https://www.traditionrolex.com/8
<p>Бренд белорусской столицы разработают специалисты из Лондона</p>

«Настало время громко заговорить о Минске» – с таким девизом буквально на следующей неделе к разработке уникального бренда нашей столицы приступит британская рекламная компания, сообщает Белтелерадиокомпания.

Что отличает минчан от жителей других городов планеты? И как будут выглядеть бренд, слоган и особенный минский шрифт?

Зимой следующего года Минск превратится в масштабную спортивную площадку для всех любителей крутить педали. «Минск-Арена» примет чемпионат мира по велосипедному спорту на треке. В 2014 году ждем чемпионат мира по хоккею. К крупнейшим международным событиям готовятся буквально всем городом – контролеры в метро начали изучать английский язык, указатели перевели на интернациональные языки, а на городских картах появились универсальные QR-коды. В скором времени наша столица будет запоминаться туристам благодаря собственному бренду, отражающему минскую айдентику.

Елена Плис, директор учреждения «Информационно-туристический центр «Минск»: «Тендерным центром Мингорисполкома был проведен конкурс, который помог определить компанию – разработчика бренда города Минска. Этой компанией стала одна из британских. Эксперты компании имеют опыт брендирования городов и регионов. Лучшие эксперты будут привлечены к созданию бренда и нашей столицы».

В резюме экспертов, которые займутся нашим лого, значится разработка территориальных брендов Латвии, Польши, Северной Ирландии и Лондона. Главным дизайнером проекта выступит Карл Гловер – создатель обложек альбомов для Пола Маккартни, Led Zeppelin и Rolling Stones. Пока рекламщики находятся в Британии. Когда нам удалось наладить видеосвязь, больше всего удивил чистый русский язык одного из директоров компании.

Оказалось, Наталья – белоруска по национальности, поэтому к проекту пообещала подойти с особой ностальгической теплотой.

Наталья Гранд, директор INSTID по исследованиям: «Каждому городу в новом веке, новой социально-экономической ситуации необходимо сказать, какой он, какова его суть, каковы характеристики жителей, которые в нем живут».

В Минск специалисты приедут через две недели. Первым этапом работы станет исследование – чтобы почувствовать, чем минчане отличаются от жителей других городов планеты. Повлиять на создание бренда (это значит, логотипа, слогана, шрифтов) смогут и сами минчане онлайн. Между тем в обязанности компании войдет и продвижение бренда. Вероятно, что он появится на общественном транспорте, указателях и даже минских цветниках.

Плюс в итоге мы получим книгу Минска.

Наталья Гранд: «Это будет печатное издание и онлайн-продукт высокого качества с точки зрения дизайна, которое расскажет не просто о городе, а о мировоззрении минчан, о том, что им близко, о том, как они живут».

Завершающий этап – бренд работает на страну. Запоминающийся образ сделает Минск привлекательным не только для туристов, но и инвесторов.

К слову, власти не собираются тратить на идею серьезные суммы из госбюджета. Пока укладываются в 300 млн рублей.

Как удалось выяснить, спонсоров и без того достаточно. Отечественные компании активно проявляют желание поддержать проект.

***

minsk

Сюжет СТВ:

Созданием бренда Минска займется фотограф, работавший с Полом Маккартни и The Rolling Stones.

Тендер на создание бренда белорусской столицы был объявлен тендерным центром Мингорисполкома в июне. В нем приняло участие десять брендинговых агентств: семь белорусских, два российских и одно британское.

Бренд города – это, как правило, яркие и привлекательные идеи, символы и образы, с которыми город ассоциируется как у его жителей, так и у туристов. Эти элементы способствуют формированию имиджа города.

По итогам тендера созданием бренда города Минска займется британское агентство INSTID. До конца 2012 года пиарщики INSTID проведут социологическое исследование, по результатам которого разработают концепцию бренда: цвета, шрифты, слоганы, логотипы. Фирменный стиль будет присутствовать на различных носителях: от открыток и брошюр до уличных указателей и общественного транспорта. Кроме того, британским экспертам предстоит провести мастер-классы и лекции в области дизайна, фотографии и городского оформления для белорусских специалистов.

Британцы намерены оповещать о проделанной работе массовую аудиторию. Будет создан специальный интернет-ресурс, на котором желающие смогут получать оперативную информацию о результатах проекта.

Елена Плис, директор учреждения «Информационно-туристский центр «Минск»: Нами была выбрана именно британская компания, поскольку она располагает достаточным опытом в создании и продвижении брендов различных территорий. При этом они представили портфолио работ по брендированию городов, что было одним из основных условий участия в конкурсе.

INSTID позиционирует себя как агентство,  создающее имидж городов и стран. В 2009 году британские пиарщики разработали множество слоганов для Литвы: например, «В Вильнюсе проживает полмиллиона человек – больше, чем в Хельсинки, Дублине, Лиссабоне и других европейских столицах», «Литва: самая большая страна Европы в XV веке, самая большая надежда Европы в XXI веке?». Кроме того, британцы посоветовали чаще использовать слово «янтарь» в названиях и поработать над упаковкой основных литовских сувениров (меда, льна и все того же янтаря).

В разработке бренда Минска примут участие известные британские специалисты: Джереми Хилдрет, работавший над созданием брендов Латвии, Литвы, Польши и Северной Ирландии, Дэвид Адам, руководивший работой по созданию и продвижению бренда Лондона. Главным дизайнером и фотографом проекта станет Карл Гловер, который создавал обложки альбомов для Пола Маккартни и музыкальных групп Led Zeppelin и The Rolling Stones.

Наталья Гранд, директор по исследованиям компании INSTID: Я родилась и жила в Минске до окончания университета, наши британские эксперты тоже побывали здесь, и им понравилось. Для INSTID работа над брендом Минска – важный и знаковый проект. Мы видим его как создание городского бренда, который приобретет мировую известность и станет классикой территориального брендинга.

Бренд существует только тогда, когда в него верят люди, уверены специалисты британского агентства. На разработку бренда города Минска будет выделено Br300 млн. Источником финансирования станет городской бюджет. По словам директора по исследованиям компании INSTID, предложенной суммы будет недостаточно, поэтому компания займется поиском спонсоров.

brend_0

Один из самых удачных примеров брендинга города в мире – логотип I Love NY, созданный в 1977 году дизайнером Милтоном Глейзером. Три черных буквы и красное круглобокое сердце были частью рекламной кампании штата (а не города) Нью-Йорк. Дизайнер, привлеченный к работе над проектом, был уверен, что кампания продлится несколько месяцев, и разработал логотип бесплатно. Однако простое изображение стало графическим образом Нью-Йорка, частью культуры и достаточно прибыльным бизнесом.

Еще один пример удачного брендирования – слоган для Лас-Вегаса: «What Happens In Vegas, Stays In Vegas» («Что происходит в Вегасе, остается в Вегасе»). Исследования компании, которая занялась созданием имиджа города, показали, что Вегас нужно рекламировать как место вечеринок и историй, которые могли иметь место только в Лас-Вегасе. Самое авторитетное специализированное издание Advertising Age назвала эту кампанию «культурным феноменом». В 2006 году брендинговую стратегию Only in Vegas стала лучшей рекламной кампанией США по версии USA Today.

brend 3_0

brend 4_0
В логотипе Копенгагена – кнопке OPEN, которая является частью названия города, по мнению специалистов, умещается все, что может сказать город мировому сообществу о себе – о комфорте жизни, о бережном отношении к окружающей среде (треть города ездит на работу на велосипедах), к бизнесу.

Бренд Минска будет способствовать экономическому развитию города, повышать его популярность и престиж в стране и мире.

Елена Плис: Конечный результат, к которому мы стремимся, – чтобы человек, проснувшись утром, радовался, что он находится в Минске.

brend 1

brend 5_0

brend 6_0

brend 55_0

brend 65_0

brend 66_0

brend 678_0

https://www.traditionrolex.com/8