Велопробег Гродно–Лида–Гродно за один день — это реально!

20.08.2012 - Новости

Велопробег Гродно–Лида–Гродно за один день — это реально!

Ничто не предвещало беды.  Велокомпьютер вполне бодро отсчитывал километры, показывая при этом среднюю скорость в районе 26 км/ч. Вроде как все шло по плану, но тут я увидел знак… Через 10 секунд понял, что этот населенный пункт не входил в план моего маршрута… Это был Скидель! Видимо, в Озерах мы ушли на ответвлении дороги вправо. Признаюсь, это нас немного психологически «подкосило». Возвращаться обратно в Озеры не хотелось, и мы решили ехать, положившись на навигатор, который проложил нашу дорогу до Астрино по полям и лесам

Возникшая у меня этим летом идея съездить в Лиду все-таки была реализована, сообщает source™ на Velogrodno.by.

Несмотря на множество скептических мнений по этому поводу, я твердо решил ехать. Поддержал меня в этом начинании мой хороший товарищ Саня, но стоит сказать, что окончательное решение он принял только в пятницу вечером. Поэтому вся поездка была запланирована как полностью самостоятельная, и помощи в дороге я не ждал. Исходя из этого был составлен список того, что нужно взять с собой,— начиная от латок и клея для камеры и заканчивая стратегическим запасом шоколада для меня.

Свой рюкзак, точнее продукты, я собирал так, чтобы  приехать в Лиду без воды и еды и уже там закупиться на обратный путь. Идея тащить на себе лишний вес меня не очень-то привлекала. В пятницу вечером, сверяясь со списком, я начал паковать свой рюкзак, проверять и смазывать велосипед — в результате лечь получилось только ближе к полуночи.

Выезд был запланирован на 6.45. В 6.30 мы встретились на выезде из Гродно. Проверили давление в колесах, присели на дорожку и двинули. День обещал отличную погоду, множество впечатлений и адскую усталость — надо сказать, что именно так и получилось. 

Проскочив Озеры, мы решили, что пора сделать первую остановку. На ближайшей парковке мы остановились, перекусили, размялись и двинули дальше. Ничто не предвещало беды. Велокомпьютер вполне бодро отсчитывал километры, показывая при этом среднюю скорость в районе 26 км/ч. Вроде как все шло по плану, но тут мы увидели знак, точнее его увидел я… Через 10 секунд понял, что этот населенный пункт не входил в план моего маршрута… Это был Скидель! Видимо, в Озерах мы ушли на ответвлении дороги вправо, в сторону Скиделя. Признаюсь, это нас немного психологически «подкосило». Возвращаться обратно в Озеры не хотелось, и мы решили ехать, положившись на навигатор, который проложил нашу дорогу до Астрино по полям и лесам.

Когда штаны уже были в грязи, а велосипеды получили «боевой раскрас», мы выехали к знаку, предупреждающему о том, что территория охраняется собаками. Немного пофоткались и, чтобы не рисковать, вернулись метров на 500 назад до перекрестка, перепроложили маршрут и двинули.

1

Надо сказать, что дорога стала лучше. Появились признаки цивилизации. Выехав на нормальную дорогу, мы сделали второй привал. Долго не засиживались, но решили прикинуть расстояние… До Лиды было 75… ЁПРСТ!!! Одним словом, этот крюк, который мы сделали, стоил нам 30 км. Средняя упала до 23-х. Дальше практически до самой Лиды ничего интересного не происходило, за исключением того ,что я по глупости чуть не попал сразу под 2 или 3 машины. Видимо, сказывалась нарастающая усталость. 

И вот заветный знак! Въехав в Лиду, я посмотрел на часы — было 15.00… М-да-а-а, а я планировал в это время уже ехать назад. Ну что же — обнадеживало то, что ехать назад придется не одному. У меня был «Оллайт и1» на 180 люмен, кстати, спасибо Ночному Роверу за крепление,  У Саши был «Викинг» на целых 750 люмен. Решили, что назад выедем не позднее 17.00.

Проезжая кольцо в начале Лиды, мы подумали, что пора переезжать на тротуар. И тут, не поделив дорогу, мы "организовали" ДТП. Я потерял задний катафот (обнаружил это только сегодня); Шурик ударил и расцарапал палец. Остановившись и отдышавшись, мы перешли на тротуар и продолжили маршрут в сторону центра города.

Странно, но велосипедистов (отличительной черты небольших городов) практически не было. Увидев шпили замка, мы двинулись в его направлении — заблудиться не получилось.

И вот он – Лидский замок 1330 года постройки. Сказать честно, внутри он нас совершенно не впечатлил, но снаружи, на фоне других невысоких домов, смотрелся очень даже красиво. Немного фотографий, сувениры на память.

2

Пора обедать. Есть особо не хотелось, поэтому мы зашли в летнее кафе прямо напротив замка и стали уминать пирожки с квасом, глядя на эту историческую достопримечательность. Пока я доедал мороженое, Саша сходил в магазин и «закупился». Еды в рюкзаках, в принципе, хватало, и не было необходимости что-то особо покупать.

Тут же в скверике у подножия замка мы проверили велосипеды и рюкзаки. Велосипеду моего напарника требовалась смазка цепи — это не отняло много времени, и ровно в пять мы выехали обратно, в сторону Гродно.

Решили ехать по М6. И должен сказать, что ехать было довольно легко, так как практически всю дорогу до Гродно мы двигались по дополнительной полосе. Попутные фуры вежливо брались правее, а некоторые даже обозначали себя морганием фар.

Километров через 20 Саша словил зайца, и нужно было остановиться. Мы остановились — я смазал цепь, а Шурик перекусил. Проехав чуть вперед, мы свернули на обочину и зашли в лес. Наставив будильник на полчаса, вздремнули.

Стало немного веселее, и мы поехали дальше. Следующая остановка была за Щучином у строящегося кафе «М6». Большой навес помог нам переждать противный мелкий дождь.

3

До Гродно оставалось 60, а точнее, 59 км, если верить знакам. И тут у нас будто бы открылось второе дыхание. Дорога была отличной, и мы вкрутили на передачах 3-5, 3-6. Через 25 км я понял, что мы доедем.

Стало уже совсем темно, но оставшиеся 35 км казались вполне реальными. До Скиделя (2-й раз за этот день) мы доехали тоже без проблем, но когда я увидел знак «Гродно 29», руки, точнее, ноги, немного подкосились. Ничего не сказав своему попутчику, я продолжил вкручивать. Наш темп немного упал, но мы ехали.

Следующая остановка была в Обухово. Я вскрыл стратегический запас шоколада. Еще через некоторое расстояние мы остановились на остановке возле старого поста ГАИ. Полчаса крепкого здорового сна – и в путь, так сказать, финишный рывок.

На спуске перед знаком «Гродно» мы даже не пытались разогнаться, а просто катились, время от времени вращая педали на 3-6. На заправке за знаком мы «заправились» Бёрном, так как еще предстояло доехать до дома и помыться. Не знаю как, но моя голова соображала: рассчитываясь на кассе, я даже смог отсчитать деньги без сдачи. Я еще сумму помню — 12 850 руб. 

Пробег – 256 км, средняя скорость – 23,4 км/ч.

Вот я и дома. Разгрузил сумку, поел, принял душ – и спать. На часах 1.35.

Рубрики: Активный Отдых Активный Туризм

Страны: Беларусь


Комментарии отсутствуют

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Новости по теме:

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах