Велобус в десять человеческих сил

18.08.2012 - Новости

Велобус в десять человеческих сил

В прошедшие выходные на площади Ленина Гомеля прошел ходовые испытания велобус. Вместо двигателя внутреннего сгорания в нем используется педальная тяга мощностью в десять человеческих сил

В прошедшие выходные на площади Ленина Гомеля прошел ходовые испытания велобус. Вместо двигателя внутреннего сгорания в нем используется педальная тяга мощностью в десять человеческих сил.

Управление велобусом и торможение осуществляет водитель. Во время испытаний им был инвестор частного предприятия «МеталлПроффи­Люкс» Владимир Жигар. Он отметил, что это принципиально новое для нашего города транспортное средство предназначено для отдыха и развлечений, сообщает «Гомельская праўда».

— Два года назад мы приобрели два итальянских веломобиля, которые пришлись по вкусу отдыхающим в гомельском парке, и решили наладить собственное производство многоместных велосипедов. Уже изготовили два опытных образца, один из них катает пассажиров по выходным дням по киевскому Крещатику. Наш украинский представитель говорит, что во время Чемпионата Европы по футболу от клиентов не было отбоя. А вообще в Западной Европе и Америке такие велосипеды пользуются большой популярностью как мобильные пивные бары. Компания пьет пиво, общается и крутит педали, чтобы сжигать калории и не толстеть.

— Представляю состояние водителя: когда всем весело, а тебе нельзя…

— Шутите? Конечно, с нашим менталитетом это серьезное испытание для водителя, но на Западе он является и владельцем велобуса. Не ссориться с законом — в его финансовых интересах. Что касается Гомеля, то изучение спроса на велобус показало: гомельчане, включая инспекторов ГАИ, пока настороженно отнеслись к новинке. Многие подходили и были готовы заплатить деньги за катание, но не желали ждать, пока соберется компания. А без кворума из шести человек езда на велобусе некомфортна и по ощущениям напоминает серьезную тренировку ножных мышц.

— Интересно, инспекторы ГАИ не потребовали у вас водительские права?

— Опять шутите?! Насколько я знаю, ездить на велосипеде можно без прав. Хотя, чувствую, что отношения с гомельской ГАИ у нас будут интересными.

— Какие места на карте Гомеля вы считаете наиболее подходящими для катания на велобусе?

— По улицам на нем ездить не представляется возможным: поток движения в центре настолько плотный, что даже поздним вечером наш велобус создаст помехи другим участникам движения. Да и само катание в выхлопных газах не доставит удовольствия. Гомельский парк обладает значительным перепадом высот, что тоже создаст трудности для клиентов. Подходят набережная или площадь Ленина, но пока у нас нет письменного согласия местных властей. В идеале — пешеходная улица, а ее, как известно, в Гомеле пока нет.

Velobus_600

— Нет пешеходной улицы — нет велобуса. Так получается?

— Нет, мы уверены, что он найдет свое место. А вообще в моих ближайших планах создание совместного белорусско-украинского предприятия по выпуску многоместных велосипедов, пользующихся спросом на Западе. Экологическое сознание и здоровый образ жизни стали модными, и на этом можно зарабатывать.

Рубрики: Активный Отдых Активный Туризм

Страны: Беларусь


Комментарии отсутствуют

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Новости по теме:

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах