<p>Банкротство итальянского бюджетного перевозчика ударило не только по европейскому рынку лоу-кост-перелетов, но и по российском фирмам и их клиентам. Российские компании брали блоки мест у Wind Jet для осуществления чартерных рейсов из различных российских городов. Восемь еженедельных рейсов в Верону, Римини, Пизу, Катанию операторы выполняли из Москвы, остальные – из Санкт-Петербурга, Самары, Ростова. Билеты на рейсы Wind Jet были в разы дешевле, чем у «Аэрофлота», и на 10–15% дешевле, чем у российских чартерных авиакомпаний</p>

Напомним, что итальянская авиакомпания Wind Jet в разгар туристического сезона объявила о своем банкротстве и прекратила полеты. У компании нет денег на закупку горючего. Несколько сотен пассажиров застряли в аэропорту Катании.

Банкротство итальянского бюджетного перевозчика ударило не только по европейскому рынку лоу-кост-перелетов, но и по российском фирмам и их клиентам. Российские компании брали блоки мест у Wind Jet для осуществления чартерных рейсов из различных российских городов. Восемь еженедельных рейсов в Верону, Римини, Пизу, Катанию операторы выполняли из Москвы, остальные – из Санкт-Петербурга, Самары, Ростова. Билеты на рейсы Wind Jet были в разы дешевле, чем у «Аэрофлота», и на 10–15% дешевле, чем у российских чартерных авиакомпаний. Кстати, до того, чтобы фрахтовать целиком борта у бюджетных перевозчиков для осуществления чартерных рейсов, белорусские операторы еще не дошли, но соглашения на блоки мест с лоу-кост-перевозчиками Wizz Air и Ryanair несколько наших компаний уже имеет.
По данным пресс-секретаря Российского союза туриндустрии Ирины Тюриной, соглашение с Wind Jet заключило более десятка крупных туроператоров: это такие компании, как «Нева», «Фламинго», «Джет-Тревел», «ПАК-групп», «Данко» и другие. На сегодняшний день турпакеты с перелетом компанией Wind Jet  проданы на российском рынке до конца сентября.

В целом, учитывая огромные объемы перевозок, не представляется возможным подсчитать, какое количество клиентов и из каких стран не улетят согласно забронированным билетам.

«Приобретение билетов белорусскими туристами у такого перевозчика, как Wind Jet – это единичные случаи, – комментирует ситуацию порталу TIO.BY Константин Коледа, представитель компании «Мерлинтур», одного из ведущих  агентств по продаже авиабилетов в Беларуси. – Вот если бы обанкротились Wizz Air или Ryanair, которые летают из Вильнюса и Каунаса, это, конечно, очень сильно зацепило бы белорусский рынок и стало бы настоящей катастрофой для многих туристов».

Несмотря на отсутствие точных данных о количестве белорусов, летающих с помощью упомянутых популярных у нас венгерского и ирландского перевозчиков, специалисты говорят о многих десятках тысяч в год. Неудобство вылетов, минимальный комфорт в полете, доставка в удаленные от городов порты – все это выглядит мелочью по сравнению с немаленькой экономией, которую получает пассажир в случае умелого выбора билета на сайте одной из бюджетных авиакомпаний.