https://www.traditionrolex.com/8

Период летних отпусков понемногу подходит к своему завершению, но не за горами прощальная гастроль — бархатный сезон. Время, когда солнце уже не так безжалостно обжигает, а стоимость туров заметно уменьшается. Казалось бы, дешевле должны стать и сборы в поездку. Не распроданные в пик сезона пляжные шлепанцы, купальники, полотенца и зонтики раньше уходили с ощутимым дисконтом. Согласно логике, собрать новый гардероб должно быть куда дешевле, нежели в начале лета. Корреспондент газеты «Рэспублiка» решила отправиться в мини-путешествие по столичным магазинам и рынкам, чтобы оценить, много ли выгадают те, кто задумал повременить с отдыхом.

По фигуре и по душе

Пожалуй, первое, что должна приобрести девушка, — купальник, цвет и крой которого актуальны в этом сезоне. Но если модные журналы рекомендуют не обходить стороной варианты черно-белых, оранжевых, желтых и красных цветов и оттенков, обращать внимание на растительные мотивы на ткани, а также на «леопардовые» пятна, геометрические полоски и зигзаги, то найти такую одежку в столичных госмагазинах — задача не из простых. В большинстве своем торговые точки предлагают бикини с непонятными цветовыми разводами, словно на материю пролили краску, пальмами, вырезанными на бретельках сердечками. К слову, купальники отечественного производства еще надо поискать, преобладает на рынке импорт. Ценник — от Br 170 тыс., хотя чаще всего встречаются вещи стоимостью от 300 тыс. и выше. Другое дело — частные магазины, глядя на ассортимент которых, кажется, что они подготовились к сезону основательно. Хотя найти здесь женский купальник за 150 тыс., как в начале сезона, уже не так-то и просто. По-прежнему цены в большинстве своем стартуют с  250—270 тыс., достигая и 500 тыс., и 700 тыс. Соотношения между количеством ткани и стоимостью нет. Несмотря на то, что отпускной сезон близок к завершению, делать скидку торговцы не спешат. «Приходите в конце сентября, тогда и поговорим», — предлагают на рынке в «Ждановичах».

Кстати, на рынках традиционно можно найти предложения подешевле. Пусть и китайского производства, но внешний вид «пляжного костюма» здесь намного лучше. Да и цены (100—320 тыс.) позволяют прикупить бикини, даже не дожидаясь скидок. «Главное — чтобы по фигуре сидел», — уговаривают продавцы. Для сравнения: стоимость мужских плавок на рынке колеблется в пределах 25—40 тыс. В магазинах, понятное дело, они стоят дороже — от 80 тыс.

Ну и куда же без парео? Яркая и красочная накидка поверх купальника обойдется еще в 50—80 тыс.

Багажное отделение

Когда, можно сказать, базис гардероба собран, к нему автоматически добавляется и «верхняя одежда». Взять те же шорты. За самые недорогие женские попросят 100 тыс. на рынке и минимум в 2 раза больше — в магазине. Примерно так же обстоят дела и с мужскими, с одной лишь разницей — на цену влияет «строгость» варианта. Берем еще футболку, и из кошелька можно отсчитывать 150 тыс. Надо отметить, что выбор маечек и кофточек сейчас заметно скуднее, нежели в начале лета.

Однако всякая женщина любит разнообразие. И потому присмотримся к юбкам. Все чаще встречаются свободные, летящие «колокольчики», нежели мини. Но возьмем за основу классику, которая потянет на 150—300 тыс., сарафан в пол — на все 200—500. Причем варианты дешевле исчезли в конце июля. Популярная в этом сезоне модель сандалий обойдется в 160—220 тыс., шлепанцы — в 130—150 тыс., сланцы — в 80—120 тыс.

Что ж, дело за малым — приобрести пляжную сумку. Приятные глазу варианты от белорусского производителя «Галантея» стартуют с отметки в 300 тыс. Сэкономить здесь вряд ли получится: недорогие аналоги только темных цветов с непонятным и слишком замысловатым принтом. «Весной и выбор был больше, и цены ниже. Надо заранее думать об отдыхе», — посоветовали в ЦУМе.

Так же думаешь и в тот момент, когда смотришь на чемоданы. Маленький китайского производства оценили в 500 тыс., самый большой его «брат» стоит и вовсе 1,5 млн. За чемодан «ростом» в пояс придется отдать в среднем 800—900 тыс. Если, конечно, устроит его громоздкий внешний вид и темный цвет. Для сравнения: на рынке «Экспобел» за средних размеров пластиковый на таких же колесиках просят 350 тыс. Сделанный же из ткани, напоминающей материю сумок для ноутбука, оценивают минимум в 650 тыс. «Его и в авиаперелеты брать можно без страха, что треснет корпус. Колеса устойчивые, не одноразовые, как у дешевых. Пять отделений, выдержит 50 килограммов веса. Цвета на выбор: красный, коричневый, синий, черный… За 180 тыс. возьмите еще и небольшую дорожную сумку в тон. Не пожалеете», — уверяет продавец-индус.

Привезти «бронзу»

Чтобы поездка на море запомнилась в первую очередь не солнечными ожогами и недомоганием, следует запастись специальными кремами. К тому же кто знает, сколько придется переплатить на месте и за какое качество. Цены на импортные тюбики, как правило, минимум в 1,5-2 раза выше, чем на отечественные, и варьируются в зависимости от страны-производителя и раскрученности марки. Так что если брать за основу эконом-варианты белорусского производства, то крем для загара обойдется в 28 тыс. Правда, одного тюбика емкостью 50 мл вряд ли хватит на две недели. Отдельное средство для лица, дабы не постареть сразу лет на 5 из-за проявившихся мимических морщин, потянет еще на 17 тыс. Добавим успокаивающий после нещадного загара крем-молочко — 12 тыс. В защите нуждаются также и волосы. Спрей для нанесения перед выходом на солнце стоит 19 тыс., шампунь за 15 тыс. не только сохранит цвет волос, но и увлажнит шевелюру. Укрепит его действие бальзам-ополаскиватель за 14 тыс.

Не будет лишней шляпа. В магазинах за нее придется отдать сотню тысяч белорусских рублей, а то и несколько. На рынке — всего 40—70 тыс. Здесь же можно приобрести солнцезащитные очки за 150 тыс. Или отдать 300—500 тыс., а то и больше за выбор в торговом центре.

Обновка или еще неделя отдыха?

Таким образом, базовый гардероб из купальника, пары шортиков, маечек, юбки, сарафана, двух пар обуви, кремов, очков, шляпки, сумки и чемодана для женщин обойдется минимум в 3 млн. Примерно на 1,2 млн. дешевле собраться мужчине. А если захватить с собой на всякий случай новые джинсы и джемпер, сумма увеличится еще на 500 тыс.

В итоге на все про все надо отдать примерно $400, что практически равно стоимости семидневного тура в Болгарию с проживанием в трехзвездочном отеле в режиме «все включено». Как вариант, перебрать еще раз вещи в шкафу и выбрать из них самые достойные. А по магазинам отправляться только за действительно необходимыми предметами гардероба, напрочь забыв про третий купальник, но уже апельсинового цвета, и дорогущий чемодан.

-----------------------------------

Кстати

На украинских пляжах пустых шезлонгов порой больше, чем самих отдыхающих

Нынешним летом борьба за место под солнцем для наших южных соседей и их гостей стала настоящей проблемой. Тем более что яблоку негде упасть в первую очередь не из-за того, что у моря слишком много народу. Напротив, администрация пляжей заставляет практически всю территорию лежаками, зарабатывая таким образом на платных услугах. И это несмотря на то, что по закону шезлонги не могут занимать более трети зоны отдыха.

Так, в пиковые дни час проката лежака в Феодосии оценивали в 10 гривен (около Br 10 тыс.), в Судаке могли попросить 30—50 гривен (30—50 тыс.) да еще «накинуть» десятку за зонтик. А в Евпатории шезлонг под навесом стоил 20 гривен (20 тыс.). Цены здесь устанавливали сами владельцы инвентаря. Не согласны платить — последуйте на кромку у моря или в самый дальний угол пляжа.

Дабы сгладить волну недовольства, рабочая группа Минкурорта Украины совместно с сотрудниками МВД и местными властями совершают рейды, призванные утихомирить нерадивых предпринимателей, которые, к слову, в бархатный сезон не стремятся снижать цены на развлечения: туристов традиционно становится меньше, а деньги «отбивать» как-то надо.

Мария Друк

https://www.traditionrolex.com/8