https://www.traditionrolex.com/8
<p>Претензий в основном три. Первая — на недостоверную информацию о турпутевке: например, обещали поход в дельфинарий, а его не было. Вторая — объемы и качество оказанных туруслуг не соответствуют договору. Условно говоря, речь шла об отеле в три звезды, а привезли в две. И третья — отдыхающие недовольны транспортными услугами: старые автобусы, отсутствие кондиционера, водитель за рулем 30—32 часа</p>

Хоть лето близится к концу, жара пока не сдает позиции, а значит, море и песок по-прежнему голубая мечта. Причем сбыточная. Турфирмы активно рекламируются, предлагая всевозможные услуги. Но всегда ли ожидания отдыхающих оправданны?

— С начала года зарегистрировано 16 жалоб на турфирмы, а за весь прошлый год их было 38, — рассказал газете «Рэспублiка» директор Департамента по туризму Минспорта Вадим Кармазин. — Положительный момент этого сезона — не было ни одного обращения, где речь шла бы о криминале: турфирма забрала деньги и исчезла. Все жалобы носят обычный рабочий характер.

Претензий в основном три. Первая — на недостоверную информацию о турпутевке: например, обещали поход в дельфинарий, а его не было. Вторая — объемы и качество оказанных туруслуг не соответствуют договору. Условно говоря, речь шла об отеле в три звезды, а привезли в две. И третья — отдыхающие недовольны транспортными услугами: старые автобусы, отсутствие кондиционера, водитель за рулем 30—32 часа. Еще три жалобы касались визовой поддержки: турфирма взяла деньги за помощь в оформлении визы, но затянула сроки, в итоге поездка сорвалась.

6 из 16 жалоб — на болгарское направление.

— Что, в общем, объяснимо: в этом году турпоток в Болгарию увеличился по сравнению с прошлым в 2 раза. Отдыхающим предлагают 15 дней всего за 150 евро. Ожидания у туристов завышены, а в итоге за 10 евро в сутки они получают очень средний сервис, — комментирует Вадим Кармазин. — Но настораживает тот факт, что иногда мелкие турагентства поверхностно представляют предмет своей деятельности. Например, оправдываются тем, что их подвел перевозчик, а они ни при чем. Но по белорусскому законодательству турфирмы отвечают за услуги, которые оказывают третьи лица. Если они взяли деньги с клиента, значит, должны обеспечить качество услуг на каждом этапе.

Кстати, трое из обратившихся за помощью в Минспорта даже не заключали с турфирмами договоры. При этом уехали отдыхать не сами, а отправили за границу… своих детей.

— Такая беспечность просто поразительна и чревата последствиями, — заключает Вадим Кармазин. — Это уже говорено не раз, но повторюсь: внимательно читайте договор, и если там чего-то не хватает, заключайте дополнительное соглашение. И второе — всегда просите чек об оплате туруслуг.

https://www.traditionrolex.com/8