугводпуть» лайнер переоборудуют в техническое судно, ждут заказы и из других городов. На заводе говорят, что для планомерного развития нужен выход на внешний рынок. Поэтому перегон «Могилева» через Украину станет и своего рода наглядной рекламой возможностей предприятия.

https://www.traditionrolex.com/8